Интересно, насколько счастливы эти компании?Commerce Department had suspended some licenses that allowed American companies to sell products and technology to COMAC,
А насколько счастливы немцы, оставшиеся без дешёвого газа?Интересно, насколько счастливы эти компании?
К ним стоит очередь за освободившимися ГГ?
Это вряд ли.C919 всё?
В КНР давно всё ускорилось, а сдвижка сроков по CJ-1000A объясняется требованием полной 100 % локализациейЭто вряд ли.
Однако работу над CJ-1000A Китай видимо ускорит....
ИМХО США опоздали с санкциями
А зачем нам полумеры??Своего рода альтернатива для ремоторизации Ан-2))
Меня больше заинтересовал сам аппарат. Вот такой беспилотник надо делать из композита. Один грузовой, второй для тушения пожаров - water bomber. разделить между проектами стоимость разработки систем. При этом понятно что планер будет отличаться. Думаю и коммеческую можно будет при этом еще на тонну увеличить.На прошлой неделе появилась информация о поставке двух летных образцов нового китайского турбовинтового двигателя AEP100 взлетной мощностью 1200+ л.с. для известного по прошлогодней выставке в Чжухае "самого большого в мире" грузового беспилотника W5000 (взлетный вес -- 10,8 т, грузоподъемность -- 5 т, что и отражено в его названии).
Если правильно понял иероглифы, то на них он и должен выполнить первый полет (видимо, на выставке он демонстрировался еще с макетными или нелетными двигателями).
Посмотреть вложение 862825
сам этот мегабеспилотник вот:
Посмотреть вложение 862826
Турбовинтовой AEP100 сделан на базе сертифицированного в августе прошлого года турбовального AES100 (взлетная мощность -- порядка 1500 л.с.) для двухдвигательных вертолетов массой 6-8 т и однодвигательных массой 3-4 т (но каких конкретно, пока не попадалось). Движок двухвальный, с осецентробежным компрессором (3 осевых ступени и одна ц/б), обе турбины -- двухступенчатые.
Что любопытно, у них есть еще один ТВД с похожим названием -- AEP100-B, но это совершенно другой двигатель, "перевернутой" схемы, с входом сзади по бокам и выхлопом спереди (когда-то, судя по фото, на макет этого W5000 присобачивали и их). Макетный образец этого AEP100-B можно было видеть и у нас, на МАКС-2021. У нынешнего AEP100 же вход спереди (по бокам за редуктором), выхлоп -- сзади, от свободной турбины идет вперед вал на редуктор винта.
Своего рода альтернатива для ремоторизации Ан-2))
а вот я, ретроград, что-то "не верю" (с) -- что такое в скором времени на реальных коммерческих трассах появится...Меня больше заинтересовал сам аппарат.
Вряд ли это удастся - тушение пожаров сопряжено с "ориентированием по месту" плюсом к этому мощнейшие воздушные потоки. Еще и воду где то брать надо (на озеро сажать??). Даже если его "заливать" в обычных аэропортах (что само по себе крайне ограничивает возможность применения), первые две проблемы решить вряд ли удастся (по крайней мере до появления реально серьёзного ИИ)второй для тушения пожаров - water bomber
как раз таки в пределах крупных городовесть небольшие аэродромы с которых и можно эксплуатировть такие самолеты. а дальше рассылка по удаленым местам. Такой проектможно бы было как scale-up так и scale down. иметь один отработаный комплект оборудованияа вот я, ретроград, что-то "не верю" (с) -- что такое в скором времени на реальных коммерческих трассах появится...
чтоб такие дуры здоровые без пилотов летали в пассажирские аэропорты... Ну ладно там еще какая-нибудь вертолетная мелочь на северах в малонаселенных районах. Но 10 тонн в густонаселенных регионах с активным авиатрафиком... Страшновато как-то...
#ау
Это копия PT6?На прошлой неделе появилась информация о поставке двух летных образцов нового китайского турбовинтового двигателя AEP100 взлетной мощностью 1200+ л.с. для известного по прошлогодней выставке в Чжухае "самого большого в мире" грузового беспилотника W5000 (взлетный вес -- 10,8 т, грузоподъемность -- 5 т, что и отражено в его названии).
Если правильно понял иероглифы, то на них он и должен выполнить первый полет (видимо, на выставке он демонстрировался еще с макетными или нелетными двигателями).
Посмотреть вложение 862825
сам этот мегабеспилотник вот:
Посмотреть вложение 862826
Турбовинтовой AEP100 сделан на базе сертифицированного в августе прошлого года турбовального AES100 (взлетная мощность -- порядка 1500 л.с.) для двухдвигательных вертолетов массой 6-8 т и однодвигательных массой 3-4 т (но каких конкретно, пока не попадалось). Движок двухвальный, с осецентробежным компрессором (3 осевых ступени и одна ц/б), обе турбины -- двухступенчатые.
Что любопытно, у них есть еще один ТВД с похожим названием -- AEP100-B, но это совершенно другой двигатель, "перевернутой" схемы, с входом сзади по бокам и выхлопом спереди (когда-то, судя по фото, на макет этого W5000 присобачивали и их). Макетный образец этого AEP100-B можно было видеть и у нас, на МАКС-2021. У нынешнего AEP100 же вход спереди (по бокам за редуктором), выхлоп -- сзади, от свободной турбины идет вперед вал на редуктор винта.
Своего рода альтернатива для ремоторизации Ан-2))
PT6 имеет "перевернутую" схему. Так что не он, совсем.Это копия PT6?
я представлял себе так что на пожаром зависает дрон и наводит лазером. самолеты сбрасывают на лазером наведенное место. садится на воду конечно. что может быть проще простого для автоматики чем делать одно и тоже. кстати они не садятся. там есть такой заборник - snorkel. размером где-то 15х5 см. вот он воду подбирает пока через перелив не польется пока самолет летит впритирку к поверхности. вес сразу на 5 тонн увеличивается. тут и РУД вперед и угол атаки держать чтобы самолет был в сбалансированном положении. ну чем не работа для FBW?Вряд ли это удастся - тушение пожаров сопряжено с "ориентированием по месту" плюсом к этому мощнейшие воздушные потоки. Еще и воду где то брать надо (на озеро сажать??). Даже если его "заливать" в обычных аэропортах (что само по себе крайне ограничивает возможность применения), первые две проблемы решить вряд ли удастся (по крайней мере до появления реально серьёзного ИИ)
Посадка на воду...я представлял себе так что на пожаром зависает дрон и наводит лазером. самолеты сбрасывают на лазером наведенное место. садится на воду конечно. что может быть проще простого для автоматики чем делать одно и тоже. кстати они не садятся. там есть такой заборник - snorkel. размером где-то 15х5 см. вот он воду подбирает пока через перелив не польется пока самолет летит впритирку к поверхности. вес сразу на 5 тонн увеличивается. тут и РУД вперед и угол атаки держать чтобы самолет был в сбалансированном положении. ну чем не работа для FBW?
ну а water-bombers так и набирают воду. нет такой работы пилота которую не заменил бы автомат в стандартной ситуации. идея сбрасывать по лазеру или еще какому наведению. уж сколько способов есть как это делать у военных. может быть какая-нибудь трианггуляция для точности. у меня достаточная вера в автоматику чтобы об этом рассуждать. в обсуждении катастрофы 787 заметно что иногда"обычные" вещи требуют уточнения или объяснения. А 787 это технологии 25ти летней давности. к тому же потеря борта не будет фатальной. при авариях во время тушения пожаров помоему еще никто не выжил вовремя аварий. да и к тому же при использовании систем наведения можно тушить пожар 24/7. распиаренные CL415, 515 это технологии бомбардировщиков 40х годов. там три пилотаПосадка на воду...
Где?
Посередине Атлантики? Возможно это и просто,, если волна не большая
А на озерах весьма рваный ветер, и сесть на воду... не слишком просто.
Сброс по подсветке лазером, говорите?
Это в дыму лесных пожаров?
А дрон там откуда возьмется? Ветром принесет?
А воздушные потоки от пламени автоматика осилит???
ну эт понятно. Но я б предпочел, чтоб этот пилот сидел все же непосредственно на борту, а то мало ли что с китайской электроникой... Это все же не эти "луноходы" яндекс-доставки, которые максимум на ногу кому-нибудь на тротуаре наехать могут... Ну это видимо мои персональные предрассудки))Так понимаю, что предполагается удаленный контроль, в какой-то степени, в районе аэропорта надо думать более плотный. То есть диспетчер будет по-прежнему общаться с живым человеком, который, однако, будет не пилотом на борту, а удаленным оператором.