Получение PPL в Польше

Железные дороги хороши. Они обычно в широких просеках идут по лесу.
 
Ну это какие-то совсем захудалые! Основные линии электрифицированы, там кроны не могут смыкаться.
 
Да, и еще по Польше! Наконец-то убрали знак СТОП с моего любимого переезда где-то между Мронгово и Миколайками. Полотно там заросло так, что рельсы только на переезде и видны. Ветка заброшена, вот сколько я там езжу - более 10 лет. Движение автомобилей там довольно плотное. Но висел знак СТОП в обе стороны, и все исправно его соблюдали! И вот в этом году уже и нет, как что-то родное от души оторвали ...
 
Спасибо, тоже уже поняла.
Как раз сегодня искала жд пути, которые были перпендикулярно. И их удалось увидеть только пролетая прямо над ними.

За минуту до:


Через минуту (под крылом жд линия, и видно ее было несколько секунд - легко пропустить):


Железные дороги хороши. Они обычно в широких просеках идут по лесу.
В целом, так и есть. Но если идут под любым углом, кроме 90, как выяснилось


В Силезии много заводов и труб. Я сначала на них ориентировалась. Но оказалось, что их тоже можно перепутать. Кроме самых характерных или одиноко стоящих:


Инструктор просит соотноситься минимум по двум объектам, если только нет чего-то очень конкретного и узнаваемого. И похоже это имеет смысл.
 
Так надо запомнить характерные сочетания. Если при трубах градирни (как на Вашем фото) - это электростанция. Если дым из труб жёлтый - металлургический комбинат.

Ещё видны хорошо издали мосты на крупных реках.
 
Про это масса случаев смешных и не очень. Например, диалог диспетчера с любителем, заблудившимся в Подмосковье:
- Что видишь под собой?
- эээ ... фиолетовую церковь и здание квадратного цвета...
- (три волшебных слова) а ещё что?
- вижу забор кирпичный!
- посмотри - по углам забора башенок со звёздочками нет ли?
 
Сегодня было красиво. Горы. Облака. Летали в Татры. Снова новые аэродромы.



В EPKP (Краков-Победник) конвейер не получился - все было закрыто низкими облаками. Фото как раз над аэродромом. Есть видео оттуда же.


Зато получилось красиво в Лососине Дольной EPNL. Хотя найти ее сразу не получилось, покрутилась я там. Название аэродрома интригующее. Как оказалось, по названию ближайшей реки, в которой, видимо, водится много рыбы. Этот аэродром считается сложным, потому что находится в горной чашке. И круг подхода там короткий и более крутой заход. По ощущениям так и было - все очень быстро, и на отходе я так спешила набрать высоту, что самолет начал ругаться на маленькую скорость. Первая фотография - это пролет над впп, чтобы осмотреться. А вторая - уже заход. Короткая нарезка видео.


И еще долетели до Нового Тарга EPNT. Это самый высокий аэродром в Польше (высота 2000 фт), но он как раз расположен в большой долине, с длинной и широкой полосой и совсем не сложный.
 
В горах, конечно, летать живописно. Визуальное удовольствие от полета невероятное.
Закладывало уши. Обходили облака сверху и сбоку.




А еще трижды ушла на второй в Бельско. Дважды меня отправили планеристы с короткой прямой - не успевали освободить полосу, они сегодня аварийные посадки тренировали. А в третий раз я ушла сама, точнее инструктор над торцом впп дал команду, так как развалился подход. Поэтому покрутилась сегодня хорошо
 
Инструктор прислал.

Аэродром где-то там:


И несколько фото мне на память (да, он в шортах, я в шубе - и кто из нас из Сибири?):
 
Оффтоп выходного дня. Без холивара
Меня знакомая спросила, откуда у меня появилось желание летать. А оно совсем не случайное.

Во-первых, видимо, какой-то ген во мне зацепился. Мой дед родился в Бутурлиновском районе в 1923 году. Поэтому его воинская специальность, пожалуй, была предрешена (там в то время уже функционировал Бутурлиновский аэродром). В начале войны деду было 17, он почти сразу ушёл на фронт. Сначала был в составе 6-го запасного истребительного авиационного полка. После его перевели в 484-й истребительный авиационный полк, и в его составе он прошёл всю войну вроде как лейтенантом. Он ушёл из жизни раньше, чем я родилась, и, по словам отца, вообще не любил говорить о войне. Когда после войны начали массово вводить реактивные истребители в состав воинских частей, по словам деда, было слишком много катастроф, и гибло много лётчиков и друзей. Дед сказал, что он не готов умирать в мирное время, и ушёл со службы в 1948 году, так как можно было либо согласиться с назначением, либо уволиться. Всё с его слов.

После этого дед, кстати, выбрал очень земную специальность — уехал в Сибирь и стал лесничим. За 20 лет лесничества он высадил километры тайги на севере Омской области. И, как ни странно, наград с войны у него нет. А вот награды за озеленение Сибири есть Три его сына родились уже в Сибирской тайге, там с аэродромами было трудно, и небом никто из них не мог «заболеть». Среди знакомых у меня тоже никого из авиационной среды не было.

Но в начале 2000-х начали просачиваться здесь и там разные истории связанные с отраслью, которые будоражили интерес. И это во-вторых.
Однокурсница устроилась стюардессой в «Эмирейтс» и улетела работать в Дубай (тогда «Эмирейтс» ездили по России и рекрутировали народ, она в Омске и прособеседовалась — сейчас даже трудно такое представить). Интересно рассказывала и показывала про работу, всё было очень на уровне.

Параллельно развивался ЖЖ. Конечно, Лётчик Лёха и его фотографии. Если я правильно помню, то на смену его мыльнице ему кто-то из подписчиков подарил зеркалку в середине 2000-х. И в его блоге стало красиво, глаз не оторвать. Конечно, Окань, который суперинтересно рассказывал про техническую сторону полётов.

Помню авиафорум середины нулевых. Он тогда был маленький и уютный — совсем не было флуда, и качество дискуссий было на вес золота. Почему-то из больших обсуждений самым первым помню авиакатастрофу в Перми. Наверное, потому что зарегистрировался парень, у которого в самолёте летела мама. И поэтому в ветке было много эмоций помимо всего прочего...

В Москве когда уже жила, хотелось на какой-нибудь аэродром добраться, но активно карьерой занималась, приоритеты были в другом месте. Да и вообще пока я жила в России, казалось нереальным начать летать. Ну как это прийти с улицы - “Здрасьте, а можно я у вас тут летать буду?” А там суровые бородатые деды тычут пальцем и ржут “Вась, ты глянь, летать эта фифа хочет. Иди, девочка, домой, борщи вари. Это дело для настоящих мужиков”. Смешно, но примерно так мне это тогда и представлялось.

Но судьба все же настигла, и после переезда в Польшу, живя по соседству с аэродромом, начала постоянно видеть и слышать про GA. И это в-третьих. Пазл начал складываться и собрался полностью. Так что желание летать у меня выдержанное как коньяк, длиной аж в 20 лет.
 
Ну и мне вчера в честь дня Варения сын устроил авиа праздник

Только форум слегка глючит, ссылка на мои фотки, а название берет с первого поста страницы
 
Последнее редактирование:
Каждый раз думаю - ну сегодня точно будет просто полет, потренирую посадки, радиосвязь, спокойно полетаю. Оказалось, сегодня был “экзаменационный” полет. Или тренировка экзаменационного навигационного полета перед соло-навигацией.

Маршрут был уже знакомый - Бельско -- Краков-Победник -- Ченстохова-Рудники -- Катовице-международный -- Бельско. День ясный и ветреный. Посадки интересные и динамичные. Видео только в Победнике захватила.

Просилась на Touch&Go в Катовицах. Но там сегодня было тесно. В очереди две посадки и два взлета. Надо было ждать минут 10-15. Где-то сейчас засмеялся пилот из московской воздушной зоны. Но. Маленькие люди. Маленькие проблемы
Покрутились в зоне и полетели домой. Можно тут послушать, вроде даже захватили субтитры что-то. Радиосвязь вела практически полностью сама. Было вполне нормально. В контролируемом пространстве инструктор два раза включился в радиосвязь, когда надо было решение принимать.

По пути из Катовице я почти потерялась. Но у меня была уважительная причина! В какой-то момент в эфире диспетчер информации вызывает другой самолет и говорит: “Вам просили передать с аэродрома Мельце, что там после вашего отлета нашли крышечку масляного бака. Пожалуйста, сообщите, каковы у вас сейчас параметры двигателя. И после проверки на земле сообщите, какая ситуация.” Нервный голос пилота: “Параметры двигателя в норме. После приземления остальное сообщу”. Ну тут мы начали обсуждать, что это такое сообщение от диспетчера, которое вообще не хочешь услышать в полете… Пока обсудили, что самолет однодвигательный, что двигатель тоже Rotax, и что там легко может выплескаться масло… Ну тут я и улетела с курса градусов на 20. Но, главное вовремя вернуться.
На ФР пыталась найти трек этого самолета, но не получилось. Но, раз в новостях нет, то значит все в порядке.

Еще пока утром собирали самолет, на аэродроме крутился наш экзаменатор. Поделился, что ученики не способны выполнить имитацию отказа двигателя в контрольном полете с ним. Поэтому сегодня четыре раза “аварийно сажала самолет”. Очень полезно.



Что за город на фото - без понятия. Я пилотировала

 
Каждый раз думаю - ну сегодня точно будет просто полет,
Вообще ни разу так не думайте, пожалуйста. Мне страшно за вас. Это же авиация, чуть ошибся, и всё. Нужно быть предельно внимательным и собранным всегда.
 
Спасибо.
Я скорее имела ввиду, что за все время полетов помню только один день, когда все пошло по плану - это день первых соло

В остальное время - просчитаю план, обсудили, полетели. А по факту: там облачность ниже, тут ветрА больше, здесь не пускают из-за траффика. Но, опять же, в этом есть и большой плюс: у меня вообще не было ни одного дня когда бы мне казалось, что я на учебном плато. А ведь так бывает и у учеников-пилотов. Но здесь много разных аэродромов и динамичная погода. И поэтому каждый раз возникают новые ситуации, которые все мне ложатся в копилку опыта.

Кстати, вот интересно было бы узнать. А как учатся в удаленных регионах где до всего далеко. В том же Омске. Аэродромов мало. Летать близко некуда. Степь. И как опыта набираться?
 
Что за город на фото - без понятия. Я пилотировала
Не признала. А это, оказывается, Бельско-Бяла - старый центр...

Сегодня в нашем театре исполняли трагикомедию "треш-инструктор и треш-ученик"... У меня снова не получается вылететь в соло-навигацию из-за погоды. Ветра, порывы. И чтобы не было скучно, ну и время не терять, решили все же лететь и потренировать посадки. Всего вышло 10 штук. Маршрут: Бельско -- Рыбник -- Гливице -- Канюв -- Бельско.




"Авария двигателя" у меня сегодня внезапно случилась дважды. Над Рыбником.


И потом где-то над полями.


Подходы вроде более-менее получились. А вот что бы было при приземлении в реальной аварийной ситуации, сказать однозначно трудно.
 
К Гливицам я прилетела уже заряженная. 4 посадки (каждое фото с нового захода) - как будто 4 разных человека сажали. Встречный ветер с порывами. Был активный трафик там сегодня. Очередь на посадку.

Дважды коснулась впп с неприятным сносом. Звук шин был немотивирующий совсем. И в одном случае разболтало меня по полосе потом.

А один раз скорость провалилась до непосадочных 50 узлов и я ушла без касания. Первый раз слышала, как кричит инструктор - "скорость!". Но после этого погнал меня еще дважды на тот же круг, чтобы неудачная посадка не была тем, что останется в памяти от аэродрома.





После этого камера отключилась со словами "не могу больше на это смотреть". Потому что в Канюве посадки были исполнены с выдумкой. В одном случае я садилась сразу за взлетающим. Подход развалился. И я взяла резко вправо, так как там можно только правые круги исполнять из-за ограничений аэродрома. Соответственно взлетающий тоже летит вправо. Разошлись мы визуально с нормальной сепарацией. Я потом еще кружок сделала. Но вот этот момент, когда я поняла, что мы даем вправо, перед нами повернул вправо, и я его не вижу... Блин. Неприятно.

На ФР выглядит не очень. В реальности было приемлемо. Но больше я бы так не хотела.


Треш-инструктор не хотел останавливаться. И пришлось сделать еще один "нормальный" подход в Канюве.

В Бельско думали конвейер потренировать. Однако прилетел кто-то незнакомый с местностью, медленно заходил, осматривался. Пришлось уйти на длинный круг для сепарации. И после посадки решили, что спектакль пора заканчивать на сегодня.

По итогу, все участники занятия довольны. Живенько. Бодренько. Снова было много нового. 1:50 очень интенсивных условий. Сколько мне отдыха теперь в часах положено?