Новости аэропорта "Кадала" (Чита)

avro

Старожил
Фото нового терминала есть?

Ключ от воздушных ворот

Чита, Экономика, 25 декабря

Недавняя покупка московской компанией «Новопорт», подконтрольной президенту транспортно-промышленной группы «Московское речное пароходство» (ТПГ «МРП») Романом Троценко, 100 процентов акций читинского аэропорта всколыхнула основательно подзабытый интерес к воздушному транспорту Забайкалья. Есть ли у отрасли будущее и каким оно будет?
Новый старый аэровокзал
То, что унылое прозябание времен «Читаавиа» закончилось и перспективы у главного аэропорта региона довольно неплохие, интуитивно понимают практически все. Но полную картину знают лишь профессионалы.
— На встрече с новым собственником, предпринимателем Романом Троценко, было достигнуто полное взаимопонимание. Он поддержал нашу политику по развитию аэропорта, как международного. Думаю, что уже в следующем году пассажиры почувствуют первые серьезные результаты нашей работы, — говорит Николай Гусаков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Чита».
Изменения действительно будут масштабными. Первое и самое главное — наконец заработает новое здание аэровокзала. Роман Троценко поставил задачу запустить его в эксплуатацию весной будущего года. С 1999 года аэровокзал, которому, кстати, через месяц исполнится 20 лет, считался законсервированным. Жизнь теплилась только в одной четверти здания, где велась выдача багажа.

В принципе, считает Николай Михайлович, новый аэровокзал мог распахнуть двери уже в этом году, но неожиданные коррективы внесли новые правила авиационной безопасности. Чтобы соответствовать им, регистрацию билетов в здании пришлось выносить из зоны досмотра пассажиров.

— На реконструкцию комплекса мы потратили около трех миллионов рублей. Проведена ревизия теплоснабжения, оборудованы туалеты и буфет, заменены стойки регистрации и т.д. Впереди еще большие траты. Только за новую досмотровую технику надо выложить не менее 3,5 миллионов. Потом еще займемся ремонтом фасада, за последние годы немного поизносившегося, — продолжает Николай Гусаков.

Нововведение ожидаются не только в самом аэропорту, но и рядом с ним. Чтобы упорядочить возрастающий поток автомобилей, на привокзальной площади планируется установить пост ГАИ. В дальнейшем, возможно, после определенного промежутка времени, стоянка перед аэропортом может стать платной.

Только в полете…
А оправдает ли себя грядущее расширение аэропорта? Возрастет ли пассажиропоток?
— Да, возрастет. При одновременном снижении цен на авиабилеты, — убежденно считают в ОАО «Аэропорт Чита».
Для этого существует несколько предпосылок. Новый собственник читинского аэропорта намерен существенно расширить количество авиаперевозчиков, «завязанных» на забайкальскую столицу (сейчас их 10: девять российских и одна китайская — А. Б.). С увеличением числа участников рынка, срабатывает основное правило конкуренции — цена на услугу идет вниз.
Помимо снижения цен на билеты, авиакомпании будут бороться за пассажиров и расширение географии полетов. Сегодня в Забайкалье ощущается потребность в авиасообщении с южными районами страны (Сочи, Ростов-на-Дону и т.д.), прямых рейсов с ними не было с начала 90-х годов. Перспективным направлением можно считать и соседний Китай. В скором времени к рейсу Чита-Хайлар, который обслуживает компания «Эйр Чайна», добавится маршрут Якутск-Чита-Маньчжурия. Обслуживать его будет авиакомпания «Якутия» на самолетах Ан-140.

В перспективе читинский аэропорт будет задействовать и в перевозках людей на Пекинскую Олимпиаду-2008. В настоящее время в стадии изучения находится вопрос об организации компанией «ВИМ-Авиа» рейса Москва-Чита-Пекин. Есть также задумка запустить чартерные перевозки из забайкальской столицы в город Циньхуандао на побережье Желтого моря.

Пока не все ясно с трансполярными рейсами из США и Канады в страны Юго-Восточной Азии. Несколько лет назад активно муссировалась идея об их транзите через Читу. Осуществить ее до сих пор не удалось. Главным образом из-за американских критериев безопасности, которым соответствует далеко не каждый российский аэропорт. Немногочисленные «трансполяры» летают в основном через Норильск и Красноярск.

Весьма серьезные надежды забайкальские авиаторы связывают с предстоящим освоением ресурсов на Удокане и Юго-Востоке Забайкалья. Оно придаст авиаперевозкам в регионе весьма внушительный импульс.

Отдельного разговора заслуживают местные авиаперевозки. Сейчас в регионе они практически не выполняются. Более-менее нормальных аэродромов гражданских, кроме читинского, в Забайкалье только два: Чара и Краснокаменск. Последний к тому же находится в нерабочем состоянии. Официально об этом пока не говориться, но они вполне могут стать объектами пристального внимания со стороны Романа Троценко, активно занимающигося инвестированием в аэропорты.

Полосной вариант Помимо уже названной второй очереди аэровокзала, строить ОАО «Аэропорт Чита» будет много.
— За Уралом вы сейчас не найдете сколько-нибудь крупного грузового авиатерминала. Есть строящийся в Новосибирске, им как раз занимаются структуры ТПГ «МРП». Не исключено, что данным проект перекочует и в Читу, когда мы начнем строительство своего грузового терминала. Потребность в нем назрела. По прогнозам в ближайшие несколько лет объемы грузовых перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке довольно заметно вырастут, — считает гендиректор читинского аэропорта.

Необходимо и реконструировать взлетно-посадочную полосу. Ранее было объявлено, что ее удлинение с 2600 до 3400 метров позволит принимать не только среднемагистральные лайнеры. Правда, кроме позитивных моментов новая полоса может создать и негативные.

— Читинский аэропорт считается горным. С двух сторон его подпирают хребты. Удлиняя полосу, мы приближаем ее к горам. Соответственно, траектория взлета становится более крутой. Компенсировать это придется снижением загрузки самолетов, — говорит Николай Гусаков.

Техническое решение проблемы все-таки существует. Если немного в стороне построить ВПП необходимой длины, то самолеты смогут заходить на посадку на старую полосу, а взлетать с новой. Все требования безопасности будут соблюдены. Но это все будет лишь в будущем. А на пути к этому долгая и изнуряющая работа…
 
http://www.extra-media.ru/economics/?id=16191

В первом квартале 2009 года общий пассажиропоток Читинского аэропорта составил почти 23 тысячи, или 79,6 процента к уровню соответствующего периода прошлого года.
Как сообщили корреспонденту РИА «Экстра-Медиа» в региональном Министерстве экономического развития Забайкальского края, при этом количество отправленных и прибывших пассажиров сократилось на 21,5 и 19,3 процента, соответственно.
— Услугами региональной авиакомпании ОАО «Даурия» воспользовались 987 пассажиров (36,9 процента к уровню соответствующего периода предыдущего года). Объем перевозок грузов, почты составил 10 тонн, — сообщает минэкономразвития.
Дополним, что в целях государственной поддержки социально-значимых авиаперевозок в северные районы Забайкальского края в первом квартале 2009 года авиакомпании «Даурия» было выделено из краевого бюджета 1,2 млн рублей (8,3 процента от запланированных).
 
http://zabinfo.ru/modules.php?op=mo...article&sid=56621&mode=thread&order=0&thold=0
http://www.chita.ru/news/17855/

Депутаты планово-бюджетной комиссии и комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса рассмотрели Обращение к Думе города Читы губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина относительно снижения арендной платы «АэроЧита»

В 2003 году акционерное общество «АэроЧита» вышло на ежегодное увеличение пассажиропотоков на 20%, читинский аэропорт восстановило свою деятельность как международный и имеет реальные дальнейшие планы по развитию географии международных полетов, сообщает пресс-служба Думы города Читы.

«Но уже в августе, - пояснил директор ОАО «АэроЧита» Николай Гусаков,- предприятие ощутило первые признаки финансово-кономического кризиса. Спад объёмов авиаперевозок, банкротство Эйр Юнион, в составе которого «Крас Эйр» и «Сибавиатранс» выполняли полёты в Читу, а также прекращение деятельности авиакомпаниями «Якутские авиалинии» и «ВИМ авиа», банкротство компании Дальавиа существенно повлияли на экономическое положение ОАО «АэроЧита». И, несмотря на введение режима экономии энерго и других ресурсов, на остановку всех ремонтно-строительных работ, в том числе, VIP-зала, предприятие испытывает серьезные трудности. Уровень же авиаперевозок снизился до показателей 2004 года».

В этих экономических условиях рост кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ОАО «АэроЧита» на праве собственности в 2,5 раза увеличивает налог на землю в такой же пропорции. Сума годового налога составит 27, 6 млн. рублей вместо 10, 7 млн. рублей в 2008 году.

Предприятие просит органы власти предоставить льготы по земельному налогу в виде снижения ставки в размере 50%.

«Выпадающие доходы в этом случае составят 13 768 000 рублей, - подчеркнула на заседании комиссий заместитель мэра, председатель комитета по финансам администрации города Людмила Антипова. - и для городского бюджета в условиях финансового кризиса это недопустимо».

«Дело не только в этом, - сказала заместитель председателя Думы городского округа Лариса Василенко. - Согласно Федеральному законодательству, мы имеем право предоставлять подобные льготы лишь категориям налогоплательщиков, но не отдельным предприятиям. Да и вопрос о предоставлении такой льготы мы вправе рассматривать согласно Федеральному законодательству до принятия бюджета на очередной финансовый год. В то же время поддержать только - только вставшее на ноги предприятие, владеющее вследствие специфики труда большой земельной площадью, а, значит, обреченное на непосильную для него по нынешним временам уплату земельного налога, надо».

Дискуссия закончилась тем, что депутаты поручили администрации города в двухнедельный срок подготовить проект внесения изменений в решение Думы городского округа от 2005 года «О введении земельного налога на территории городского округа «Город Чита», в котором бы была предусмотрена возможность снижения ставки земельного налога для категории земельных участков, используемых для размещения аэропортов.
 
http://vim-avia.com/about/presscenter/detail/182/

В июне «ВИМ-АВИА» открывает беспосадочный регулярный рейс Москва — Чита.

C 22 июня стартует регулярный беспосадочный рейс «ВИМ-АВИА» по маршруту Москва — Чита.

Рейс NN 109 будет вылетать из Москвы по понедельникам, четвергам и воскресеньям в 20:40* с прилетом в аэропорт г. Чита в 08.55*. Обратный вылет из Читы рейса NN 110 запланирован по понедельникам, вторникам и пятницам в 11:25* с прилетом в Москву в 12:10*.

Полеты будут выполняться из Москвы (аэропорт Домодедово) комфортабельным самолетом Боинг-757–200.

* — время местное
 
Забайкальские приставы встречают должников в аэропорту
http://www.extra-media.ru/money/?id=16725

Пассажиров читинского аэропорта при прохождении регистрации теперь могут встречать судебные приставы.
Как сообщила корреспонденту РИА «Экстра-Медиа» пресс-секретарь Управления федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Забайкальскому краю Татьяна Форманюк, в качестве эксперимента на прошлой неделе судебные приставы «отлавливали» должников в Читинском аэропорту.
Регистрация перед взлетом ничем не отличалась от обычной. За исключением, разве что, присутствия в числе проверяющих судебного пристава, «вооруженного» базой данных Забайкальского Управления внутренних дел на транспорте. В нее внесены сведения о гражданах, купивших билеты в авиационных и железнодорожных кассах края. Еще до выезда в аэропорт специалисты Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю сличили ее со своим списком должников. Таким образом, фамилии неплательщиков алиментов, налогов, госпошлины, жилищно-коммунальных услуг, кредитов, проштрафившихся граждан были известны приставам еще накануне. Прибыв к вылету самолета, представителям закона оставалось лишь дождаться появления своих подопечных у стойки регистрации. И они не заставили себя долго ждать. Спустя несколько минут после начала регистрации 40-летняя читинка избавилась от части долгового груза, выплатив 5 тысяч рублей. Несколько оформлявшихся авиапассажиров получили повестки с требованием обязательной явки к приставам. По словам специалистов в противном случае должников ждут крупные штрафы.
Проверенный рейс был внутрироссийским, поэтому присутствие судебных приставов в аэропорту носило, скорее, профилактический характер. А вот у многих должников, собирающихся вылететь за границу, покинуть город не получится. По мнению главного судебного пристава Забайкальского края Александра Комогорцева, временное ограничение права неплательщика на выезд из страны является одним из наиболее действенных способов заставить человека рассчитаться. Особенно он эффективен в отношении определенной категории граждан, которые ведут достаточно обеспеченный образ жизни, имеют возможность погасить задолженность, но, используя пробелы и лазейки в существующем законодательстве, уклоняются от исполнения вступивших в законную силу решений судов.
По словам Александра Комогорцева, практика проверок на транспорте будет обязательно продолжена. Причем в зону пристального внимания его подчиненных попадут не только авиапассажиры, по и забайкальцы, совершающие поездки по железной дороге.
«Кроме того, мы, как и прежде, будем проводить совместные рейды с налоговыми органами, сотрудниками ГИБДД, пенсионного фонда, жилищно-коммунального хозяйства. Одним словом, неуловимых должников не бывает, рано или поздно где-нибудь найдется!», — заключил главный судебный пристав края.

Видео ГТРК "Чита":
http://chita.rfn.ru/video.html?id=29599&type=r
 
Последнее редактирование:
))

http://vim-avia.com/about/presscenter/detail/187/

В «ВИМ-АВИА» полетели страусы

АК «ВИМ-АВИА» осуществила перевозку 40 живых страусят по маршруту Москва-Чита. Рейсом НН 109 страусята отправились на одну из местных страусиных ферм.

Процесс перевозки животных на ВС типа Боинг 757–200 обычно осуществляется в грузовом отсеке; во время полета температура в грузовом отсеке держится в диапазоне плюс 18–30 С, давление соответствует давлению в салоне ВС, предусмотрено наличие креплений и света.
Маленькие пернатые пассажиры остались довольны комфортным беспосадочным перелетом.

За время существования «ВИМ-АВИА» накопила большой опыт в перевозке различных представителей фауны. Самыми частыми четвероногими пассажирами компании являются собаки.
 
http://www.extra-media.ru/money/?id=17415

Приставы открыли сезон «охоты» на должников в Читинском аэропорту

Пассажиров, вылетающих из Читы при прохождении регистрации теперь будет ждать встреча с судебными приставами. В рамках эксперимента Управлением Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю вчера в аэропорту «Кадала» была организована проверка на наличие задолженностей.
При регистрации на авиарейс Чита-Екатеринбург-Москва судебные приставы-исполнители проверяли граждан по своей базе данных. За два часа работы было проверено более 100 человек. В результате выявлено 6 должников. Два жителя столицы Забайкалья облегчили свой кошелек на 2 тысячи рублей каждый, уплатив транспортный налог. 42-летняя читинка избавилась от многомесячного долга за услуги ЖКХ в 4 тысячи рублей, а один из владельцев машины рассчитался за 100 рублевый штраф, наложенный сотрудниками ГИБДД. Еще двое оформлявшихся авиапассажиров получили повестки с требованием обязательной явки к приставам по возвращении из поездки. По словам специалистов в противном случае должников ждут крупные штрафы.
По заверениям проверяющих, ни один из улетавших пассажиров не выразил недовольство к службе судебных приставов.
Авиарейс был внутрироссийским, поэтому действия судебных приставов носили, скорее, профилактический характер. А вот у многих должников, собирающихся вылететь за границу, покинуть город не получится. 310 жителям края за хронические неплатежи вынесены постановления об ограничении выезда за пределы России.
 
http://www.chita.ru/news/18410/

В Чите побывали лётчики-любители, совершающие кругосветное путешествие – ГТРК «Чита»


20 июля в Читинском аэропорту приземлились 10 самолётов международной экспедиции.

Об этом 20 июля в дневном выпуске новостей рассказал корреспондент ГТРК «Чита» Александр Носиков.

«Хотя самолёты и миниатюрные, их посадка заняла больше часа. Все потому, что на взлетную полосу они заходили не разом все 10, а по одному. Так полагается по правилам безопасности. Первыми на читинской земле таможенники встретили экипаж из Австрии, вслед за ними двигатель самолёта заглушили англичане, украинцы и российский экипаж. За время полета, начавшегося 3 июля в Вене, они уже успели по достоинству оценить летные навыки друг друга», - рассказал журналист.

По его словам, маршрут путешественников проходит по территории 12 государств. Общая протяженность около 65 тысяч километров. Финишировать летчики собираются там же, где и стартовали, - в Вене. По подсчетам штурманов, на то, чтобы облететь земной шар, у них уйдет чуть больше месяца.

«Они говорят: возможно, управились бы и быстрее. Но в Соединенных Штатах они задержались: их пригласили участвовать в аэрошоу. Поэтому посадки и отдых сокращены до минимума».
 
Что за перелет был, интересно ))
Какой-то международный спортивный перелёт вокруг земного шара

Из СМИ:
Как сообщил руководитель группы Йохан Готманн, группа из лётчиков-любителей была сформирована в Австрии. В неё вошли члены международной федерации авиационных видов спорта из США, Австралии, Нидерландов, России, Швейцарии, Германии и Австрии. На 11 лёгких спортивных самолётах 4 июля они отправились в кругосветное путешествие из столицы Австрии Вены. По словам участников кругосветного спортивного перелёта, основная их цель — это популяризация авиационного вида спорта, общение с людьми разных стран, постижение их культур, обычаев, традиций.
 
Небо на земле

Алексей Будько, газета "Экстра" №35 (657) от 26 августа 2009

Мало кто станет отрицать очевидное. Воздушная отрасль Забайкалья находится на ощутимом подъеме. До показателей благополучных 80-х, конечно, еще далеко. Но и тотальное падение 90-х — в прошлом.

В Маньчжурию — самолетом

Два года назад, осенью 2007-го, новым собственником ОАО «Аэропорт Чита», вдохнув в него новую жизнь, стала компания «Новапорт», специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов по всей России.
— Самое главное, что мы сделали за это время, это сдали в эксплуатацию новое здание аэровокзала, стоящее закрытым 13 лет. Старый аэропорт, ставший тесным для внутренних рейсов, теперь задействован только на международные полеты, — говорит Николай Гусаков, генеральный директор ОАО «АэроЧита».
Общую сумму, которая уже потрачена или будет потрачена на реконструкцию аэропорта, собеседник «Экстры» не назвал. Однако на официальном сайте «Новапорта» говориться, что до 2015 года на эти цели планируется направить 15 млн. долларов.
Новый аэровокзал, едва открывшись, тоже вместил в себя стройплощадку. Скоро здесь откроется зал повышенной комфортности. На его оборудование, по словам Николая Михайловича, аэропорт потратил около 11 млн. рублей. На строительстве в аэропорту телескопических трапов, по которым пассажиры могли бы из самолета попадать прямо в здание аэровокзала, решено пока сэкономить.
— Проект — очень затратный. Один телетрап стоит порядка 20-30 миллионов рублей, мы планировали установить два. Видимо, пока их покупку придется отложить до лучших времен, — продолжает гендиректор ОАО «АэроЧита».
В ближайшее время будет менять аэропорт и светотехническое оборудование. Возраст старого, хотя и не выработавшего свой ресурс, подходит к 20 годам. Цена вопроса — около 80 млн. рублей.
Количество авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы из Читы, пока остается неизменным — семь российских и китайская «Эйр Чайна», выполняющая полеты между столицей Забайкалья и Хайларом. Количество рейсов, наоборот, должно измениться. По словам представителя аэропорта, некоторые перевозчики к зиме сократят количество полетов. Другие, наоборот, их увеличат. Особенно это касается рейса Чита-Москва, где уже сегодня многие самолеты летают со 100-процентной загрузкой.
Большие надежды руководство ОАО «АэроЧита» связывает с запуском рейса Чита-Маньчжурия. Его планируется открыть в 2010 году.
— Недавно Маньчжурия получила статус международного аэропорта. Теперь ее можно включать в перечень международных воздушных трасс. Этот вопрос, в числе прочих, будет рассматриваться в Пекине, на заседании межправительственной комиссии, которая должна пройти в сентябре, — говорит Николай Гусаков.
По мнению собеседника «Экстры», этот рейс с полетным временем меньше часа и проведением всех необходимых видов досмотра, неминуемо должен быть успешным. Из российских авиакомпаний интерес к его выполнению проявили «Уральские авиалинии», «ИрАэро» и S7. К сожалению, региональному авиаперевозчику «Даурии» работа на маньчжурском рейсе заказана. Самолеты Ан-24, составляющие основу авиапарка компании, к заграничным полетам не допущены.

Хозяева воздуха

В эту организацию просто так с улицы не попадешь. Специфика работы Читинского центра обеспечения воздушного движения (ОВД) такова, что чужие здесь ходить не должны.
— Диспетчеры района аэродрома, обеспечивающие взлет-посадку, работают также, как и сам аэропорт. В нашем случае — с 7 до 20 часов. Диспетчеры, которые руководят воздушным движением на дальних расстояниях, работают, естественно, круглосуточно, — говорит начальник службы управления движением центра ОВД Михаил Лахнов.
До недавнего времени авиадиспетчерское хозяйство располагалось в трех населенных пунктах — в Чите, а также в Могоче и Забайкальск, где располагались, соответственно, вспомогательный районный центр с правом самостоятельного ОВД и отдельный навигационный пункт. Однако развитие техники позволило перевести могочинского диспетчера в Читу, откуда теперь и контролируется все воздушное пространство региона.
Через Забайкалье проходит несколько десятков воздушных трасс, в том числе две международные кроссполярные, которые соединяют Северную Америку с Юго-Восточной Азией.
— Оси этих трасс проходят, соответственно, через Чару-Нерчинск-Соловьевск и Могочу-Нерчинск-Соловьевск. Все самолеты, которые на большой высоте видят жители этих населенных пунктов, иностранные, — продолжает Михаил Лахнов.
Через Забайкалье по кроссполярным трассам идут дальнемагистральные лайнеры компаний «Эйр Канада», «Контитентал», «Юнайтед Эйрлайнз», «Касей Пасифик» и других.
Все авиадиспетчеры, обслуживающие международные трассы, в совершенстве владеют английским. Многие прошли курсы повышения квалификации в Майами и Борнмунде (Великобритания).
В плане организации взлета-посадки воздушных судов диспетчеры называют читинский аэропорт сложным. В непосредственной близости от него расположены несколько военных аэродромов. Их схемы заходов на посадку неоднократно пересекаются. Свою лепту вносит рельеф местности. Чита считается горным аэродромом. Его глиссада (траектория снижения) считается крутой и требует применения всех методов самолетовождения. Ни один пилот не может самостоятельно сесть и взлететь в Чите, не совершив два полета с инструктором. И они летают. Небо живет…
 
Что в парке Ираэро есть в отличии от Даурии такого, что допущено к международным полетам?
 
Видео:
http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=9178

 
http://www.chita.ru/news/22679/
Часовня во имя Николая Чудотворца появилась в читинском аэропорту
 
http://zabmedia.ru/?page=news&text=24512&rubr=2
 
Троценко готов продать "Новапорт"

Предприниматель Роман Троценко, недавно возглавивший государственную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), ведет переговоры о продаже своих аэропортовых активов Банку развития. По его словам, банк пока решение не принял. Собеседник РБК daily оценивает стоимость аэропортовых активов «Новапорта» в $200 млн. Переговоры с Банком развития о продаже «Новапорта» Роман Троценко начал еще летом 2009 года. Планировалось, что сделка состоится с участием средств фонда Macquarie Renaissance Infrastructure Fund. Однако как сейчас, так и тогда в «Новапорте» утверждают, что Троценко собирается привлечь Банк развития в качестве стратегического инвестора, продав ему только часть акций холдинговой структуры. В пресс-службе Банка развития не опровергли и не подтвердили эту информацию.
Как рассказывает РБК daily источник, близкий к «Новапорту», сейчас Троценко поставил перед менеджментом своей компании задачу повысить ее стоимость. В частности, холдинг собирается инвестировать 1 млрд. руб. в развитие своих аэропортов в 2010-2011 годах. На эти деньги планировалось построить новые топливозаправочные комплексы в аэропортах Челябинска, Томска, Читы. Кроме того, в Томске планируется открыть международное сообщение, а в Челябинске провести реконструкцию гостиницы, которая затем будет передана управляющей компании.
Возможность повысить привлекательность «Новапорта» дает покупка 51% акций новосибирского аэропорта Толмачево, однако Росимущество до сих пор не определилось, стоит ли продавать этот актив. Если Банк развития купит «Новапорт», рассуждает источник РБК daily, Росимущество может передать ему долю в Толмачево.
У Банка развития уже есть аэропортовые активы. Так, банку принадлежит 22% акций ОАО «Терминал», оператора терминала D в аэропорту Шереметьево. Кроме того, Банк развития финансирует строительство нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока. Помимо предоставления кредитных средств в объеме 3,6 млрд. руб. сроком до 15 лет банку предложено войти в капитал аэропорта.
Крупнейшим активом «Новапорта» являются 38% акций аэропорта Толмачево (Новосибирск), также компании принадлежат 48% акций аэропорта Барнаул, 68% акций челябинского аэропорта Баландино, 74,9% акций аэропорта Томска, 100% акций аэропорта Чита. Компанию контролируют предприниматель Роман Троценко, его партнером является казахский инвестиционный холдинг «Меридиен».
http://www.ma-journal.ru/news/72738/
 
http://www.chita.ru/news/23431/

Компанию «Аэропорт Чита» обязали усилить ограждение взлётно-посадочной полосы, так как самолет А-320 не смог совершить посадку из-за сидевших на ней собак.

Как сообщили ИА «Чита.Ру» 5 июля в пресс-службе Забайкальского краевого суда, решение об усилении ограждении территории аэропорта принял Черновский суд, а судебная коллегия Забайкальского краевого суда оставила его без изменений, не удовлетворив кассационную жалобу ОАО «Аэропорт Чита».

«21 марта 2010 года в аэропорту Читы при заходе на посадку самолет А-320 компании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс по маршруту Москва-Чита, не смог выполнить посадку с первого захода из-за того, что на взлётно-посадочной полосе аэродрома находились собаки. Посадку удалось совершить только после повторного захода. Как показала проверка, состояние ограждения по периметру аэропорта не препятствует проникновению на его территорию животных и посторонних лиц, что создаёт угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности», - уточнили в пресс-службе.

В ответ на решение суда первой инстанции ответчик подал кассационную жалобу, в которой говорилось о контроле за территорией аэродрома, который осуществляется четыре раза в сутки, о том, что наряд службы авиационной безопасности постоянно находится на связи с диспетчером и УВД аэропорта, ограждение из колючей проволоки соответствует требованиям, а наличие сертификата и лицензии, говорит о соблюдении этих требований.
 

http://www.aerochita.ru
 
http://www.chita.ru/news/25937/

Гордума вдвое уменьшит налог на землю для аэропорта

Гордума планирует временно снизить в два раза налог на землю для местного аэропорта, чтобы он смог приобрести необходимое техническое оборудование. Городской бюджет во время действия льготы будет терять выпадающими доходами по 64 миллиона рублей в год.

Как сообщили ИА «Чита.Ру» 18 ноября в пресс-службе гордумы Читы, более 5 миллионов, которые сэкономит аэропорт в результате снижения налога, пойдут на обеспечение безопасности полётов и приобретение новой досмотровой техники.

«Изначально ставка земельного налога для городского аэропорта в 2010 году планировалась в размере 0,68%, что составляет более 129 миллионов рублей. Однако для аэропорта она оказалось очень высокой. В итоге, по согласованию с губернатором края, нами было принято решение сократить данную плату до 0,34%, так как аэропорт является объектом особой важности для всего региона», - приводит пресс-служба слова председателя комитета по финансам мэрии Читы Людмила Антипова.

По уточнению пресс-службы, в случае принятия положительного решения на заседании думы 18 ноября соглашение между администрацией города и аэропортом будет иметь непостоянную силу и его действие закончится сразу после того, как последний приобретёт необходимую технику.