Китай идет вперед

Такие проекты это отличный способ продемонстрировать что автоматика справляется перед переходом на однопилотную систему
 
Если опасаться китайской электроники, то никакой разницы, сидит ли пилот на борту и материт по-китайски отказавший сайдстик, или сидит ли он на диване и материт отказавший сайдстик
 
 
Тут на прошлой неделе какой-то новенький мне втирал, что двухместные боевые самолеты делают только дебилы, которые не могут автоматизировать боевое применение, чтобы один летчик справлялся. Ведь в крутом самолёте за него всё должен делать компутер, который автопилот и фадек. Летчику нечем заняться, может и пострелять. Типа как в Ка-50.

Вывод: китаёзы стали тупыыыые!

Сарказьм закончил.
 
Последнее редактирование:
Пилот – это вообще анахронизм!
Беспилотие/AI рулит.
А тут аж два анахронизма в одной кабине... Просто у них народу до хрена!
#ау
 
 
Почему у этих "пятых поколений" разные конструкции планера?
Если задача имеет два решения, она не решена.
 
Реакции: ogle
Почему у этих "пятых поколений" разные конструкции планера?
Если говорить о китайцах, то потому что это разные поколения пятого поколения (sik!)
J-20 - это фактически микояновский 1.42 (не путать с изд. 1.44). То есть это представления о малозаметности четвертьвековой давности. А тема новая, развивается быстро.
А вот J-35 - это уже последние веяния моды.

Если задача имеет два решения, она не решена.
Спорное утверждение.
"Что пнём по сове, что сову об пень - а всё одно, сове не воскресать..."
 
... и в вертолетах идет вперед! Хорошенько посматривая по сторонам))
Вот свежие свидетельства:

Не, ну есть конечно некоторые отличия от Sikorky S-97. Килевые шайбы, например, по традиции своей (как у KJ-600 vs E-2), перевернули вверх ногами
Ну или вот, несколькими днями ранее:

Первое, что вспоминается -- AW609. Но нет, "есть нюансы" (с). Двигатели не поворачиваются, только винты -- как у Bell V280
 
... и в вертолетах идет вперед!
Да, копипаст у них работает – дай боже!.. Этап, безусловно, необходимый для развития. Вопрос лишь в том, ляжет он в основу своей, китайской школы авиастроения или так и останется "обезьянничанием".
Пока первого не вижу. Не появилось ещё ни одной конструкции, которую можно было бы смело назвать китайским взглядом.
Могу ошибаться – не скажу, что внимательно слежу за ними.
 
Реакции: SDA

Когда то, копирование очень сильно разогнало промышленность СССР. А свои конструкции, я так понимаю в военной авиации они уже переходят На свои конструкции.
 
Когда то, копирование очень сильно разогнало промышленность СССР.
Разве что в части двигателей -- самолёты были "самобытными".

Сравните китайский палубный ДРЛО с "Хокаем".
 
Недостатки такого решения видны сразу.:
1. Редуктор на подвижном основании - повышение риска вибраций.
2. Изменение обтекания на входе в двигатель требует повышения газодинамической устойчивости, т.е. ухудшения расходных характеристик.
3. Потери тяги на обдув неподвижной части мотогондолы выше, чем если бы она вращалась целиком.

Касательно преимуществ есть только одна мысль – поворот двигателя требует более сложной (и менее надёжной) системы смазки.
И, видимо, это перевешивает те самые недостатки.
--------
Ещё одно отличие - пусть и не такое существенное - наличие РН (итальянцы по рысканию управляются дифф. шагом винтов).
Насчёт быстродействия не знаю - вертикальные режимы всё равно требуют высокой скорости изменения шага. А вот на ресурс механизма изменения шага это повлияет благотворно - в горизонтальном полёте он задействован не будет.
 
Особенно ли-2 и ту-4
Ли-2 - лицензионка. Ту-4 - исключение, которое подтверждает правило.

А с чем сравним j-20, ..
Лично знаком с людьми, которые его рисовали - и это не китайцы.

Здесь не в курсе, но не факт, что это не "см. пред. абзац".

И как его там, новый бомбер, на 2 пилота и мотора?
Это который постоянно летает с расщеплёнными элеронами?
Этот сон разума может быть и китайским...
 
Ли-2 - лицензионка. Ту-4 - исключение, которое подтверждает правило.

А что, лицензионная копия это не копия?


Ну да, много раз слышал что вертолеты рисовали камовцы, самолёты тоже наши. Только почему ничего похожего не появилось? Итальянцы присоединились к як-130, так у них свой утс появился. Говорят китайцы через Запорожье получили документы по миг-ут, и у них свой появился утс, с аи-222


Не обращал внимание, пару фото видел и все.
 
А что, лицензионная копия это не копия?
В контексте нашего спора - нет.
Лицензионные копии "Каталины" собирали в Таганроге - сильно это "разогнало" нашу гидроавиацию?

Ну да, много раз слышал...
У вас разговоры на уровне бла-бла - у меня знания.

Только почему ничего похожего не появилось?
Потому что J-20 (как, кстати, и JF-17 / FC-1) - это проекты, которые у нас не пошли.
Пректанта второй машины я тоже знал - и звали его Сергей (такое вот чисто китайское имя). Помер от ковида, к сожалению...

Итальянцы присоединились к як-130, так у них свой утс появился.
Да какой он свой?
Адаптированный под их возможности яковлевский проект.
Я когда впервые услышал в Ле-Бурже от итальянцев "это целиком и полностью наша разработка", даже охренел от такой наглости.

О господи... Вам не надоело чушь пороть? - ей же больно.
Китайский УТС L-15 / JL-10 - это "вариация на тему" всё того же Як-130, и работали в Китае явковлевцы вполне официально.