Новости Airbus Group / EADS


Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) выпустило окончательные правила Директивы о летной годности (AD), в которых рассматриваются потенциальные условия, которые могут повлиять на структурную целостность фюзеляжа Airbus A321.

AD, который применяется ко всем самолетам Airbus A321 с текущим вариантом двигателя (CEO), был выпущен 5 апреля 2023 года и требует однократной проверки самолета. Дата вступления директивы в силу – 19 апреля 2023 года.

По данным EASA, в процессе сертификации Airbus A321XLR, производного от нового варианта двигателя A321 (neo), «новый расчет напряжения» был «выполнен в CWB [центральный короб крыла] и в наклонных стыковых зонах на FR42 [фюзеляж Кадр 42]».

Регулятор добавил, что дальнейший анализ результатов напряжения «выявил высокое усталостное напряжение в пораженных участках, где при текущем режиме контроля могут появиться трещины». По словам регулятора, если их не обнаружить и не исправить, напряжения «могут повлиять на структурную целостность фюзеляжа».
 
А почему тогда однократная проверка? Или в дальнейшем внесут куда-нибудь в С чек?
 
ATO.ru — Airbus откладывает ввод в эксплуатацию перспективного грузового самолета A350F на несколько месяцев.

Европейская компания объявила, что "производственный план для этого типа ВС немного корректируется и ввод в эксплуатацию теперь переносится на 2026 год".

Airbus в 2021 году запустил программу грузовой версии широкофюзеляжного дальнемагистрального двухдвигательного самолета A350, которая должна стать основным инструментом в конкурентной борьбе с корпорацией Boeing, являющейся, по существу, монополистом на рынке больших грузовых самолетов. Первая поставка А350F планировалась в 2025 год. На настоящий момент семь операторов заказали 39 таких самолетов. ВС имеет полезную нагрузку 109 т и дальность полета с полной загрузкой 7800 км.
Первые компоненты для грузового самолета были недавно произведены на заводе Airbus Atlantic в Нанте.

Тем временем производитель по-прежнему ожидает, что ввод в эксплуатацию A321XLR, ультрадальнемагистрального узкофюзеляжного самолета, состоится в II квартале 2024 года.

Airbus наращивает выпуск машин семейства A320neo и намеревается к концу следующего года довести темп их производства до 65 единиц в месяц.

Ввод второй линии окончательной сборки A320neo в Тяньцзине (Китай) добавит 10 самолетов и поможет нарастить ежемесячное производство до 75 ВС в 2026 году.

Airbus удвоит количество производимых в месяц A220 до 14 самолетов "к середине десятилетия", будет собирать ежемесячно четыре A330neo (сейчас меньше трех) в следующем году и девять A350 (в настоящее время пять) к концу 2025 года.

В I квартале этого года Airbus поставил 127 самолетов (на 15 меньше, чем год назад). Из-за этого выручка подразделения гражданских ВС сократилась на 5%, до 8,1 млрд евро. Скорректированный показатель EBIT снизился почти вдвое, до 580 млн евро.
 
Airbus объявила о рекордном в истории заказе от индийского перевозчика на 500 самолетов
Европейская авиастроительная корпорация Airbus объявила о рекордном историческом заказе от индийского бюджетного перевозчика IndiGo на 500 самолетов. Это произошло в день открытия Парижского авиасалона в понедельник, сообщает Reuters.
Многомиллиардная сделка по узкофюзеляжным самолетам является крупнейшей по количеству самолетов за всю историю. Она превосходит предварительную покупку Air India 470 лайнеров в начале этого года. Два крупнейших перевозчика Индии готовятся к резкому увеличению спроса на региональные перевозки. Сделка последовала за многими месяцами переговоров.
Самолет будет поставлен перевозчику IndiGo между 2030 и 2035 годами.
Далее: Airbus объявила о рекордном в истории заказе от индийского перевозчика
 
Qantas покупает дополнительные девять A220-300

Австралийская авиакомпания Qantas добавила ещё девять самолётов A220-300 к своему первоначальному контракту на двадцать лайнеров этого типа.

Воспользовавшись опционом, Qantas увеличит общее число заказанных A220 до 29 бортов. Перевозчик объявил о намерении заказать дополнительные A220 в феврале этого года.

Источник: @AviaNews
 
Philippine Airlines финализировала контракт на девять A350-1000

Philippine Airlines и Airbus подписали твердый контракт на поставку девяти дальнемагистральных самолётов A350-1000.

Соглашение было подписано во время Парижского авиасалона президентом и директором Philippine Airlines Стэнли К. Нг. и коммерческим директором Airbus Кристианом Шерером.

Philippine Airlines (PAL) в мае подписала предварительный меморандум о взаимопонимании (MoU), а сейчас перевела предварительные договорённости в твердый контракт.

A350-1000 Philippine Airlines будет оборудован салоном в трехклассной компоновке и сможет вместить 380 пассажиров. Лайнер был выбран в рамках проекта сверхдальнемагистрального флота филиппинского перевозчика и будет выполнять беспосадочные рейсы из Манилы в Северную Америку, в том числе на восточное побережье США и Канаду.

Источник: @AviaNews
 
Заметил, что А320НЕО и А321НЕО с Липами тише, чем с Братанами
 
Возможно и не новость, а впечатление. Попался фильм на NG "BELUGA XL" 2019 года. Интереснвый рассказ о создании, о первом полете в 2018 году, прекрасный видеоряд. Что сподвигло здесь поделиться? Буквально последние слова комментатора в фильме: "....по плану в 23-м году будет поставлено 6 машин XL". Решил проверить, сделали ли все 6 , ведь уже середина 23-го года? И вот читаю и вижу:

Airbus выкатил последний грузовой самолет сверхбольшой вместимости Beluga XL

 
В газетах пишут, что в Европе двукратный дефицит алюминия. Как бы чего не вышло, а "Волга впадает в Каспийское море".
 
"...Всего за 15 лет объемы производства уменьшились с 4,5 миллиона метрических тонн до 2,7 миллиона в год. А потребление выросло вдвое — до пяти миллионов."
 
Реакции: ARNO
Значит 15 лет тому производство было 4.5, а потребление-2,5? В этой газете не пишут, куда излишки девали 15 лет?
 
Реакции: A_Z
Как я понимаю, речь о статье РИА по мотивам недавней колонки Reuters. Падение производства алюминия действительно имеет место, но его причины сложнее чем те, которые приводит РИА. Большую роль играет европейское «зеленое законодательство», по которому некоторые производства проще остановить, чем модернизировать. Собственно, в материале Reuters все хорошо расписано, с графиком. А фраза про рост потребления — это уже на совести РИА, хотя может они сравнивали с кризисными 2008-09 гг, когда действительно был короткий провал.