Пражская весна придет в аэропорт
«Уральские авиалинии» запускают второй регулярный рейс в Европу                              Прага станет ближе к Нижнему Новгороду благодаря регулярным авиарейсам
                                           
  Нижегородский аэропорт с марта пополнит  линейку регулярных международных рейсов. ОАО «Уральские авиалинии»  планирует запустить еженедельные рейсы в Прагу на Airbus-320. До сих пор  регулярно из Нижнего в Европу летала только Lufthansa. Чехи также  планируют открыть рейсы в Нижний. В дальнейших планах менеджемента  аэропорта — сообщение с Хельсинки и Стамбулом, а также увеличение  частоты рейсов во Франкфурт. Эксперты полагают, что в перспективе полеты  в Прагу будут востребованы туристами, а Нижний Новгород может быть  интересен и западным авиакомпаниям с точки зрения включения пассажиров в  свои маршрутные сети. 
О том, что уральская авиакомпания с конца  марта запустит регулярный рейс в Прагу, „Ъ“ сообщил генеральный директор  ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) Александр  Синельников. «Уральские авиалинии» уже запросили слоты в аэропорту и с  конца марта включили рейсы Нижний Новгород — Прага в расписание. В  соответствии с заявкой авиакомпании рейс по маршруту Нижний Новгород —  Прага — Нижний Новгород будет выполняться по средам с вылетом из Нижнего  в 4.40 и прилетом в 11.40 на Airbus-320. Период выполнения рейсов  заявлен авиакомпанией с 25 марта по 27 октября. Решение сосредоточить  внимание на Праге в аэропорту объяснили большим потенциалом чешского  направления в России. «Например, „Уральскими авиалиниями“ ежедневно  летают в Чехию из Екатеринбурга. Соответственно, мы тоже в перспективе  можем заполнить три-четыре рейса в неделю», — отмечает гендиректор  аэропорта.
 Кроме того, руководство аэропорта ведет  переговоры об открытии рейсов в Нижний Новгород с Czech Airlines.  «Насколько мне известно, у „Чешских авиалиний“ как основного  национального перевозчика пока с российской стороной не согласовано  открытие рейса и включение Нижнего Новгорода в свое расписание. Но они  над этим активно работают», — отметил господин Синельников. 
 Представитель «Чешских авиалиний» Гана  Гейскова подтвердила „Ъ“, что они планировали открыть регулярные рейсы в  Нижний Новгород в начале летнего сезона. Планировалось запустить в  Нижний Новгород два-три рейса в неделю, однако с российскими госорганами  пока не решены все административные вопросы. «Нижнего Новгорода вместе с  областью большой потенциал для открытия авиасообщения с Прагой и  другими направлениями „Чешских авиалиний“ в западной и юго-западной  Европе. Кроме того, в Нижнем Новгороде хорошо развита промышленность, в  том числе работают и чешские фирмы, и год от года потребность в прямых  полетах растет», — добавила госпожа Гейскова. 
 До сих пор регулярные рейсы в Европу из  нижегородского аэропорта осуществляла только германская Lufthansa, с  апреля 2011 года увеличившая число рейсов во Франкфурт с четырех до пяти  в неделю. Авиакомпания летает во Франкфурт на Аirbus-319 вместимостью  до 124-х пассажирских кресел, пассажиропоток в этом направлении за 2011  год вырос на 22% — до
 33,64 тыс. пассажиров. Кроме чешского  направления, регулярные рейсы МАНН планирует открыть в Хельсинки и  Стамбул (переговоры ведутся с Finnair и Turkish Airlines  соответственно), а также увеличить частоту рейсов Lufthansa во  Франкфурт. 
 Эксперты полагают, что рейсы в Чехию будут  интересны в первую очередь для экскурсионного туризма. Как поясняет  руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев,  перелетов в Прагу раз в неделю недостаточно для деловой аудитории,  которая является самой доходной для авиакомпаний. «Поскольку столица  Чехии является крупным туристическим центром, при наличии хороших  взаимоотношений с туроператорами загрузка рейса будет достаточно  приемлемой: несмотря на регулярный статус рейса, именно туроператоры  будут одними из основных клиентов, выкупающих блоки мест на этом  направлении», — отмечает господин Пантелеев. По мнению директора  «Москва-Тур — Нижний Новгород» Евгения Пронина, желаемой загрузки  авиакомпания сможет добиться только при наличии удобных стыковочных  рейсов в самой Праге и в периоды пикового спроса. «Аэропорт Праги —  довольно крупный хаб, и в таком случае „Уральские авиалинии“ могли бы  составить конкуренцию Lufthansa и „Аэрофлоту“». Эксперт предупреждает,  что в «провальные» периоды — вторая половина мая, июль и зимние месяцы —  спрос на это направление будет падать. 
 Что касается планов финской и турецкой  авиакомпаний, по мнению Олега Пантелеева, Нижний Новгород интересует их  прежде всего как крупный город и центр региона с большим населением. «С  точки зрения доходов населения, экономическая ситуация в регионе  постепенно улучшается, а базовая компания с разветвленной маршрутной  сетью в нижегородском аэропорту отсутствует. Для иностранных  перевозчиков есть определенный интерес в том, чтобы забрать пассажиров  из нижегородского аэропорта, отвезти в свой хаб и переправить дальше по  своей маршрутной сети», — пояснил Олег Пантелеев. Но на фоне сложившейся  сейчас ситуации и потенциального развития полетов из Нижнего Новгорода  по другим направлениям аналитик не уверен, что рейсы в Хельсинки и  Стамбул будут самым перспективным приобретением аэропорта. 
 Анна Павлова
Подробнее: 
http://www.kommersant.ru/doc/1859264