МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Вы так "технично" переползли с разговора о системе управления (КСУ или FBW) и МИЭА на "авионику", чтобы увести разговор от вашего высказывания о "роли"Collins?
UTC приобрела Rockwell Collins в 2018 году, когда МС уже вовсю летал. A в 2019 году образовала концерн RTX. Повторю: в системе управления МС-21 даже -300 нет ни единого агрегата от собственно фирмы Collins, а интегратором "FBW" с самого начала был МИЭА.
Посмотреть вложение 864531Фото из презентации КСУ МС-21 для EASA 2017 года.
Написано же UTC cockpit pilot controls. А IMM, REU которые сигналы из кабины и актуаторов преобразуют кто делает?
 
Реклама
Никто вас никуда не водит. Я видел эту презентацию 2006 года, предположил что возможно схожи потому что проекты шли близко по датам. МИЭА делают "железо"?
Смотря что вы понимаете под железом. На презентации для EASA все расписано "по полочкам": приводы, органы управления от (разных подразделений) UTC. Все вычислители и ПО (Они входят в понятие "Data Processing Suite", упомянутое в презентации) - от МИЭА
 
Смотря что вы понимаете под железом. На презентации для EASA все расписано "по полочкам": приводы, органы управления от (разных подразделений) UTC. Все вычислители и ПО (Они входят в понятие "Data Processing Suite", упомянутое в презентации) - от МИЭА
Была бы схема я бы возможно точнее спросил. С другой стороны при том отсутсвии информации, если честно мне пофиг. Мне своего хватает. там копать не перекопать.
 
Так почему схема должна быть разной, если создана для одной цели пусть и разных предприятий. Гражданские самолеты довольно консервативны.
 
Parker, Ratier, Goodrich эти компании десятилетия в разных проектах учавствуют. А тут какая то МИЭА. Что они до этого делали?
 
А тут какая то МИЭА. Что они до этого делали?
да они очень много для чего советского и потом российского делали пилотажные и навигационно-пилотажные комплексы, системы штурвального управления, автопилоты, САУ и т.п. В т.ч. кстати и для "Вашего" Ту-154) Посмотрите хотя бы вики про них, например)
 
UTC приобрела Rockwell Collins в 2018 году, когда МС уже вовсю летал. A в 2019 году образовала концерн RTX.
чуть уточню: UTC (United Technologies Corp., одним из самых известных "активов" которой была Pratt & Whitney, а до 2015 года -- и Sikorsky) в 2018 году приобрела компанию Rockwell Collins, которая после объединения с UTC Aerospace Systems стала именоваться Collins Aerospace.
А сама UTC (после продажи ее неавиационных активов), в свою очередь, в 2020 году объединилась с Raytheon, объединенная корпорация получила название Raytheon Technologies Corp. (т.е. первое слово от второй, второе от первой, причем главой корпорации стал бывший CEO UTC). А уж летом 2023-го Raytheon Technologies Corp. прошла "ребрендинг" и стала именоваться RTX Corp. (по ее биржевому стикеру)
 
Коллеги!
Кто знает, какой сигнализатор обледенения стоит на окончательно импортозамещённом МС-21?
 
Убыток ПАО «Яковлев», создателя самолета МС-21, призванного заменить лайнеры Airbus и Boeing, составил 4 миллиарда рублей за первую половину 2025 года Убыток ПАО «Яковлев», создателя самолета МС-21, призванного заменить лайнеры Airbus и Boeing, составил 4 миллиарда рублей за первую половину 2025 года
По сути это не убыток а размер инвестиций. И чем он больше тем лучше, а не наоборот.
 
Реклама
По сути это не убыток а размер инвестиций. И чем он больше тем лучше, а не наоборот.
Чушь полная. Очевидно, что в экономике вы не шарите, но пытаетесь выглядеть и в этой сфере спецом. Если деньги вложить в оборудование, промнедвижимость, технологии и т.д., то они в балансе будут отображаться как активы, не влияя немедленно на прибыль. Если же их профукать (на зарплаты, премии, приемы высокого начальства), то они сразу идут в расходы и, далее, тоже сразу, в убытки.
Ну и заявлять, что убытки это инвестиции - просто вершина неграмотности.
 
Последнее редактирование:
Чушь полная. Очевидно, что в экономике вы не шарите, но пытаетесь выглядеть и в этой сфере спецом. Если деньги вложить в оборудование, промнедвижимость, технологии и т.д., то они в балансе будут отображаться как активы, не влияя немедленно на прибыль. Если же их профукать (на зарплаты, премии, приемы высокого начальства), то они сразу идут в расходы и, далее, тоже сразу, в убытки.
Ну и заявлять, что убытки это инвестиции - просто вершина неграмотности.
Расходы на данном этапе это 100% инвестиции.
 
Расходы на данном этапе это 100% инвестиции.
По определению. Расходы - это те деньги, что истратили. Инвестиции - это деньги инвесторов, которые отдали на реализацию проекта. Их истратят конечно. Но вообще-то это деньги разные. Тратить могут не только деньги инвесторов.
 
Инвестиции это актив, убытком они станут только если их спишут например при банкротстве.
 
По сути это не убыток а размер инвестиций. И чем он больше тем лучше, а не наоборот.
по сути, это означает, что Яковлев» - хронически убыточная компания. С 2015 по 2024 год компания была прибыльной лишь дважды (2016, 2021).
Имеем резкий рост убытков: Чистый убыток за первое полугодие 2025 года составил 4,068 млрд рублей — это в 9,2 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года (443 млн рублей). Убыток от основной деятельности до налогообложения вырос до 5,4 млрд рублей (против 792 млн рублей в 2024 г.).
Скрытость данных: Компания не раскрывает выручку, себестоимость и другие ключевые показатели, ссылаясь на "требования законодательства РФ". Это ограничивает возможность объективной оценки финансового здоровья.
Долговая нагрузка: Краткосрочные обязательства выросли до 512,5 млрд рублей, а долгосрочные — 170 млрд рублей.
Коэффициент Debt/Equity (долг/капитал) составляет 7,6252, что указывает на экстремально высокую долговую нагрузку.
Вывод: Инвесторам разумнее наблюдать со стороны.
 
Имеем резкий рост убытков: Чистый убыток за первое полугодие 2025 года составил 4,068 млрд рублей — это в 9,2 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года (443 млн рублей). Убыток от основной деятельности до налогообложения вырос до 5,4 млрд рублей (против 792 млн рублей в 2024 г.).
Очевидно, что компания, не продавшая ни одного самолета, но при этом активно их строящая не может показать другого результата.
Когда (и если) пойдут продажи МС-21 и SJ - появится выручка от основной деятельности (сейчас она тоже конечно какая-то есть, но не от продаж самолетов)
Можно было показать убыток поменьше - не строить тот задел, что ждет окончания сертификации
Затраты были бы ниже, но и выпуск в первый год и последующие годы был бы поменьше (пример - SSJ)
Вот у Туполева наверняка убыток меньше :)
 
Реклама
Когда (и если) пойдут продажи МС-21 и SJ - появится выручка от основной деятельности
это очень позитивный прогноз. Действительность ИМХО будет иной. Например, негативной - это когда "Яковлев" завалят исками от авиакомпаний по самым разным поводам (техническим, логистическим, юридическим, финансовым), тогда взыскание 6,8 млрд рублей по иску «Аэрофлота» за ненадежность самолетов SSJ-100 будет казаться сущей мелочью.
 
Назад