Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Не совсем согласен! Тянуть за кабель - да, расстрел на месте, причем боевыми патронами! А вот раскачивание, это чаще всего единственный способ вытащить много контактный разъем.
 
Хотел бы уточнить один нюанс по поводу вытаскивания кабеля... Да, иногда приходится для вытаскивания плотно"сидящего" ШР-а покачивать слегка, но обычно это делается держась не за сам кабель , а за саму пластмассовую втулку ШР-а, а не дёргать сам кабель... А если дёргать сам кабель из стороны в сторону, то после таких многочисленных попыток расстыковать ШР с РАП-ом, в итоге страдает сама заделка кабеля в ШР-е и впоследствии нарушается качество всего соединения, бывают случаи отсутствия нормального соединения кабеля и затем - просто выход из строя самого ШРа... Именно поэтому и техники АО и наказывают нарушителей...
 
Облеты - это был мой "хлеб". Редкая лётная смена обходилась без них
Да уж... Облёты - реально были и "моим хлебом" на ТУ-22, ведь Зам. комэска это практически - рабочая лошадка в любой АЭ... Командиры отрядов тоже часто бывало - облётывали, но они часто не все были готовы к облётам, по крайней мере - вначале освоения этой должности, комэски часто бывали загружены планированием, да и не всегда хотели это делать (и вполне могли - переложить эту задачу на КО и своих замов), а вот для зам.комэсок - в большинстве случаев это и был реально "их хлеб"...
 
Так я про это акцентировал! За кабель - ни ни! А вот за корпус разъёма, и если не идет, то именно покачивая.
 
Сколько раз вставлял/вынимал РАП и ни разу не заморачивайся за что держать. Там все дубовое, захочешь сломать- не сломаешь! Главное, чтобы в этот момент тумблер на электрощитке был в положении " Выкл".
 
И за кабель тягали? Это общий совет-пожелание всех электриков. В не зависимости от вида техники. Самолет, пароход, кофемолка ...
 
Я бы с Вами согласился, но было нюанс. За смену минимум 6 запусков, две смены в летный день. Заправка керосин, воздух и подключение/отключение ШРАПа полностью на нас курсантах. Если техник этим занимается, то он понимает, что нужно отсоединить колодку так, чтобы не поломать самолет, а у курсанта задача - отсоединить. И если не идёт, то будет раскачивать чтобы только скорее выполнить задачу. Так один, второй, третий... и результат как был у уважаемого Сергея Борисовича очень даже вероятен. Ведь пара сваривается не на ровном месте, а в результате раздолбывания гнезд соединения.
 
Разъёмы, которые часто подключаются-отключаются должны подвергаться периодическому контролю. В случае описанном ув. С.Б. они (контакты) наверняка были раздолбаны. В том случае дым должен был идти из разъёма.
Именно про эти разъёмы ничего не могу сказать. Как-то не заострилось внимание. К Ту-22 впрямую подойти можно было только на рем. заводе. А в общих чертах, мощные разъёмы зачастую иначе и не вытащишь. Контакты хотя бы с одной стороны бывают пружинящие. Покачиванием не испортишь.
 
И за кабель тягали?
За кабель тягать неудобно, хоть он,по памяти, мм 35-40 в диаметре. Отсоединяешь страховочную резинку, берешь двумя руками за корпус РАП и вынимаешь из раз'ема. Проблем никогда не было.
 
Слово "электрик" всегда вызывало у меня чувство благоговения.
Недоступно.
До сих пор не понимаю ничего в токе.
 
Я вспоминаю тот случай с приварившимся РАП-ом и думаю на этот счёт вот что... Дело в том, что на очень разных аэродромах нашей большой России, сами АПА, да и самолётные ШР-ы сильно отличаются... Даже те же АПА на истребительных аэродромах таких, как Шауляй и таких, как наш Саки, и АПА и ШР-ы на боту самолётов - значительно отличаются по своему исполнению, и именно здесь может быть "корень зла", в смысле плохого контакта, и есть также разница при запуске таких мощных самолётов, как ТУ-22, где при запуске от АПА требуется моментами очень большой ток, совсем не такой, как при запуске истребителя, то вкупе эти нюансы и создают вероятность сварки элементов ШР-ов и штеккеров разных АПА.., хотя, конечно, и вероятность плохого контакта вследствие наплевательского отношения к электрооборудованию тоже играет свою "предательскую" роль...
 
Совершенно не за что извиняться.., - с кем такого не бывает..!? Спасибо за поздравление и хорошие пожелания..!
 
До сих пор не понимаю ничего в токе
Вспомнилось. Переучивались на Ту-154. Сидим на электрооборудовании. Накануне отмечали день рождение моего друга. Состояние у всех так себе))) Преподаватель: - Поговорим о генераторах - где, чего, зачем и сколько. И вызывает виновника вчерашнего торжества. Тот медленно поднимается и выдает: - Товарищ преподаватель, понимаете, меня в детстве сильно ударило током, поэтому я про электричество даже думать боюсь!
Преподаватель все понял, посмеялся: - Всех "током ударило"? - Всех! - Тогда идём дальше...
 
Василич, пожив в Англии 8 лет, могу сказать, что вот англичанам - это недоступно.., а у нас более менее всё нормально Уже как-то говорил, что там, в Англии, за мною русскоязычные женщины, жёны англичан, даже установили своеобразную очередь - "сейчас Сергей Борисович идёт к Надежде, а потом - ко мне" (это я случайно услышал, как они в Шеффилде говорили обо мне в смысле помощи в ремонте того или иного электрооборудования в доме, в гараже и т. д.). Когда они говорят о своих мужьях, то часто слышу - "Я прошу мужа - поменять сгоревшую лампочку, а он мне отвечает, я что.., электрик что ли"..? Вот тем - и правда, - недоступно... И ещё один нюанс в английской электрике... Там штепсельная вилка любого электрического прибора от любой настольной лампы до телевизора, холодильника и т.д. имеет не два штырька-контакта, как у нас в России, а - три (и между двумя из них, - между фазой и нолём - обязательно стоит предохранитель)... А любой предохранитель, как известно, имеет свойство перегорать... И там, в Англии есть день недели, когда владельцы просто выставляют свои неисправные (на их взгляд) электроприборы напротив дома на тротуаре и проходит машина, вроде нашего мусоровоза и забирает этот прибор (холодильник, телевизор, кондиционер и т.д.)... А очень часто сам прибор вполне исправен, но в его штепсельной вилке просто сгорел предохранитель..!? Так что можно вполне свободно, абсолютно, не криминально и не по воровски, забрать этот прибор и просто поменять в вилке этот предохранитель и тот вполне прекрасный телевизор, холодильник и т.д. - снова рабочие..! А хозяева даже не заморачиваются и не задумываются на тему проверки того предохранителя... И поэтому я там в Англии, если тут рассказать, какие приборы или электросистемы я там ремонтировал, то их список будет за сотню: это и фонтаны в садах, и электроворота в гаражах разных типов (раскрывающиеся, раздвигающиеся, поднимающиеся, опускающиеся, и всякие овощерезки, кофемолки, и блендеры, и просто лампы в потолках, бра, на стенах и люстрах, и т.д. и т.п. И самый нужный инструмент здесь - всего лишь простой тестер...
 
Последнее редактирование:
Нууу тупые, англосаксы, нууу тупые.
А русский мужик всё может.