полеты БВС с 01.03.24 в диспетчерской зоне аэродрома

Тульчи

Новичок
День добрый Уважаемое Сообщество !!!

В соответствии с ФП ИВП с 01.03.24г пункт:
52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
В случаях, когда технические возможности беспилотной авиационной системы, в состав которой входит беспилотное воздушное судно, не позволяют внешнему пилоту вести постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), безопасность полетов других воздушных судов обеспечивается посредством установления запрещения или ограничения использования воздушного.

52_2 Положения абзаца второго пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях:
а) полет беспилотного воздушного судна выполняется в запретной зоне либо зоне ограничения полетов согласно пункту 39 или пункту 40 настоящих Федеральных правил;
б) полет беспилотного воздушного судна выполняется при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.

52_3 Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км -от посадочных площадок;
в) в зонах полетов беспилотных воздушных судов.


Внимание Вопрос!
Могу ли я, на основании пункта 52_3 а), выполнять визуальные полеты полеты БВС (менее 30кг) на высотах до 150 метров над контролируемым аэродромом (над ВПП - очень хочется отснять взлет и посадку поближе к ВПП)?

Заранее Спасибо за совет!
 
Реклама
Могу ли я, на основании пункта 52_3 а), выполнять визуальные полеты полеты БВС (менее 30кг) на высотах до 150 метров над контролируемым аэродромом (над ВПП - очень хочется отснять взлет и посадку поближе к ВПП)?

Нет.

Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС.

Также, согласно пункту 40 ФАП-138, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.


Таким образом, для выполнения полётов в зоне действующего аэродрома вам необходимо предоставить план полетов, разрешение от владельца аэродрома и получить согласование. Это исключено.​
 
Последнее редактирование:
P.S.
Представление плана на местный режим необходимо подавать за 3 дня до вылета.
Представление плана на временный режим необходимо подавать за 5 дней до вылета.
 
Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок
День Добрый!
имеете в виду п.52, абзац №1?

52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
или другой? Уточните пожалуйста.

С .01.03.24 упрощено ИВП БВС как раз с целью освобождения их от подачи планов и получения разрешения для визуальных полетов БВС на высотах мнее 150 метров вне определенных зон определённых зон (Н менее 100 м далее 10 км от КТА и 2 км от ПП - тоже вопрос как эти пользоваться), НО, в п.52_3 не указано контролируемые или нет АД значить, наверное имелось ввиду для всех категорий.
В действующей сейчас редакции (до 01.03.24):

52_1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" ;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
но он отменен с 01.03.24 постановлением от 21 июня 2023 года N 1016:
"4. Пункт 52_1 признать утратившим силу."
и вместо него:
"52_2 Положения абзаца второго пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях:
а) полет беспилотного воздушного судна выполняется в запретной зоне либо зоне ограничения полетов согласно пункту 39 или пункту 40 настоящих Федеральных правил;
б) полет беспилотного воздушного судна выполняется при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.
52_3 Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;
в) в зонах полетов беспилотных воздушных судов.
52_4 Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом, предназначенная для полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и (или) образовательных организаций.
Зоны полетов беспилотных воздушных судов устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления.
Информация о зонах полетов беспилотных воздушных судов публикуется Федеральным агентством воздушного транспорта в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
Требования пункта 49 настоящих Федеральных правил не применяются к выполнению полетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.".

Я не вижу здесь ограничений: вне ДИСПЕТЧЕСКОЙ ЗОНы АЭРОДРОМА, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации да и ВП класса "С". ДЗА не является ЗЗ, ЗО, СЗ и т.д. по тексту п.п а) п.52_3
И опять же: п.109

109. План использования воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
........
абзац 3
Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением полетов беспилотных воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 52_3 настоящих Федеральных правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. - в редакции с 01.03.2024
и п. 116:
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
…….
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 52_3 настоящих Федеральных правил). - в редакции с 01.03.2024
 
День добрый Уважаемое Сообщество !!!

В соответствии с ФП ИВП с 01.03.24г пункт:
52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
В случаях, когда технические возможности беспилотной авиационной системы, в состав которой входит беспилотное воздушное судно, не позволяют внешнему пилоту вести постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), безопасность полетов других воздушных судов обеспечивается посредством установления запрещения или ограничения использования воздушного.

52_2 Положения абзаца второго пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях:
а) полет беспилотного воздушного судна выполняется в запретной зоне либо зоне ограничения полетов согласно пункту 39 или пункту 40 настоящих Федеральных правил;
б) полет беспилотного воздушного судна выполняется при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.

52_3 Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км -от посадочных площадок;
в) в зонах полетов беспилотных воздушных судов.


Внимание Вопрос!
Могу ли я, на основании пункта 52_3 а), выполнять визуальные полеты полеты БВС (менее 30кг) на высотах до 150 метров над контролируемым аэродромом (над ВПП - очень хочется отснять взлет и посадку поближе к ВПП)?

Заранее Спасибо за совет!
Нет. В вашем случае работает пункт 52_3 б)
 
на местный режим
день Добрый!
мне кажется что временный и местный режим не устанавливаются для БВС с 01.03.24
137. Временный режим устанавливается главным центром Единой системы для обеспечения следующих видов деятельности:
а) выполнение полетов воздушных судов литера "А", а также обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в воздушном пространстве; изм. с 01.03.2024
б) выполнение полетов воздушных судов для обеспечения специальных международных договоров Российской Федерации;
в) выполнение полетов воздушных судов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведение поисково-спасательных работ;
г) запуск и посадка космических объектов, выполнение полетов на испытания (исследования) авиационной и ракетной техники, на установление рекордов, на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны;
д) проведение учений, воздушных парадов и показов авиационной техники, а также осуществление иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.);
е) выполнение полетов беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве классов А и С. - искл. с 01.03.2024

138. Местный режим устанавливается региональным и зональным центрами Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности:
а) выполнение полетов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведение поисково-спасательных работ;
б) выполнение полетов на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны;
в) проведение учений, воздушных стрельб, а также в случае осуществления иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.);
г) выполнение полетов беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов С и G. искл. с 01.03.2024

остается только:

140. Кратковременные ограничения устанавливаются главным центром, региональными, зональными и районными центрами Единой системы на срок до 3 часов для оперативного введения запретов или ограничений в целях обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов.
 
День Добрый!
а почему нельзя воспользоваться а)
Так вроде все беспилотники запретили по всей России в связи с налётами-прилётами. Это отдельные запретительные постановления которые действуют до снятия режима готовности. На всё что летает нужно согласовывать не зависимо от веса. Разве что-то уже поменялось? Полный список запретов по регионам на полёты дронов/квадрокоптеров/БПЛА в России в 2022/2023
 
Последнее редактирование:
другие документы:
а разве это документ?
дата номер регистрация не могу найти.
Я так понимаю что это публикация на сайте разъяснений,
А с 01.03.24 правила меняются и "Порядок" теряет актуальность.
ФП ИВП имеют приоритет над Порядком, тем более что он на него и ссылается как основной документ,
это же первые строка:
Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными (далее – ФАП-138).
 
Реклама
Я пожалуй подожду тогда комментарии по этому поводу на официальном сайте Росавиации.) так сказать
"" версия 2024 года
Наверняка такие темы поднимут пользователи ВП да и те кто за этим следит.
Удачи и Терпения Нам Всем!
 
Думаю, что нельзя летать в диспетчерской зоне на БВС, воспользовавшись пунктом 52(3), по причине пункта 116:
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации;

б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 52(3) настоящих Федеральных правил).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2023 N 1016)
В классах А и С - однозначно разрешительный порядок, т.е. как минимум подавать SHR, а в классе G можно без разрешения по 52(3). В диспетчерских зонах при выполнении полетов всегда С. А если полетов нет, то может быть и G, но тогда и снимать нечего.
 
Назад