Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

"...Последний Ту-22М3 был построен в 1993 году (ввиду неоплаты со стороны заказчика самолет установлен в качестве
памятника возле Казанского авиазавода). Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено
268 Ту-22М3..."

Что-то сомневаюсь я, чтобы новый ресурсный самолет поставили памятником!
А если и поставили, наверное временно, а потом закатили в цех и довели до ума ?
 
Вечная память и земля им небом. Молодые парни, жаль....
 
Хорошо, если диспетчер недалеко, а если далеко ...
Когда подвезут, а когда и ножками.
Но одиночно или мелкими группами редко летали
в края далекие. Опять же спецзадания. Предварительно
проработано. А на один перелет организация проходила
в полку. А далеко шли - уже всё было оговорено без нас.
Только и нужно подтвердить нашу готовность к полету.
Обычно считалось мол по войне, максимально приближенно...
По готовности и вперед.
 
Последнее редактирование:
Вот именно поэтому группа ТУ-22-х нашего полка во главе с командиром п-ком Мышко в 1972-м году очень хорошо "умыла" ПВО Московской зоны, когда по решению Ком.полка выполнили перелёт группы из 12 ТУ-22 из Кипелово в Саки через восточную часть Московской зоны ПВО на сверхзвуке (просто - слить излишки топлива для перелёта было невозможно) и поэтому ком.полка принял это решение самостоятельно... ПВО восточной зоны вобщем-то знало о предстоящем перелёте группы ТУ-22-х и готовилось их перехватывать в своих учебных целях, но он не знало, что п-к Мышко решит выполнить перелёт на сверхзвуке... В результате - ни один перехватчик тогда не успел перехватить ни одного ТУ-22... Был очень большой скандал, поснимали много начальников служб ПВО.
 
Сию в отпуске, неделю живу на даче , с удовольствием наблюдаю в одно и тоже время вечером проход пары Ту-95-х а иногда и Ту-22м3 в роспуске для посадки друг за другом каждый день и даже в выходные. Работают ребята !!! Удачи им в бою!
А вот Ту-160 чтой то не видать.
 
.:grunge:., Саша, спасибо за прекрасные фотки. Профессионал!


до береговой писали облачность 7 баллов
Товарищи вертолётчики, у меня возник преглупейший вопрос, а может не такой уж глупый.
А как оно - долго лететь в облаках на вертолёте? В сравнении с полётом на самолёте?

Мне в облаках приходилось летать только в самолёте стопиццот раз.

Приходилось ездить в тумане на машине, как в молоке. Один раз ранним утром ехали в Лугу, реально страшно куда-нибудь впилиться, в машину там, например, стоящую на обочине. Ведь - сплошное молоко. А так и чуть в трактор не въехали, увидели в последний момент, хотя еле ползли.

В 2019 г. ездила в Белоруссию к родственникам, и там ехали ближе к ночи по сельской дороге, и туман прямо наползал на неё. Не то, чтобы сплошной, но плотненький и двигался, как живой просто. А вокруг лес, и всё, как в сказке - чем дальше, тем страшней.

По поводу "краснофлотцев". Нет, такое обращение к лётчикам стрёмно. Всё равно что в ВВС майора красноармейцем назвать.

А что до капитан-лейтенанта, может так быть. Он же оперуполномоченный ОКР СМЕРШ в Островной ВМБ, аккурат на тех самых Лавенсаари, Сескаре и пр. островах. Это ты и сам знаешь. Вполне может быть, что и из плавсостава переквалифицировался, а не из пришлых спецов соответствующего профиля. Вот и очередное звание получил по флоту. Действительно, чего ведь только не бывает.
 
как оно - долго лететь в облаках на вертолёте?
Смотря какие облака, в некоторые лучше не влетать)) Нормально, главное без засветок и обледенения. Мы на маршрутных полётах и на перегонках просили изменить Н, чтоб под,за или между слоями лететь, так спокойнее.
 

Вот только что прошли надо мной, высоковато но что то видно и по гулу двигателей Ту- 95 му равных нет.
Фото конечно не айс, но что успел.
 
А это старший и младший внучики(двоюродные братьЯ) гуляют по крылу Ту-22 в парке, познают авиатехнику

Старший курсант-ракетчик в отпуске, а младший готовится стать танкистом.
Внучка не решилась залесть на самолёт, стоит рядом.
 
Все относительно, ведь так уж и долго вертолеты обычно не летают, тем более в облаках. Да и кто им даст? Облака обычно высоко, а там самолетные высоты...нас туда не пускают. Наши штатные высоты 100-600 м, редко когда дадут повыше.
Теперь по теме: вертолет машина неустойчивая, нестабильная в приземных турбулентных потоках, а в облаках с их болтанкой тем более. Приходится все время собирать стрелки а кучку и следить, чтобы они не разползались кто-куда.
Если включить стиральную машину на отжим, сесть сверху со шваброй в руке и завязать себе полотенцем глаза, то примерное представление о физических впечатлениях от полета на вертолете в облаках можно получить.
 
Последнее редактирование:
Объяснение - сильное..! Класс..!
 
Вопрос конечно ИНТЕРЕСНЫЙ.В 1961 годЕ был молодой и не особо знал,а вот в 1967 годУ увидел.Просто надо узнать что и сколько летало в 1961 году.Дело том что в 1967 году к воздушному параду готовили полк ТУ-128.Участвовали в этом параде и летный состав из 518 Берлинского полка.Техники рассказывали, что после осмотра люки пломбировали в присутствии ребят их ОО,и только тогда на вылет..Долгое время были ракеты, покрашенные в красный цвет для этого парада,как бы в насмешку.....была тревога с вылетом,потом садились и на глазах удивленной публики что смотрела за этим в аэропорту произошло отделение ракеты на посадке(не закрыли как потом оказалось до конца замок) и полетела она ударившись о бетонку в сторону аэровокзала,ракета КРАСНОГО ЦВЕТА хорошо видна и зрители убегали ,до вокзала не долетела, а застряла у локаторов аэропортовских,там была смена, они шум услышали рядом с будкой вышли и .....ЗДРАВСТВУЙТЕ ВАМ......Приношу свои извинения,если что не так,но все же в 1967 году показали именно много ТУ-128,в 1961 году якобы летал только один экземпляр.
 
Оригинальное сравнение полета на вертолете, где-то в гараже стоит старая стиральная машинка "Рига" рабочая(могли же латыши делать), нада попробовать полетать, а швабра это вместо шаг-газа?
На вертолетах летал часто, когда служил в ВВС, на учениях с перелётом на запасной аэродром, в поисковой команде и т.п.
 
Интересно,мои 2000 дошли? Я по карте ххх7229 отсылала. Сейчас в итсории операций проверила. Неужели накосячила?
 
Я пришёл на выпускном типе, в отряд/АЭ, где был 2 практики по 50 часов. Командиры- соседи по дому с 8-ми лет. Вторые- однокашники на 2-3 курса старше. Техники и диспетчера- одношкольники, или с кем параллельно поступали кто куда(многие). Пяток стюардесс-соседки по дому/району, две одноклассницы и т.д., и т.п.