Это вопрос менталитета.
В наиболее продвинутых в авиационном отношении странах, как США например, векторение применяется в 90% случаев. И, при соответствующих погодных условиях, в 90% заканчивается визуальным заходом.
Там пилотам доверяют и не мешают. Пилоты во многом работают как первейшие помощники диспетчеров в единой авиационной индустрии.
В Европе, не менее продвинутой, но куда более тесной, векторение, но нередко совмещенное с выполнением схемы, применяется не менее широко, но вот визуальный заход не моден. Вероятно это от того, что в Европе куда больше "гостей" из Азии и Африки, чем в Штатах.
В целом векторение и визуальный заход - это экономия, экология, имидж. Но только там, где это умеют.
В России по старой советской традиции на пилотов смотрят как на самое слабое звено в авиационной отрасли. Поэтому им многое "не рекомендуют". В итоге пилоты, не имея практики, многого и не умеют и, даже когда предлагают, бегут от лестных предложений как черт от ладана.
А чего страдать ради 5 минут и 200 кг керосина? Забил STAR в FMS и наблюдай как самолёт искусно исполняет все прихоти создателя схемы.