Новости компании EMBRAER

У

Первый контракт на поставку пассажирских самолётов семейства 170/190 бразильским авиакомпаниям

На недавнем Авиасалоне в Ле Бурже заключён контракт с авиаперевозчиком BRA (в текущем году имеет долю около 3% в ВВЛ и 7% в МВЛ). Твёрдый заказ на 20 ЕМВ-195 в самой плотной одноклассной компоновке на 118 мест. Опцион ещё на 20.

Оригиналы сообщений на португальском яз. здесь:

http://www.revistaflap.com.br/news.aspx?id=1788

http://noticias.uol.com.br/economia/ultnot/valor/2007/06/20/ult1913u70988.jhtm

http://oglobo.globo.com/economia/mat/2007/06/20/296436266.asp

http://br.today.reuters.com/news/ne...TES-AEREAS-EMBRAER-BRA-POL.XML&archived=False



Мой комментарий:
Ранее подобным сделкам мешали два обстоятельства. Первое - это неразвитость внутреннего рынка авиаперевозок, сконцентрированного на самых интенсивных направлениях, и соответственно на ВС большой вместимости которые компания EMBRAER не производила. Второе - политика правительства Бразилии активно стимулировавшего экспорт и ограничившего внутреннее потребление продукции с экспортным потенциалом. В последнее время оба препятсвия немного рассосались. У EMBRAER появились самолёты вместимостью за сто пассажиров, а в стране стал появляться спрос на прямые перевозки между не самыми крупными центрами. При этом устоялось солидное положительное сальдо торгового баланса снизившее остроту проблемы внешенего долга. В этой ситуации производитель и покупатель добились значительных налоговых льгот и льготного финансирования, в обмен на создание новых рабочих мест. Они действительно создаются, ведь и других заказов на 190/195 подвалило. Сборочные производства EMBRAER практически полностью переведены на трёхсменный режим.
 
Передан заказчику 1000-й самолёт семейства EMB-145

Событие состоялось 28-го сентября с.г. Сообщения есть на сайте компании, а также вот здесь


Символично что сделан на СП в Китае и передан китайской авиакомпании.

На головном же предприятии на прошлой неделе активно попраздновали выполнение плана на 3-й квартал - 48 штук, включая 38 "линейных" и 9 "административных" реактивных самолётов и 1 турбовинтовой EMB-120.
 
Итоги 3-го квартала.

Поставлено заказчикам 48 самолётов.
Почти половина (23) - самых больших моделей 190/195.
Семейство 145 представлено 11-ю, включая юбиляра из сообщения #2, ещё только одного подобного и 9 бизджетов Legacy.
Подробности, включая список заказчиков, в приложении
 

Вложения

  • 2_111B-_Ins-VPE-Deliveries_3Q07-I-07.pdf
    130,3 КБ · Просмотры: 59
Передан заказчику 300-й самолёт семейства E-Jets

Чуть не пропустил, однако... Дело было полтора месяца назад.
В зачёт семейства идут все ЕМВ-170/175/190/195, конкретный экземпляр - 175
Получатель - североамериканская NorthWest Airlink.
Фото с сайта производителя.
 
В 2007 году поставлено 169 самолётов.

Военные и сельхозавиация не включены, только многоместные пассажирские для регулярных линий и "административные".

Подробности поставок и портфеля заказов с разбивкой по моделям и по заказчикам даны в приложенном файле (скачан с сайта компании). Правда он пока включает BRA в число заказчиков (20 ЕМВ-195), но этот клиент уже скорее мёртв чем жив.
 

Вложения

  • 2_001-VPE-Deliveries_4Q07-I-07.pdf
    134,3 КБ · Просмотры: 51
Ув. Увитур,
а вы не знаете, что происходит с линиией по производству EMB120? За прошлый год они сдали 1 (один) самолет каким-то африканцам (government segment). Они уже фактически прекратили производство этого самолета или просто в случае заказа быстро могут сделать хоть сколько хочешь?
 
Ув. Пост. читатель,
Пока ещё линия не свёрнута, думаю что если будут заказы то несколько десятков в год вполне реально изготовить. По планеру он имеет много общего с семейством 145. Однако такие заказы маловероятны и в ближайшие годы программа должна будет уступить место новым.
 
Они что-то делают новое в этом классе? Я что-то не слышал ничего подобного - у них все силы, насколько я понимаю, брошены на light jets?
 
Точнее сейчас все основные силы брошены на расширение производства E-jets 170/175/190/195. На разработку и запуск в производство light jets - намного меньше, у этой программы есть и непрямое назначение - сохранить, хоть и в уменьшенном виде, структуры по разработке новых моделей.
В классе турбовинтовых ничего пока не ожидается. Скорее пойдёт полных ходом программа С-390 для ВТА унифицированная с E-jets
 
Контракт на поставку 36-ти ЕМВ-195 новой бразильской компании

Сама компания-покупатель находится в процессе создания. Занимается этим David Neeleman, известный как создатель и руководитель североамериканской JetBlue. Твёрдый заказ на сумму около 1,4 млрд. долларов. Все самолёты в одноклассной компоновке на 118 мест. Дальность 4077 км позволяет выполнять прямые рейсы между всеми крупными городами Бразилии.

Кроме того есть двухэтапный опцион на 20+20 машин, вероятно тех что пока числятся на BRA ( см. #1). Что касается производственных "слотов", то они уже точно "соскользнули" с того провисшего заказа на этот новый.
 
Бразильская компания Embraer сообщает о дальнейших планах реализации программы разработки бизнес-джетов семейства Phenom. Производитель откроет первую линию сборки самолетов Phenom 100 и Phenom 300 в штате Флорида. В строительство производственных мощностей планируется инвестировать 50 млн. долл. США. Завод также объединит цех по покраске самолетов и центр передачи бизнес-джетов заказчикам. Если местные власти одобрят проект, Embraer рассчитывает создать около 200 рабочих мест к 2011 г.

Источник: сайт «JETS.ru»
 
97 самолётов поставлено в первом полугодии 2008 г.

Это очередной рекорд. "классическое" семейство 145 уже в меньшинстве, всего 21 шт., 16 из которых в "административном" варианте Legacy-600.
Из E-Jets лидирует модель 190 (38 шт.), а "входная " 170 представлена всего одной машиной.
Подробности в приложенном файле, включая списки заказчиков по моделям.

С другой стороны есть информация о сильном снижении стоимости акций компании в тот же период
 

Вложения

  • 2_098-Ins-VPE-Deliveries_2Q08-I_08.pdf
    190,6 КБ · Просмотры: 46
Последнее редактирование модератором:
Итоги 2008 г.: 204 шт., новый рекорд.

Из них 162 "линейных" и 42 "административных", включая первую пару "Феномов".
Но кризис сильно ударил по планам дальнейшего роста, которые связывались в основном с бизнес-сектором.
Разговоры о возможности увольнения до 20% текущего штата уже в этом месяце.
При всём этом недавно передан уже 500-й самолёт основного нынешнего семейства E-Jets (170/190)
 

Вложения

  • 2_004-Ins-VPE-Deliveries_4Q08-I-09.pdf
    163,4 КБ · Просмотры: 36
Бразильская авиастроительная компания Empresa Brasileira de Aeronautica SA (Embraer) объявила, что сократит около 20% персонала в связи с мировым финансовым кризисом, который резко уменьшил спрос на средние пассажирские самолеты и корпоративные бизнес-джеты Embraer.

Компания не привела точных цифр, однако общий штат Embraer составляет 21,4 тыс. человек. Таким образом, работы лишатся около 4 тыс. 200 работников бразильской корпорации.

По сообщению Embraer, сокращения коснутся производственного и административного подразделений. В то же время большинство инженерно-конструкторских позиций будет сохранено, отметили в компании.

Embraer также понизила свой прогноз по выручке на 2009г. до 5,5 млрд долл., что соответствует поставке 242 коммерческих и корпоративных самолетов. Более ранняя оценка предполагала 270 исполненных заказов, сообщает Associated Press.

Empresa Brasileira de Aeronautica - четвертая по величине в мире самолетостроительная компания после Boeing, Airbus и Bombardier. Штаб-квартира и основные производственные мощности компании находятся в Бразилии, однако, по сообщению Embraer, около 90% выручки генерируются за рубежом. Embraer производит не только коммерческие и корпоративные, но также военные самолеты.

РБК
 
Да, вчера под конец рабочего дня всем сразу отключили ИНТРАНЕТ и начали раздавать увольнительные письма. Когда увольнения "точечные", то отключают только увольняемым.

Компания также опубликовала официальное заявление извинительно-дружелюбного толка, но профсоюзы этим не успокоишь. Дело в том что хотя бы часть этих рабочих мест можно было бы сохранить путём сокращения рабочей неделе, на EMBRAER она сейчас составляет аж 43 часа, видимо максимум мирового авиапрома, да и заметно больше чем на соседних бразильских предприятиях.

Нужно добавить что разговоры о сокращении примерно такого числа сотрудников велись больше двух месяцев, т.е. все работали этот период под дополнительным прессом.

А до того, полным ходом шёл набор персонала, штат расширялся даже после начала кризиса. Только эти новые контракты заключались на заниженные зарплаты, а сократили теперь более высокооплачиваемых. Ежегодные корректировки зарплаты компания всегда даёт выше инфляции, не доводя переговоры с профсоюзами до забастовок. Зато периодически освобождается от тех кто накопил слишком много таких корректировок и стал получать явно выше рыночных расценок, методами таких вот кампаний, когда для них есть оправдания.

Маленький плюсик: сокращают и административный персонал, причём с реформой всей структуры, снижая на единицу количество иерархических уровней. В реформе 2002 года им это сделать не удалось, получилось только переименование одного из уровней, а не ликвидация.
 
Ну, и еще:

http://www.flightglobal.com/article...-deliver-115-commercial-aircraft-in-2009.html

DATE:20/02/09
SOURCE:Air Transport Intelligence

Embraer to only deliver 115 commercial aircraft in 2009
By Brendan Sobie

Embraer plans to deliver 115 commercial aircraft this year, a 29% drop compared to the 162 delivered in 2008.

The Brazilian manufacturer yesterday revealed plans to reduce its workforce by 20% and slow down production in response to the "unprecedented crisis affecting the global economy". Embraer said as a result of the cuts the manufacturer will only deliver 242 commercial and executive aircraft in 2009, compared to previous plans to deliver 270 aircraft.

Embraer at the time did not provide a breakdown between commercial and executive deliveries. But an Embraer spokeswoman today says the manufacturer is now planning to deliver 127 executive jets in 2009, including 110 Phenoms and 17 Legacies/Lineages. This means of the 242 aircraft figure revealed yesterday, 115 will be commercial aircraft.

The Embraer spokeswoman says she does not yet have a model-by-model breakdown for the 115 commercial aircraft figure. But it probably consists mainly of E-170 family aircraft as ERJ production has already been reduced to a trickle.

The reduction this year will essentially roll back two years of expansion on Embraer's E-170 production line. In 2006 Embraer delivered 98 commercial aircraft, including 86 E-170 family aircraft and 12 ERJ-145s. In 2007 E-170 production increased to 123 aircraft and last year it increased further to 156 aircraft. Embraer delivered only seven ERJ-145s in 2007 and six last year.

As of 31 December Embraer had a backlog of 386 E-170 family aircraft, which at the time seemed sufficient to continue at the current production rate. But the economic downturn has made it difficult for carriers to secure financing for new aircraft and has prompted some carriers to rethink plans to add aircraft in 2009.

In the executive jet segment Embraer delivered 36 aircraft last year, including 33 Legacy 600s, one E-175 and two Phenom 100s. The revised 2009 figures show a significant slowdown in Legacy production but the planned ramp-up in Phenom production will continue as projected. The Legacy is based on the ERJ while the Phenom is an all-new aircraft in the light and very light business jet categories.
 
Компания Embraer поставила первый самолет Embraer 190 авиакомпании British Airways. Церемония передачи состоялась в марте в штаб-квартире Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. AEX.ru

Это первый из пяти заказанных Embraer 190. Поставка еще трех самолетов запланирована на 2010 год. "Приятно видеть, что Embraer 170 и 190 в настоящее время эксплуатируются компанией British Airways»,- сказал исполнительный вице-президент Embraer Мауро Керн.

ERJ-190 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Самолет разработан в классе с увеличенной пасcажировместимостью по сравнению с самолетами ERJ-135/140/145. В разработке самолета участвуют фирмы: General Electric (турбовентиляторные двигатели CF34-10E), Hamilton Sundstrand (разработка хвостовой части), Honeywell (авионика Primus Epic), Kawasaki, Latecoere, Liebherr, Gamesa, Sonaca (различные части фюзеляжа), Parker Hannifin (гидродинамика и топливная система).

Работы над самолетом были начаты в 1998 году. Впервые самолет был представлен 11 февраля 1999 года и показан в июне 1999 года на Парижской авиавыставке. Первый полет состоялся 12 марта 2004 года.

Самолет выпускается в двух основных модификациях ERJ-190-100 на 98 пассажиров и ERJ-190-200 на 108 пассажиров. Стоимость самолета оценивается примерно в $24 млн.