Боингонавты сидят в ужасе. Им по ночам снятся получасовые полётики длинной в век…NASA и Boeing продолжают доводить проблемный Starliner до состояния, позволяющего совершать полеты к МКС. Это будут или грузовые, или пилотируемые полеты в зависимости от потребности. Спешки нет, испытания продлятся весной и летом. Следующий полет - в конце года или даже в начале следующего. Вот такая незавидная роль запасного варианта.
Все кого не взяли в долговременные экспедиции на МКС, теперь будут рваться в испытатели СтарлайнераБоингонавты сидят в ужасе. Им по ночам снятся получасовые полётики длинной в век…
Рассказ об интервью в устной форме...Эрик Бергер пообщался с Бутчем и Сунитой после из возвращения на Землю. Итогом беседы стал довольно подробный рассказ о том, как боингонавты боролись с отказами двигателей ориентации Старлайнера во время причаливания к МКС. Рекомендую к прочтению:
Starliner’s flight to the space station was far wilder than most of us thought
“Hey, this is a very precarious situation we’re in.”…arstechnica.com
Бонус-видео: собаки встречают Суниту на пороге дома
Это значит, что проблема межорбитального маневрирования на геостационаре успешно решена? Инспекторы теперь есть у всех?Аппарат Northrop Grumman MEV-1 успешно завершил свою первую миссию, отстыковавшись от спутника Intelsat IS-901 9 апреля 2025 года. Это первая в истории коммерческая отстыковка на "кладбище" геостационарной орбиты (GEO).
MEV-1 состыковался с IS-901 в 2020 году, когда тот уже вырабатывал ресурс (запущен в 2001). Он продлил работу спутника на 5 лет, обеспечивая коррекцию орбиты и стабилизацию. После завершения миссии MEV-1 вернул IS-901 на "кладбищенскую" орбиту (на 300 км выше GEO) и отстыковался для новой задачи.
Аппарат-близнец MEV-2 продолжает работу с другим спутником (Intelsat 10-02), уже продлив его службу на 4 года.
MEV (Mission Extension Vehicle) – это сервисные космические аппараты, разработанные Northrop Grumman для продления срока службы геостационарных спутников. Они представляют собой новый класс орбитальных "буксиров", способных стыковаться с отработавшими спутниками и брать на себя их двигательные функции, когда на самом спутнике топлива для поддержания орбиты уже не осталось, но сам аппарат все еще сохраняет работоспособность.
Этот успех открывает путь для новых технологий обслуживания спутников на орбите: ремонт, дозаправка, удаление мусора и продление срока службы, что в перспективе позволит снизить затраты и повысить устойчивость космической инфраструктуры.
Northrop Grumman's MEV-1 Completes First Satellite Servicing Mission | TalkOfTitusville.com
Northrop Grumman’s Mission Extension Vehicle-1 (MEV-1) has successfully concluded its first mission by undocking from Intelsat’s IS-901 satalkoftitusville.com
Нортроп это вроде не все )))Это значит, что проблема межорбитального маневрирования на геостационаре успешно решена? Инспекторы теперь есть у всех?
Тревожно...
Launch status updateЗапуск 10 апреля не прошел по погоде, затем вылезли еще какие-то технические проблемы; и теперь и вовсе перенесен на неопределенный срок.
Амазон не очень-то и надеется на ULA. В планах последующие несколько запусков посредством Falcon 9.This launch begins a new chapter in the commercial launch industry as Amazon partners with ULA to deliver the first batch of their advanced satellites to low Earth orbit (LEO).
Действительно, сегодня утром с площадки SLC-46 взлетела какая-то штуковина:Выяснилась причина задержки пуска Atlas V: необходимые для старта наземные службы были забронированы военными для проведения неких тестов по гиперзвуку. С 25 по 27 апреля ожидается испытательный пуск в рамках проекта Dark Eagle.
они там в DARPA почитали наши новости и сказали: "А чё? Так можно было?"Действительно, сегодня утром с площадки SLC-46 взлетела какая-то штуковина:
Фото: Jerry Pike
О том, насколько успешно прошли испытания, пока не сообщалось.
ну у них же там сейчас половина китайцы - срисовали по привычкеони там в DARPA почитали наши новости и сказали: "А чё? Так можно было?"