ЛМС-901 "Байкал"

На форуме могут быть действительные государственные советники 3 класса с опытом работы на госслужбе. Даже министерской. Даже понимающие немного, что означает понятие "эффективность расходования бюджетных средств".
Сравнительно недавно встретил университетского товарища, который решил продолжить научную деятельность в Альма матер, защитил докторскую, вошёл в диссовет, научный секретарь теперь диссовета. Жаловался, что работы кандидатские слабые, смотреть больно. Ни научной новизны, ни эксперимента как такового. Но план по выпуску кандидатов никто не отменял. Плачут и кушают кактус.
Так же и тут. Начальник сказал, нужен самолёт (балкер, танкер, газовоз, спутник, новая лада джип, синхрофазотрон, без разницы) - вниз пошло указание срочно (!), что есть из быстрого, что можно собрать, не сложное, показать и получить бюджет. Спускают этакое ТЗ, находят пенсионера (ов), которые начинали ещё в СССРовские времена в инициативном порядке делать какой-то проект. Прикрепляют молодёжь которая знает как в автокад и соединить комп с обрабатывающим центром DMG Mori или Doosan каким. Отдают на откуп "частному" холдингу, там контроль сроков, комплайенс, флип чарты с бумажками разноцветными с липкой полосой, схемами типа аджайл, вайт борд со схемами, груминги со стори поинтами. Но буксует проект, забыли что-то. Потом критика начинается со стороны премьеров, министров и тд. Начинают все нервничать, менять на переправе кровати.
#ау
П.с. все совпадения с реальными лицами случайны.
 
Забавно.
Обычно МПТ не спускает ТЗ производителю, его разрабатывает либо будущий эксплуатант, либо изготовитель, либо оба вместе.
А вот сроки действительно МПТ может определять, так как оно выделяет финансирование.
В процессе разработки выясняется, что производитель был излишне оптимистичен, но по другому бабки и не получить и начинается сдвиг сроков вправо…
 
Оттуда:

Новый «Байкал» заменит легендарный Ан-2 «Кукурузник» — первый полёт уже в 2025 году

Самолёт поднимется в небо после завершения лабораторных испытаний нового двигателя ВК-800

Про какие лабораторные испытания двигателя и винта говориться, если первый полет на носу?
 
Реакции: SDA
Даже в АП.
На авиапорту был один.
Иногда достаточно разумный на форуме... иногда заносило.
Каков он был "на своем месте", где деньги получал -- нам не дано узнать.
 
Может из-за того что двигатель проходит испытания на самолете-летающей лаборатории, стало быть лабораторные испытания?
 
Alfred1973, или журналисту слово "стенд" не ведомо, а "лабораторные" звучит посолиднее.
 
Пока видел только наоборот - "частному" холдингу дают казенных денег под лозунгом, что мол частники - эффективнее. А те потом бегут, ну допустим, на Кузнецов, и говорят - нам бы того этого - двигатель какой маленький может у вас завалялся, а то надо как-то российскую частную космонавтику спасать. И вот деды в условном Винтае точат этому частнику четвертинку от РД-107 Все имена и названия условны, совпадения случайны.
#ау
 
Последнее редактирование:
Вот радость так радость!
Ну кому чего....лично для меня все эта требуха умерла не родившись. Все вот эти заявки из прессы воспрнимаю лишь как способ отвлечь взляд прокуратуры от вопроса: -"Где деньги, Зин?"
 
Вот радость так радость!
Для Вас радость, Уважаемый Лапшин ? Эти "радости" мы наблюдаем здесь с первого полета ЛМС-901 аж с 2022г. Тут удивило в этой публикации
что по словам Замминистра транспорта Владимира Потешкина, "что до выхода «Байкала» на пассажирские линии самолёт должен налетать не менее 100 тысяч безаварийных часов."
Откуда такая цифра взялась, и как понимать "безаварийность часов"? Если Первый экземпляр на сертификационных налетов часов сделал Козла и съелозил на боковую полосу безопасности, то полет не в зачет? Даже если посчитать, что все те, обещанные ПЯТЬ первых экзэмпляров, будут налетывать в сумме 5 т. часов в год, то сколько лет пройдет когда первый пассажир насладится радостью полета на нем?
 
Очевидно, что к планеру самолета Байкал - да. А что с моторами, летными испытаниями, RusoTuristo, тоже "он"? А должность-то его какая? Хотя бы "начальник"?