Продолжение моего поста №44.714 на странице 2236
В НИИ АС в декабре 1975 года выпустили отчёт "Исследование эффективности и путей её повышения самолёта Су-27 в ближнем воздушном бою" Эффективность проверялась в боях с самолётами F-15 и F-16. Проводили математическое моделирование, операторы летали на стенде полунатурного моделирования НИИ АС.
Исходные данные для моделирования НИИ АС получил от ОКБ СУ и ЦАГИ. Данные по Су-27. Полётный вес Су-27 13590 кг. Под крылом 4 ракеты- воздух К-60.
Каждый американский истребитель имел четыре ракеты воздух- воздух Sidewinder. Ещё раз напомню, характеристики Су-27, F-15, F-16 по указанию Симонова
готовил и рассчитывал я сам. Опять повторюсь - в диапазоне приборных скоростей скоростей от V=83 м/сек до V= 350 м/сек аэродинамическое качество само-
лёта Су-27 было выше аэродинамического качества самолёта F-15. Например на скорости 83 м/сек у Су-27 Каэр=6, 4. У F -15 Каэр=0, 875. Например на скорости
225 м/сек у Су-27 Каэр=10,7. У самолёта F-15 Каэр=1,17. Если говорить о максимальном аэродинамическом качестве, то у Су-27 Кмакс=12,75 на V=175 м/сек.
У самолёта F-15 Кмакс=7,48 на V=85 м/сек. Налицо лучшая аэродинамика интегральной схемы. Казалось бы....???
Начинаются полёты. Шесть операторов НИИАС выполнили 660 "воздушных боёв" и 480 атак. Выполнено 300 полётов для снятия ЛТХ трёх типов самолётов.
Странное (на мой взгляд резюме):
- "Самолёт Су-27 при взлётном весе Gвзл=19,4 т по своим ЛТХ превосходит самолёты ВВС США F-15 и F-16 (характеристики установившегося виража тяговоору-
жённость, скороподъёмность и др), что даёт ему преимущество в ближнем воздушном бою.
-При увеличении веса эффективность Су-27 снижается, что подтверждается результатами как математического так и полунатурного моделирования воздушных боёв самолётов Су-27 и F-15 вооружённых ракетами типа К-60. Результаты показывают, что самолёты Су-27 и F-15 равноэффективны при весе вступления в бой самолё-
та Су-27, равном 18,5 т (G взл = 20,5 т).
-Увеличение допустимого значения коэффициента подъёмной силы Сy доп даёт определённое повышение эффективности самолёта - истребителя...но оно может
оказаться нереализованным из - за ограничения перегрузок по физиологии лётчика...
- Обеспечение переносимости организмом лётчика больших перегрузок позволяет значительно повысить эффективность самолёта в воздушном бою. Самолёт -
истребитель, имеющий ограничения только по Nymax=11..." .
Дальше пойдут события, которые можно назвать - "Тайнами мадридского двора". Но надо говорить о людях давно ушедших из жизни и не могущих нам ответить.
Как говорят - Не укоряй да не судим будешь...
Продолжение следует.
,