Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Не вспоминается.
И мне тоже.
Буран не предлагать.
- у нас байка ходила, что под B-747 ...
врут?
Посмотрел в ригмантовской книжке, тоже так пишут:

Не помню уж где, но читал и слышал про это многократно (это уж что щас нашлось, а читал/слышал про это не здесь и много раньше). В принципе, наверное, вполне логично. Ведь производство Ту-22М в Казани сворачивать до начала 90-х никто не собирался, да и Ил-62 там строились серийно примерно до этого времени (в 80-е и вплоть до 1992 года -- до 10-15 штук в год, потом уже штучно)
 
Последнее редактирование:
A.F., если про это кто-то что-то и слыхал, то только Ту-155...
 
Последнее редактирование:
Непонятно.
Я про такое не слышал.
И вдабавок мой хороший друг, учившийся со мной на одном потоке, в одной группе c нашим общим с ув. A_Z знакомым, получил довольно нетипичное предварительное распределение в Ульяновск, где и торчал практически весь пятый и преддипломную. Он очень башковитый и почти сразу после диплома возглавил в тамошнем заводском КБ группу кабины Ан-124. Значит в 79-80 годах там уже вовсю занимались Аном. А Казань начала подготовку изд.70 сильно раньше.
Не вижу, когда могли строить планы на семидесятку в Ульяновске.
В прочем Ригмант - авторитет, "я бы ему палец в рот не положил". (с)12ст.
 
Думаю, если изложенное выше правда, то решение строить 70-ку в Казани, было принято сильно раньше, где-нибудь в 1976-1977-м, когда строительство завода в Ульяновске находилось еще на начальных стадиях. В той же ригмантовской книжке пишут, что возведение нового "крупнопролетного" цеха началось в Казани еще в 1975-м, а закупки нового оборудования и того раньше, в 1974-м (но ведь это могло делаться и для 45-х же?). А вот, по Ульяновску, возможно, сохранялась некая неопределенность, т.к. еще шли переговоры по ОСВ-2 (подписали-то его Брежнев и Картер только в 1979-м).
А вот что пишут антоновцы в монографии по Руслану (АиВ №1/2000):

Впрочем, про 1983 год, уверен, они ошибаются. Тогда, скорее всего, вышло некое очередное решение правительства, но отнюдь не первое по этому вопросу. Постановление ЦК по Ан-124 в его состоявшемся виде (изд.400), как известно, было принято в январе 1977-го. Полагаю, уже в нем Ульяновск мог быть прописан...

З.Ы. но всё это про заводы как-то совсем не про Байкал. Куда бы перенести?
 
В 1983 явно что-то решалось, потому как у меня есть личное забавное воспоминание.
В ЛИИ была некая научная конференция и я с начальником принимал участие от своей фирмы. Она должна была проходить два или три дня. Но на второй день мы не поехали, а на третий я поехал один. Поднимаюсь в корпус, на второй или третий этаж по заднему проходу, захожу в зал. Смотрю, что-то непонятное. По стенам развешаны красивые плакаты с большим, неизвестным мне самолетом. Обошел, посмотрел. Оказалось это Руслан. В зале солидные мужики, явно не из состава той конференции. Подхожу к столу регистрации и тут немая сцена: мало того, что меня в списках нет, так и совещание имеет гриф СС. Меня не повязали, но удивились: как прошел? А вот, через ту дверку. Пришлось ретироваться, но инфу я скачал на память.
 
Реакции: A.F.
Это, все-таки несколько разные по назначению и, соответственно, характеристикам, самолеты.
Почему-то к Л-410 испытываю личную неприязнь за внешний вид.
 
Элка предназначена для серийного выпуска и длительной эксплуатации.
А что Бе-30 был спроектирован для разового полета? Если бы не возились с этой Элкой, то Бе-30/32 был бы доведён до серийного проиводства и летал бы до сих пор! Более того развивая этот проект могли бы и увеличить размерность самолета до 40 мест.
 

Ага, с 14 пассажиров и взлетной массой 6 тонн, до 40 пассажиров и весом самолёта тонн так 9-10. Сужу по саабу и эмбраеру. Чего только не придумают интернет иксперды.


Элка предназначена для серийного выпуска и длительной эксплуатации.

А бешка одноразовая что ли? Простой вопрос. Насколько знаю, разница веса, между взлетной и собственной массой, у бешки 1400 кг при максимальной загрузке 14 пассажиров, у элки 2000 кг при 17 пассажирах. Т. Е., на бешке я мог бы взять 140 кг топлива, а на элке 470. И куда можно долететь на бешке после этого?
 
С моего коротенького студенческого шестка, конечно, все эти высшие сферы были не видны, но когда в 83-м и 84-м проходили практику на КиАПО, никаких слухов о передаче производства в Ульяновск не было – в среди нас были и дети достаточно высокопоставленных работников КМЗ.
Напротив, на КиАПо очень гордились недавно введённым новым "руслановским" ЦОС, который выделялся из остальных строений, как девятиэтажка в барачном посёлке...
 
Siledka,
Так, он строился еще в 1975 -м: будучи в командировке в Киеве в декабре, с Борщаговки, где жительствовал, на горизонте наблюдал строящийся уже, ЦОС я, как циклопическое сооружение.
 
В порядке обсуждения ИИ и его способности искать информацию по контексту.
Наверху новость, а внизу, якобы, связанная с ней информация.

 
однако первый ульяновский Руслан (0107) взлетел уже в октябре 1985 года. Согласитесь, если в 1983-1984 там бы его уже вовсю не осваивали, то ни за что не успели бы поднять так быстро. Кстати, первый серийный киевский Ан-124 (0103) взлетел всего-то на 10 месяцев раньше -- в декабре 1984-го
 
хмм... Не первый раз уж за эти дни вижу такие странности с ошибочной "адресацией" -- это форум так странно глючит?
А сам наш барселонский коллега, бывший столь активным участником здешних дискуссий, уже почти два года не появлялся, и вроде не банил его никто... Прям волнуюсь за него...
#ау
 
Его банили на какое то время и он обидевшись покинул форум.
 
Его банили на какое то время и он обидевшись покинул форум.
проверил, действительно, позапрошлой осенью он по совокупности штрафов был временно забанен, но всего на пару недель и после разбана в ноябре 2023-го появлялся тут, но уж ничего не писал...
#ау
 
Повторюсь, с места практиканта трудно было оценить движение высших сфер. Но слухов о переносе производства никаких тогда по заводу не ходило. Хотя, как такового и переноса не случилось – Руслан продолжал производиться в Киеве до последнего. Даже russianplanes не разделяет их выпуск по заводам, а пишет о "совместном производстве".
Что касается первого ульяновского, то опять же по слухам он был полностью собран из агрегатов, произведённых на КиАПО. Так что, срок подъёма первого тут малоинформативен. В Союзе, когда надо было что-то продемонстрировать, умели работать очень быстро.