Новости ВВС РФ

Главкомат ВВС обеспокоен износом учебных самолетов в строевых частях, на которых боевые летчики проводят 70% полетов, эту проблему летное руководство обозначило в сводном докладе о состоянии дел в военной авиации России в 2012 году, пишут «Известия».


Один из авторов доклада 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний имени Чкалова (ЦПА) сообщил, что ресурс учебно-боевых самолетов Су-27УБ во всех авиаэскадрильях практически исчерпан.


«Всего в ВВС насчитывается около 70 учебно-боевых самолетов. Примерно 30 из них уже неспособны к полетам, оставшиеся 40 изношены на 90%. Уже в 2014 году летать будет не на чем, ведь на Су-27УБ выполняется основная часть полетов в строевых частях и учебных центрах», - рассказал он.По информации издания, особую тревогу вызвали отчеты ЦПА, в состав которого входит 10 учебных центров по всей стране.

Су-27 - основной истребитель-перехватчик России. Он существует в нескольких модификациях, и его боевая версия СМ активно проходит модернизацию - 55 истребителей уже получили индекс СМ-3. Но с учебно-боевым вариантом самолета УБ ситуация противоположная.

«Это при том, что на УБ летают гораздо чаще, чем на СМ, в соотношении примерно 70% на 30%. Они двухместные, за пилотом сидит инструктор, который контролирует его действия. А одноместные летают только на боевые действия и учебные пуски ракет и бомб», - продолжил он.

По его данным, три десятка неготовых УБ восстановлению уже не подлежат. У них трещины в крыльях, деформация корпуса. Еще примерно 10 машин скоро присоединятся к ним из-за заканчивающегося ресурса прочности крыльев и фюзеляжа, а у 15–20 самолетов осталось два–три летных часа общего ресурса. Такими темпами к концу 2013 года в летном состоянии останется не больше 15–20 учебно-боевых «сушек», к тому же им придется ставить ограничения по перегрузкам, чтобы они не развалились в воздухе. Плачевное состояние основного учебно-боевого самолета России, конечно, не является секретом для главкомата ВВС.


Высокопоставленный офицер этой структуры сообщил, что еще в 2009 году тогдашний министр Анатолий Сердюков распорядился начать закупки новых многофункциональных двухместных Су-30. В марте 2012 года Минобороны заказало Иркутскому авиазаводу 30 истребителей, а в декабре еще 30.Проблема в том, говорит офицер главкомата, что первые же полученные в прошлом году машины стали использоваться как боевые, а не учебные, и из них начали формировать эскадрильи.

«Корпорация «Сухой» не успела довести до серийного производства новый одноместный Су-35, который сейчас должен поступать в войска. Вместо недополученных 35-х приходится использовать 30-ки. Это был приказ тогдашнего главкома Александра Зелина. Существует и двухместная модификация Су-35, которую в дальнейшем можно эксплуатировать как учебную, но она только разрабатывается», - пояснил он.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России», Антон Лавров считает, что у ВВС есть два варианта решения проблемы.

«Первый - провести капитальный ремонт всех имеющихся Су-27УБ, в том числе их двигателей. Этого с трудом хватит на нормальную боевую подготовку всей авиации, но это реалистично, отвечает современным возможностям ВВС и авиапрома. Второй - заменить Су-27УБ на Су-30. Учебный вариант можно сделать, предельно облегчив машину и сняв ненужные для учебного самолета оборудование», - заявил эксперт.

Хотя непонятно пока, сколько Иркутский авиазавод может произвести Су-30, но у летчиков будет уверенность, что полученные машины имеют полный ресурс и готовы к штатным перегрузкам в учебных целях, считает он.


Согласно последним планам закупок ВВС России, Су-35 должен массово прийти в войска в 2015 году. К этому времени в строевые части должны быть поставлено около 50 машин. Это позволит перенаправить часть Су-30 на учебные задачи. Однако для этого потребуется отдельное решение военного руководства, пишут «Известия».
 
Заполярье осталось без постоянного воздушного прикрытия. Минобороны раздумало перебазировать на Новую Землю авиагруппу МиГ-31


Известия, Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров.

Минобороны отказалось от идеи постоянного базирования авиагруппы дальних истребителей-перехватчиков МиГ-31 на Новой Земле. Высокопоставленный источник в главкомате Военно-воздушных сил сообщил «Известиям», что предложение Сергею Шойгу было подготовлено еще в конце прошлого года и сейчас одобрено министром.

— Предложение сделано после всестороннего анализа нашими специалистами, — подчеркнул собеседник.

По его словам, перебросить авиагруппу на новоземельский аэродром Рогачево решило прежнее руководство Минобороны осенью прошлого года в рамках разработки общей концепции обороны Арктики.

Объяснялось это задачами обеспечить выход атомных подводных лодок с межконтинентальными ядерными ракетами с баз в Мурманской области в открытый океан. Противолодочные силы Северного флота в случае гипотетического конфликта также нуждаются в прикрытии с воздуха от ударных кораблей НАТО. Концепция предусматривает не только экстренную переброску на аэродромы Североморск под Мурманском и Рогачево групп истребителей-перехватчиков Су-27, но и постоянное базирование на Новой Земле МиГ-31.

Для этого целые авиачасти на базах Хотилово Тверской области и Бесовец в Карелии должны находиться в постоянной боевой готовности, чтобы в течение суток отправиться в Заполярье.

В главкомате ВВС признают важность региона в глобальной безопасности государства, однако считают, что решение об освоении Новой Земли является сугубо политическим и с главкоматом согласований не проводилось.

— Иначе мы бы предупредили, что технически это нереализуемо по нескольким причинам, — сказал источник и перечислил их.

Во-первых, в составе ВВС формально числится около сотни МиГ-31. Они имеют большую практическую дальность (до 2,3 тыс. км) и мощные радары с фазированной антенной решеткой. Теоретически пара таких истребителей способна просканировать всю акваторию, скажем, Карского моря, практически как самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).

Однако на деле технически исправных МиГ-31 гораздо меньше, а у летающих машин ресурс выбит на 70–80%. Их необходимо отправлять на капитальный ремонт и модернизацию, а не в высокие широты, говорят в ВВС.

Во-вторых, аэродром Рогачево не способен обеспечит взлеты и посадки Миг-31 с полной боевой нагрузкой, а это 46–47 т. Полоса подходит только облегченным истребителям с неполной топливной заправкой и штатным вооружением, но они бесполезны на обширных северных пространствах.

В-третьих, постоянное базирование на Новой Земле вызывает большие сомнения в радиолокационном обеспечении полетов. Стационарных РЛС в обозримой близости от островов нет, так что потребуется постоянно держать в воздухе 2–4 «МиГа», чтобы своими радарами они «подсвечивали» сослуживцам. А значит, изношенные истребители окончательно пойдут в утиль за месяц жесточайшей эксплуатации.

В-четвертых, социальная напряженность. В главкомате отдают отчет, что редкие офицеры с семьями согласятся переехать на постоянное местожительство в поселок на широте 71 градус 36 минут. Имеющиеся жилые дома — в полуразрушенном состоянии, нормальных школ и детсадов нет. Многие предпочтут уволиться в порядке организационно-штатных мероприятий, но не уезжать на край земли, говорят в ВВС.

Но у Рогачево есть и плюс, который может перекрыть все минусы и показать, что политика прежнего руководства Минобороны была не столь безответственной, как принято считать в армии. Это соображения оперативного и стратегического плана.

Аэродромы в Мурманской области находятся в 100–150 км от гипотетического противника, то есть в нескольких минутах подлетного времени ракет и штурмовиков. А удаление Новой Земли от источников потенциальных угроз составляет уже 800–1000 км. Это значительно снижает риск внезапного разгрома на земле.

Однако экс-главком ВВС Владимир Михайлов считает, что создавать авиационную базу в Арктике сейчас преждевременно.

— В существующей обстановке база там не нужна. Сначала надо разобраться со всеми вопросами на материке, потом, когда станем «крутыми», пойдем на Новую Землю. В идеале, конечно, базы нужны везде, — сказал Михайлов «Известиям».

Он подчеркнул, что в случае обострения обстановки в Арктике ВВС России смогут за считанные часы сформировать там авиационную группировку.

— Авиация — очень мобильный вид войск, может оперативно прибыть в любой регион, так что здесь волноваться не стоит, — добавил бывший главком.

В Рогачево с советских времен осталась небольшая воинская часть, поддерживающая аэродром в рабочем состоянии. Туда регулярно летают легкие военно-транспортные самолеты Ан-26 и Ан-72, но иногда наведываются тяжелые Ил-76 и даже широкофюзеляжные Ан-22 «Антей».
http://izvestia.ru
 

Как обычно, ни одной фамилии "источников", не говоря уж про текст на доклада.
Из разряда "В ВВС РФ осталось две эскадрильи".
 
В четверг, 7 февраля, два российских истребителя вторглись в воздушное пространство Японии в районе острова Рисири, расположенного северо-западнее Хоккайдо.

По данным ИТАР-ТАСС, в ответ на это Страна восходящего солнца подняла в воздух свои самолеты.

Последний подобный инцидент произошел в 2008 году, когда Ан-72 пограничной службы ФСБ РФ преследовал неизвестное судно, обнаруженное в российских территориальных водах.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1026678&cid=999

Согласно имеющимся данным это произошло в 3 часа дня по местному времени. В результате инцидента японские истребители были также подняты в воздух. По предварительной информации, российские истребители находились в неположенном воздушном пространстве в течение 1 минуты 11 секунд.

В Министерстве обороны РФ ситуацию прокомментировали следующим образом: "Полеты военной авиации фиксируются средствами объективного контроля и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства без нарушения границ других государств".

Подробности произошедшего выясняются.
http://www.rg.ru/2013/02/07/yaponia-anons.html
 
Последнее редактирование:
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11623693@egNews

 
http://www.redstar.ru/index.php/newspaper/item/7845-v-severo-zapadnoj-zone-otvetstvennosti

 

http://vz.ru/news/2013/3/14/624289.html
 
Тем временем в Ейске продолжает создаваться наша Нитка

eagle_rost
МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Строящийся на Кубани российский аналог советского авиатренажерного комплекса "Нитка", где тренируются российские летчики палубной авиации, будет готов к эксплуатации осенью текущего года, заявил РИА Новости в пятницу директор Спецстроя Григорий Нагинский.

Ранее бывший на тот момент главнокомандующим ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в интервью РИА Новости сообщил, что российский аналог "Нитки" будет построен до 2020 года в городе Ейске, где создается центр подготовки летчиков морской авиации.

"Глобально там строительные работы практически закончены. Думаю, что в августе-сентябре этого года там уже самолеты будут летать", — сказал Нагинский, отвечая на вопрос РИА Новости, когда будет завершено строительство аналога "Нитки".

Авиационный комплекс "Нитка" (НИТКА — наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Единственный созданный в СССР комплекс "Нитка" находится на аэродроме Новофедоровка (близ города Саки в Крыму). После распада СССР комплекс перешел к Украине. Соглашение между правительствами Украины и России об использовании полигона взлетно-посадочных систем "Нитка" было подписано в феврале 1997 года. Сообщалось, что ежегодная стоимость аренды полигона обходится России, в среднем, в 700 тысяч долларов.

На этом тренажере тренируются летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования "Североморск-3") морской авиации Северного флота России.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130315/927471498.html#ixzz2NdM6Ajkn
 
Это что такое вообще?

Правозащитники призвали жителей Челябинска осуществлять контроль за исполнением постановления суда о полетах самолетов с авиабазы "Шагол"

27 марта, AEX.RU – Контроль за исполнением постановления Верховного суда РФ о полетах военных самолетов с авиабазы «Шагол» должны осуществлять не только судебные приставы, но и граждане. Об этом заявил омбудсмен Алексей Севастьянов, сообщили в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Челябинской области.

«Решением апелляционной инстанции Верховного суда решение Челябинского областного суда от 1 октября 2012 года изменено только в части о приостановлении полетов», - сказал Алексей Севастьянов.

Как сообщили в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Челябинской области, решение суда выглядит следующим образом: «Признать действия войсковой части 71592 по осуществлению полетов самолетами СУ-24М и СУ24-МР войсковой части 69806 в полосе воздушных подходов, примыкающей к торцу взлетно-посадочной полосы, расположенной в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку по курсам 120 и 300 градусов над территорией жилой застройки части Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов города Челябинска незаконными. Обязать Министерство обороны РФ и в/ч 71592 обеспечить выполнение полетов самолетов с соблюдением допустимых уровней авиационного шума над территорией жилой застройки части Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов г.Челябинска».

«Теперь дело осталось за малым: исполнить Министерству обороны РФ решение суда. Военные ведут себя достаточно странно. Судом их действия признаны незаконными, а они продолжают нарушать закон. Думаю, что контроль за исполнением решения Верховного суда установят не только судебные приставы, но и все гражданское общество Челябинской области», - прокомментировал решение суда Алексей Севастьянов.
 
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11706174@egNews


Фото:



http://www.avsim.su/forum/topic/54551-spotting-v-novosibirske/page-155#entry2397117
 

http://www.vz.ru/news/2013/4/5/627589.html
оригинал http://freebeacon.com/russian-bomber-roulette/
 
Последнее редактирование:
В последних отзывах об Ил-476 говорится, что этот самолет, а точнее его оборудование никуда не годное для эксплуатации в условиях крайнего Севера и Заполярья. Самолет должен быть постоянно прогрет до температуры плюс 20 градусов. Иначе все ЖК приборы просто не работают. Зачем ВВС России такой самолет? Я сам пролетал на Ил-076МД. Он прекрасно себя зарекомендовал. Нужно ли изобретать велосипед?
 

http://www.vz.ru/politics/2013/4/23/629978.html
 


http://vz.ru/news/2013/4/25/630376.html
 
Компания «Сухой» передала ВВС России первый из предусмотренных гособоронзаказом 2013 года серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34.
http://vz.ru/news/2013/5/6/631494.html