Росатом vs авиапром и для авиапрома

Вы не поверите, но все контракты на АЭС малой мощности заключены с Росатомом только потому, что заказчики приехали и пощупали работающую установку в Певеке.
Спасибо, интересно. И как сейчас обстоят дела с заказами и с их выполнением? Всё ОК?
 
Реклама
Прогресс Сбера очевиден всем, кто с ним сталкивается. Ещё не идеально, но уже вполне на уровне. Дивиденды и цена акций тоже.
Что там происходит с атомной помойкой, особенно с её деньгами - неведомо никому, ибо секретно. И это ещё без адекватных выплат за "подвиги" прошлых, да и нынешних, периодов, засранной нуклидами почвы, кучи трупов и инвалидов, далее по списку.
Вот тут не надо наезжать на Росатом. Как раз он и разгребает не только советское наследие (найдите репортажи на тему утилизации атомных реакторов от подводных лодок в Мурманске), утилизацию заброшенных заводов от "эффективных" менеджеров. Росатом назначен оператором по переработке и захоронению отходов н 1-4 класса отходов (сколько таких операторов в России на сегодня?)...
 
Спасибо, интересно. И как сейчас обстоят дела с заказами и с их выполнением? Всё ОК?
Как ни странно, но да! Первый блок наземный - уже идут работы в Якутии, а второй проект - стартовали строительные работы в Узбекистане по строительству 6и блочной станции и все на базе Ритм-200Н (наземный). Это не считая 4 блоков для Баимского ГОКА, но тут возник форс-мажор, корпуса для скорости одали китайцам, и два блока должны были комплектоваться уже сейчас, но из-за санкций китайцы объявили форс-мажор. Балтийская верфь сейчас перегружена заказами на атомные ледоколы (как ни как надо 7 шт наклепать только серийных ЛК-60), просто нет мощностей свободных нет под это дело. А Подольск только и успевает их делать в серии (это реально большая серия для атомной отрасли, только на действующих ледоколах уже работает 6 шт(!!!). Так это мы ещё не берем строительство 35 блоков ВВЭР за границей. Больше в мире не строит никто...
 
реактор серии БН работает ровно один - БН800 и этому достижению сильно больше 10 лет. замкнутым циклом пока даже не пахнет.

оба примера сильно мимо кассы.
на базе БН-800 спроектирован и прошёл экспертизу, рекомендован к строительству реактор БН-1200М. Лицензия на строительство на первой площадке уже получена, работы начались.
Кроме того, БН первый в мире реактор, который полностью работает на 100 % на МОХ топливе. В первую очередь БН-800 это отработка технологий, он спроектирован и построен с избыточными для серийного реактора модулями. БН-600 на сегодня работает только на уране. Это так, к сведению...
 
откуда вы это знаете?
Кое-кто в из этой тусовки намекал на это. Всё же надо отдать ему должное, он пережил всех своих молодых реформаторов, оставил отрасль на взлёте и пошёл на повышение. Это талант, я не ерничаю, я отдаю должное ему...
 
не пустили в отрасль прихватизаторов и сохранили кадры и ноу хау
Слишком примитивистское объяснение как по мне. Государство не экономило на атомной отрасли, потому что даже бухой в хлам Ельцин понимал, что только атом является причиной, по которой его вообще хоть кто-то в мире слушает и и приглашают на различные международные сабантуи. Если бы авиастроению оказывалась такая же поддержка, то там бы не было сейчас подобных проблем, вне зависимости от формы собственности конкретных предприятий.
 
Слишком примитивистское объяснение как по мне. Государство не экономило на атомной отрасли, потому что даже бухой в хлам Ельцин понимал, что только атом является причиной, по которой его вообще хоть кто-то в мире слушает и и приглашают на различные международные сабантуи. Если бы авиастроению оказывалась такая же поддержка, то там бы не было сейчас подобных проблем, вне зависимости от формы собственности конкретных предприятий.
Если бы, тогда конечно бы. К сожалению, у правительства ресурсы ограниченные. В числе многого и авиастроение осталось вне пристального внимания.
Частный собственник тем и хорош, что требует меньше ресурсов для управления им. Но вот не любят у нас частников и не умеют ими управлять.
 
Вот тут не надо наезжать на Росатом. Как раз он и разгребает не только советское наследие (найдите репортажи на тему утилизации атомных реакторов от подводных лодок в Мурманске), утилизацию заброшенных заводов от "эффективных" менеджеров. Росатом назначен оператором по переработке и захоронению отходов н 1-4 класса отходов (сколько таких операторов в России на сегодня?)...
Это уборка и за собой любимым того, что с советской власти осталось.
 
Если бы, тогда конечно бы. К сожалению, у правительства ресурсы ограниченные. В числе многого и авиастроение осталось вне пристального внимания.
Частный собственник тем и хорош, что требует меньше ресурсов для управления им. Но вот не любят у нас частников и не умеют ими управлять.
Тут такой момент. В Средмаше (потом Росатом) были якорные проекты, которые вытянули отрасль и оставили её на плаву. Это БН-800, ВОУ-НОУ, 4 атомных реактора ВВЭР-1000. Потом ледоколы, да ПАТЭС.
А какие были якорные проекты в авиапроме на тот момент?
 
Реклама
А на российском - из-за более высокой плотности (соответственно и веса), закладные держаться лучше и крепче. Тут не знаешь, что лучше выбрать...
Если верить конструкторам, то выбрана не совсем правильная конструкция. В качестве варианта решения проблемы приводят боинговское крыло.
 
Это уборка и за собой любимым того, что с советской власти осталось.
Причём не только в России, но и в Казахстане и Узбекистане. В отличии от зарубежных "партнёров". Про американский атомный проект молчу - там совсем всё очень грустно...
 
Тут такой момент. В Средмаше (потом Росатом) были якорные проекты, которые вытянули отрасль и оставили её на плаву. Это БН-800, ВОУ-НОУ, 4 атомных реактора ВВЭР-1000. Потом ледоколы, да ПАТЭС.
А какие были якорные проекты в авиапроме на тот момент?
Любые проекты. Дело не в проектах, а в их необходимости.
 
Ту-2x4, Ту-334 и Ил-96 - только почему эти "якорные" проекты не взлетели.
Не без военных заказов и Росатом был. Там надо плутоний каждые 13 лет перечищать от продуктов деления. У российских военных все боеголовки обслужены вовремя, ещё со времён Ельцина (не без этого), а вот у богатых американцев на этом деле всё очень грустно (приходится много чего констатировать, что у них много чего грустно)...
Тот же Боинг очень сильно выкарабкивался за счёт военных заказов. Но вот в России на тот момент не было понимания, что надо удерживать отрасль. Как сказали реформаторы - мы лучшее купим за бугром... Купили...
 
Любые проекты. Дело не в проектах, а в их необходимости.
Ну так про это и идёт речь. Со временем Росатом набрал жирок и нарастил компетенции во многих областях, включая с/х. Это отголосок гонения на генетику ещё во времена СССР. Так вот институт генетики по предложению Курчатова переехал к ним в закрытый город, где их не смогли достать противники. Вот такой курьёз был. До сих пор там работают.
На сегодня Росатом это единственная затычка для всех проблем, где есть практически всё необходимое, хотя кадровый голод и их не обошёл стороной...
 
Завидую вам, эксперт во всем, начиная от ядерных боеголовок заканчивая народной медициной...
 
Ну приватизаторы и до Минсредмаша (который потом превратился в Росатом) добрались, не без этого, в народе прозванный киндер-сюрпризом. Но он был только говорящей головой с правом подписи и не более. Рулили этой отраслью совсем другие люди. На сохранение атомной отрасли и людей повлияли строительство 4 атомных блоков за рубежом (2а в Китае, 2а в Индии), контракты на которые подписал еще Мишка Меченый, на момент подписания были выгодными, а по окончанию вышли в убыток, но зато позволила сохранить производство, программа ВОУ-НОУ (как бы к ней не относились, но эта советская военная программа оказалась спасением для отрасли России), а БН-800 это вообще шедевр - как развести американцев и построить за их деньги (!!!) перспективный реактор, который в будущем (!!!) может стать недорогим наработчиком высококачественного оружейного плутония (!!!). Другое дело, что русские люди ответственные, и до сих пор в бланкет не засыпают уран 238 и не нарабатывают плутоний - там сейчас болванки. А известный ПАТЭС - это единственное детище киндер-сюрприза, которым позволили напрямую командовать ему. И строили 10 лет, финансировалось по остаточному принципу. Потом долго ломали голову, куда его пристроить. Вот тут уже пошло целевое государственное финансирование на строительство причала в Певеке. Но кто мог предположить, что этот проект так выстрелит. Вы не поверите, но все контракты на АЭС малой мощности заключены с Росатомом только потому, что заказчики приехали и пощупали работающую установку в Певеке. Там на самом деле со всего мира едут делегации чтобы увидеть как это работает в натуре. Пора делать экскурсионную зону и международный аэропорт в Певеке и возить исключительно самолётами российской сборки (;)). Короче, заказчик пошёл ныне крайне недоверчивый, презентации не кушает, только в натуре - что в ядерной, что и в авиа отрасли....
К сожалению, только в Росатоме и остались специалисты по многим направлениям. Даже расчет нового снаряда для Арматы считали в Росатоме - в профильной отрасли не нашлись уже специалисты, увы...
Это то понятно. Я работал в Курчатнике до 99 года а потом еще пару раз туда заезжал (по обычному бардаку мой пропуск и через 3 года после того как я оттуда ушел все еще срабатывал), и видел как там крутились чтобы не растерять наработанное. И благо в атомпром не пустили приватизаторов (ну почти). Кстати киндер сюрприз оказался (если речь про Кириенко) одним из немногих хороших менеджеров во всей этой плеяде Немцовых Гайдаров и прочих. Отзывы об нем в том же Росатоме вроде как неплохие (но зуб не дам, я в его времена с отраслью уже не пересекался).

А сейчас на удивление там проекты двигаются. То что Брест не просто нарисовали а уже и в железе делают - для меня стало откровением. Ну и композиты всякие - все таки это в основном заново делали а не типа _от СССР осталось_.

(А реактор для наработки плутония... в Курчатнике есть такой, домик Курчатова. Небольшое здание типа _дача_. А под ним закопан реактор. Если очень нужно можно откопать и запустить. Да и в других местах все это есть, и в РБМК при большом желании можно плутоний наработать (хотя там придется реактор гонять в не очень безопасных по реактивности режимах).


Сходил на форум ядерщиков сейчас (у меня там аккаунт), посмотрел - вовсю работают по ряду направлений. Ну например

Узбекистан вчера наконец присоединился к консорциуму МБИР. Выжидали почти три года.
 
Слишком примитивистское объяснение как по мне. Государство не экономило на атомной отрасли, потому что даже бухой в хлам Ельцин понимал, что только атом является причиной, по которой его вообще хоть кто-то в мире слушает и и приглашают на различные международные сабантуи. Если бы авиастроению оказывалась такая же поддержка, то там бы не было сейчас подобных проблем, вне зависимости от формы собственности конкретных предприятий.
Да в первую очередь было ясно что приватизируй атом - и будут офигенные проблемы так как там полно и плутония и радиоактивных отходов и всякой _мечты террориста_ ну и не решились дербанить. Плюс к тому там сидели матерые академики которые когда то двери в ЦК ногой открывали, и супротив них никакие ЕБНы не тянули. Ну и вышло что вышло - получился отличный пример того как надо было поступать с авиапромом - сохранять министерство, сохранять единое управление, и строить свое не оглядываясь на вопли _зачем, у Боинга же лучше_. Кстати тому доказательство - еще и состояние военных разработок.

Но тут это оффтоп. Просто понятно что ОАК и ОДК - были при всех их недостатках (крупные не очень поворотливые госс структуры) абсолютной необходимостью. Только их начали создавать уж слишком поздно и пока в жопу не клюнуло, не могли заставить авиакомпании только с ними работать (теперь то жизнь заставила). При этом в такую схему вписываются и небольшие частные компании для разработки разной мелочи вплоть до бизнес джетов но не более того.
 
Реклама
Это то понятно. Я работал в Курчатнике до 99 года а потом еще пару раз туда заезжал (по обычному бардаку мой пропуск и через 3 года после того как я оттуда ушел все еще срабатывал), и видел как там крутились чтобы не растерять наработанное. И благо в атомпром не пустили приватизаторов (ну почти). Кстати киндер сюрприз оказался (если речь про Кириенко) одним из немногих хороших менеджеров во всей этой плеяде Немцовых Гайдаров и прочих. Отзывы об нем в том же Росатоме вроде как неплохие (но зуб не дам, я в его времена с отраслью уже не пересекался).
Да, про него. Он смог понять, что сидеть тише и делать то что поручено лучше, чем гнать волну хайпа со 100 дневной программой. С другой стороны он был связан по рукам и ногам окружением (короля делает его свита (с)). Максимум чем дали ему самостоятельно порулить - это сделать ПАТЭС Ломоносов. С другой стороны набрался опыта у опытных аппаратчиков...
А сейчас на удивление там проекты двигаются. То что Брест не просто нарисовали а уже и в железе делают - для меня стало откровением. Ну и композиты всякие - все таки это в основном заново делали а не типа _от СССР осталось_.
Завод остался от СССР от 1979 года. С другой стороны, химики у Росатома очень сильные, поэтому им тоже надо что-то разрабатывать и внедрять. Новые продукты, новые технологии. Опять же, свой мощный машиностроительный многопрофильный дивизион внутри есть. Так что восстановить завод для Росатома было не так уж и сложно...
(А реактор для наработки плутония... в Курчатнике есть такой, домик Курчатова. Небольшое здание типа _дача_. А под ним закопан реактор. Если очень нужно можно откопать и запустить. Да и в других местах все это есть, и в РБМК при большом желании можно плутоний наработать (хотя там придется реактор гонять в не очень безопасных по реактивности режимах).
да, с 235 урана - много есть вариантов, а БН, как и БРЕСТ хорош тем, что можно получать в мега товарных количествах плутоний оружейного качества с 238 ураниума, причём относительно быстро и недорого...
Сходил на форум ядерщиков сейчас (у меня там аккаунт), посмотрел - вовсю работают по ряду направлений. Ну например
Да, очень много направлений идёт. Но самое интересное из направлений - жидкосолевик для досжигания всякой минорной долгоживущей радиоактивной дряни, из-за чего ругают атомную энергетику зелёные (частично это правда). Останутся в основном относительно короткоживущие изотопы, которые проще захоранивать. Вот чего только не скажешь про композиты - куда их девать в мега товарных количествах от ветряков, самолётов и прочего? Пока их тупо закапывают....
 
Назад