Не поверю: если бы вы были настолько же вовлечены в процесс, как и я - материальные свидетельства этого вовлечения были бы известны. Однако, судя по ссылкам на тех, кто был вовлечен в процессы создания сложной новой техники на вашем уровне - вы просто не в курсе, как именно увязываются все эти противоречия.вы не поверете, но в мире делают иначе как вы думаете. либо я всем лгу ссылаясь не только на свое мнение но и на мнение людей которые непосредственно вовлечены в процесс
материальные свидетельства пассажиров возят. Остальное - полный шлак. Тем более, если за счет государства.материальные свидетельства этого вовлечения были бы известны.
я же вам говорю, я спросил у того кто вовлечен. верю- не верю это уже ваше дело. есть такой домен как Project ManagementНе поверю: если бы вы были настолько же вовлечены в процесс, как и я - материальные свидетельства этого вовлечения были бы известны. Однако, судя по ссылкам на тех, кто был вовлечен в процессы создания сложной новой техники на вашем уровне - вы просто не в курсе, как именно увязываются все эти противоречия.
Саморазоблачились? Тогда хватит лгатьвы не поверете, но в мире делают иначе как вы думаете. либо я всем лгу
а какими знаниями или незаурядными качествами должен обладать главный конструктор единолично на что не способен другой? Генеральный один что-то должен решить правильно, потому что больше никто правильно решать не может. есть конструкторские группы, есть Project Management, есть разные директоры. Все это горизонтальное взаимодейтвие. как-то у них функции распределеныВ большинстве инженерных компаний запада уже лет 30 как превалирует "матричная структура" организации.
Это значит, что там существуют разнотипные "линии подчинения и отчетности".
Поэтому, обязанности главного конструктора (в нашем понимании) будут "размазаны" между главным инженером программы/направления, руководителем программы/направления и директором конструкторского подразделения (в меньшей степени).
Официально никто из них не доминирует...
В реальности, сильная личность на одной из позиций может взять лидерство по-факту.
В некоторых случаях такое "превалирование" приводило к успеху (и тогда это отражается в мемуарах), иногда -- к провалам "с треском"... может и отражаться, но чаще "роль личности" стыдливо замалчивается.
Он (да и любой руководитель) должен обладать знаниями и незаурядными качествами, которыми не обладает другой.а какими знаниями или незаурядными качествами должен обладать главный конструктор единолично на что не способен другой?..
Королёв и его совет генеральных.Он (да и любой руководитель) должен обладать знаниями и незаурядными качествами, которыми не обладает другой.
Иначе этот другой и должен быть на его месте.
А что, такие сейчас есть?Королёв и его совет генеральных.
У западников конструкторские фирмы не отделены от производственных, поэтому руководитель программы, главный инженер программы и директор конструкторского подразделения еще вовлечены до кучи в производственную деятельность, маркетинг, продажи, постпродажное обслуживание и аутсорсно-снабженческие вопросы...Он (да и любой руководитель) должен обладать знаниями и незаурядными качествами, которыми не обладает другой.
Иначе этот другой и должен быть на его месте.
К сожалению, это был "пережиток" вертикально-ориентированной мобилизационной экономики.Королёв и его совет генеральных.
Ваша мысль понятна и справедлива.... Для одного человека это сильно через чур.
Уметь координировать между рабочими группами, планировать. Все это часть Project Management. Технические эксперты - руковдители своих групп отвечают за знания. Помимо технической стороны, что несомненно является важной частью есть еще много других вопросов которые надо решать. Один человек может координировать работу скажем 12ти, больше уже сложно. Проводить совещание где 12 человек и более тоже не продуктивно для дискуссии. Сложность конструкции самолета увеличилась в разы. В общем, один в поле не воин.Он (да и любой руководитель) должен обладать знаниями и незаурядными качествами, которыми не обладает другой.
Иначе этот другой и должен быть на его месте.
такие люди выростают на проектах. В жизни выпадает поучавствоать может на одном, может на двух проектах. Чтобы 3 или 4 это большая редкость. Хотя там и происходит профессиональный рост.надо что-то новое делать чтобы расти профессиональноК сожалению, это был "пережиток" вертикально-ориентированной мобилизационной экономики.
Такая экономика предъявляла специфические требования к руководителям не только в части деятельности, но и в части просто физического выживания.
Таких людей уже просто не делают... причем я не могу однозначно заявить, что это плохо...
Навеяло...Таких людей уже просто не делают... причем я не могу однозначно заявить, что это плохо...
Интересно, а решение о том, что все самолеты одного из КБ будут высокопланы, а другого - что шасси должны убираться в специальные обтекатели в задней части крыла - были коллективными или волюнтаристическими?Решение принимает на основе мнения и материалов подчиненных подразделений.
Интересы подчиненных подразделений,, как правило, несовместимы, что хорошо показано на картинке в книжке Вуда: и если их увязывает коллегия, в, любом смысле - между членами коллегии также существуют противоречия, которые увязываются не голосованием, а решением главного конструктора.Главный конструктор сегодня это директор программы. Решение принимает на основе мнения и материалов подчиненных подразделений.
Система иерархии пирамидальная в основе и может меняться наверху - сводиться на одного человека или на коллегиальное решение ответственных лиц.
"Миром правит не тайная ложа, а явная лажа." (Ц)Интересно, а решение о том, что все самолеты одного из КБ будут высокопланы, а другого - что шасси должны убираться в специальные обтекатели в задней части крыла - были коллективными или волюнтаристическими?
Правда?У западников конструкторские фирмы не отделены от производственных