Boeing продолжает сжигать деньги, но генеральный директор считает 2025 год «переломным» годом
29 июля 2025 г.
Лорен Розенблатт
Деловой репортер Seattle Times
Несмотря на то, что Boeing по-прежнему испытывает нехватку денежных средств, во втором квартале компания существенно сократила свои убытки, что стало еще одним шагом на пути к восстановлению.
Во вторник компания сообщила о чистом убытке в размере 612 миллионов долларов, или 92 цента на акцию, за три месяца с апреля по июнь.
За те же три месяца прошлого года — когда Boeing все еще не оправился после того, как от самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines во время полета оторвалась панель, в результате чего в боку самолета образовалась дыра — Boeing потерял 1,4 млрд долларов, или 2,33 доллара на акцию.
Во вторник в записке к сотрудникам генеральный директор Келли Ортберг выразил оптимизм относительно того, что 2025 год может стать для Boeing «годом перелома».
«Мы набираем обороты в процессе восстановления… Вместе мы добились некоторых важных побед, отражающих доверие клиентов к нашим продуктам и услугам, и мы предпринимаем дальнейшие шаги по укреплению нашей культуры и улучшению нашей совместной работы», — сказал Ортберг.
«Мы уже почти достигли середины 2025 года, и я доволен нашим прогрессом. Изменения требуют времени, но мы начинаем видеть разницу в эффективности работы всего бизнеса».
Ортбергу исполнится
год с момента вступления в должность генерального директора , после того как он сменил Дэйва Кэлхауна в августе 2024 года .
С тех пор компания Boeing восстановила доверие среди клиентов авиакомпаний и аналитиков Уолл-стрит, продолжая
наращивать коммерческое производство , уделяя особое внимание показателям качества и безопасности, определенным Федеральным управлением гражданской авиации.
Во втором квартале выручка Boeing составила 22,8 млрд долларов, что на 16,9 млрд долларов больше, чем годом ранее. Выручка всех трёх бизнес-подразделений компании выросла по сравнению с прошлым годом.
Во втором квартале Boeing использовал 200 миллионов долларов свободного денежного потока по сравнению с 4,3 миллиардами долларов за аналогичный период прошлого года.
Результаты второго квартала значительно превзошли ожидания аналитиков, возобновив оптимизм относительно того, что Boeing и Ортберг движутся в правильном направлении.
«Это хороший шаг вперёд», — заявил во вторник консультант по авиации Скотт Гамильтон после публикации результатов. «Неизвестность всегда присутствует, но на данном этапе у меня нет оснований ожидать чего-либо, кроме восходящей траектории».
Коммерческое производство
У FAA по-прежнему есть ограничение на производство Boeing 737 MAX на уровне 38 самолетов в месяц. Этот порог установлен для того, чтобы компания отдавала приоритет качеству, а не скорости. Однако Ортберг ожидает, что Boeing запросит разрешение на превышение этого лимита в этом году.
Boeing также увеличивает производство своего самолета 787 Dreamliner в Южной Каролине, заявив во вторник, что достигло показателя в семь самолетов в месяц.
Тем временем Boeing ожидает сертификации FAA для новых коммерческих моделей, включая
семейство 777X и два варианта MAX — 737-7 и 737-10.
Во вторник компания Boeing подтвердила, что перенесла сроки сертификации новых моделей самолетов MAX на 2026 год из-за
продолжающихся проблем с противообледенительной системой двигателей .
Ортберг сообщил сотрудникам, что компания работает над решением, но «прогресс… занял больше времени, чем мы ожидали».
Отмечая еще одно важное событие, Boeing планирует закрыть свой так называемый теневой завод, предназначенный для переделки самолетов 737 MAX 8, которые были построены, но так и не были поставлены в следующем квартале.
Финансовый директор Брайан Уэст, уходящий
в отставку в следующем месяце , сообщил аналитикам, что Boeing планирует завершить модернизацию 20 оставшихся самолетов 737 MAX 8 в следующем квартале. Эти самолеты планируется поставить заказчикам в Китае.
У Boeing также имеется 15 самолётов 787, хотя компания
завершила модернизацию этих самолётов. По словам Уэста, компания рассчитывает поставить половину из них в этом году, а остальные — в 2026 году.
Оборона и космос
Во втором квартале подразделение коммерческих самолетов Boeing сообщило о выручке в размере 10,9 млрд долларов, что превышает показатель в 6 млрд долларов за те же три месяца прошлого года.
Выручка компании Boeing Global Services, предоставляющей решения для послепродажного обслуживания, увеличилась до 5,3 млрд долларов США с 4,9 млрд долларов США в 2024 году.
Оборонный и космический бизнес Boeing сообщил о выручке в размере 6,6 млрд долларов по сравнению с 6 млрд долларов во втором квартале прошлого года.
Оборонное подразделение не столкнулось с какими-либо списаниями, что противоречит его тенденции заключать дорогостоящие контракты с фиксированной ценой и перерасходам средств, съедающим его денежный поток.
В марте компания Boeing выиграла контракт на
создание будущего истребителя для ВВС США , что стало победой над Lockheed Martin и столь необходимым стимулом для испытывающего трудности оборонного бизнеса Boeing.
В июле оборонное подразделение Boeing одержало очередную победу: ВВС США согласились закупить до 75 дополнительных самолётов-заправщиков KC-46, построенных в Эверетте. Кроме того, Boeing получила контракт на 2,8 миллиарда долларов от Космических сил США на создание двух спутников для программы спутниковой связи.
Компания Boeing сталкивается с возможной остановкой работ на своих линиях по производству истребителей в Сент-Луисе и Сент-Чарльзе (штат Миссури), а также в Маскуте (штат Иллинойс).
В воскресенье 3200 рабочих-механиков, входящих в профсоюз, отклонили последнее предложение компании о контракте, что открыло возможность начала забастовки 4 августа.
В интервью телеканалу CNBC во вторник утром Ортберг заявил, что, по его мнению, остановка работы не «сорвет» общее восстановление Boeing. «Мы с этим разберёмся», — сказал он.
Трагическая авария
Второй квартал компании Boeing был во многом ознаменован трагедией после крушения самолета 787 в Ахмадабаде (Индия) 12 июня, в результате чего погибли 241 из 242 человек на борту и 19 человек на земле.
В течение нескольких недель после катастрофы, несмотря на отсутствие информации от следователей, эксперты по безопасности полетов не исключали никаких возможных причин. Первоначальные предположения касались качества 787-го и его двигателей General Electric.
Пока еще слишком рано говорить о том, что именно пошло не так, но в
предварительном отчете бюро гражданской авиации Индии, опубликованном в этом месяце, говорится, что никаких рекомендуемых действий в отношении двигателей 787 или GE нет.
Теперь следователи
сосредоточили внимание на действиях пилотов после того, как информация с бортового самописца показала, что один из пилотов мог отключить питание двигателей, щелкнув двумя
переключателями подачи топлива .
По мере продолжения расследования Boeing и GE ограничены в своих возможностях. Следователям может потребоваться год, чтобы опубликовать окончательный отчёт с указанием вероятной причины.
Ортберг начал встречу с инвесторами во вторник, выразив соболезнования тем, кто потерял близких в авиакатастрофе. «Наша команда продолжает оказывать техническую помощь в ходе расследования… и мы поддерживаем наших клиентов всеми возможными способами», — сказал Ортберг.
Реклама
Тарифы и денежный поток
В этом году компания Boeing также столкнулась с неожиданными геополитическими препятствиями, поскольку она часто оказывалась в центре внимания президента Дональда Трампа в вопросах международной торговли.
Компании Boeing пришлось мириться с неопределенностью новых тарифов, которые могли привести к повышению стоимости авиационных деталей, поставляемых со всего мира, и усложнить доставку самолетов международным заказчикам.
В то же время он извлек выгоду из размещения некоторыми странами крупных заказов на самолеты, чтобы инвестировать в товары, производимые в США, и заслужить расположение президентской администрации.
«Мне нравится, как развивается ситуация с тарифами», — заявил Ортберг во вторник в эфире CNBC. «Это хорошо для нашего бизнеса. Это хорошо для аэрокосмической отрасли США. Это создаст рабочие места, и я думаю, именно на этом сосредоточена администрация».
Последнее торговое соглашение между США и Европейским союзом освобождает самолеты и их запчасти от налогов, предоставляя облегчение, которого отрасль ждала с тех пор, как Трамп предложил новые пошлины.
Ортберг заявил аналитикам, что хотел бы видеть аналогичные соглашения, чтобы избежать пошлин на комплектующие для самолётов из Японии и Италии. Он также выразил надежду на исключения из соглашений между США, Мексикой и Канадой, касающихся аэрокосмической отрасли.
Однако текущие переговоры вселили в Boeing оптимизм на оставшуюся часть года, заявили во вторник Ортберг и Уэст.
По словам Уэста, Boeing ожидает, что в четвертом квартале этого года ее денежный поток может оказаться положительным, «если глобальная торговая среда продолжит оставаться благоприятной для нашей отрасли, а наш прогноз коммерческих поставок останется неизменным».
Boeing significantly cut its losses in the second quarter, marking another step forward on its path to recovery.
www.seattletimes.com