3700 км/ч на высоте в 22 км и 48 пассажиров на борту. В МАИ представили концепцию экономичного сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения
По дальности полета он сравним с современными дальнемагистральными лайнерами
Московский авиационный институт (МАИ) представил перспективные разработки в области создания сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) второго поколения на Международной научно-технической конференции ICASSE 2025 в Сингапуре.
В рамках мероприятия выступил Дмитрий Стрелец — директор Института №1 «Авиационная техника» МАИ — с докладом о рациональном размерно-весовом облике сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения.
«В настоящее время значительный интерес к разработке СПС возобновился благодаря потенциальному рыночному спросу со стороны потребителей, готовых платить за сокращение времени в пути при сохранении комфорта, а также достигнутому уровню технологий, позволяющему создать более экономичные и экологически приемлемые образцы», – отметил Дмитрий Стрелец.
Представленная МАИ методика математического моделирования позволяет быстро оценить различные варианты конфигурации будущего авиалайнера на ранних стадиях проектирования. Использование этой методики позволило исследовать модель вместимостью 48 пассажиров, способную преодолевать до 12 000 километров при взлетном весе 45-50 тонн. Самолет сможет летать на высоте до 22,5 километров со скоростью, в три раза превышающей скорость звука (примерно 3700 км/ч), благодаря применению современных сталей и титана в конструкции.
«Главным в полученных нами результатах является то, что этот самолёт может быть на порядок эффективнее своих предшественников. Мы прогнозируем, что по топливной экономичности он будет в три и более раз превосходить СПС первого поколения. Это открывает новую эру в сверхзвуковых перелётах», — подчеркнул Дмитрий Стрелец.