Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Я и этот видел. Только он для вашего примера не совсем тот. На этрм графике короткий ход стика, 50%. Там есть такой же для 13.7 градусов. Его я тоже видел. Я отчет раз 10 пересмотрел и сделал выжимку всего относящегося к теме.
Нигде в отчете нет исследования что движение в противоход ручки и руля это нормально и соответсыует стандартам. Говортся что запаздывание руля на 1.5 сек. это расчетное значение.
 
И чем бы это помогло в конкретном случае, если в куб засунете график?
Он будет беззубым. Был НИА, и не только он, который спорил, что ДМ и НМ на посадке (выравнивании) идентичны. Кто оказался прав? Я эти графики спиной чую. Еще интересно: в Оо нет графика зависимости частоты собственных колебаний и декремента затухания от скорости, центровки, загрузки, момента инерции. Есть утверждение, что самолет шибко устойчив. Тогда зачем демпферы?
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Он будет беззубым.
Автоудаление.
Я понимаю, но во первых при шуровании от упора до упора это не имеет никакого значения. Во вторых кривульки в зависимостях всегда хуже понятны человеку управляющему, чем линейная.
 
Я понимаю, что шурование это результат. Бесполезная попытка успокоить самолет. Е. видимо Иванова не читал. Иванов внятно написал, что это бесполезно. Только бросить стик.
На истребителях, тоже, часто нелинейные, но угловатых, не встречал. Если, кто знает, подскажите.
Предполагаю, можно и угловатую, но летчик, должен об этом знать заранее. А не узнавать в отсидке из Оо.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Поясню. Самолет инертен, он все равно будет сглаживать ступеньку. Обычно управление не требует до нее доходить.
Я смотрите, что получается, если будет кубическая функция. В середине управление ватное и приходиться уже уходить за 50%
А вот дальше оно ватное-ватное, а потом КАК ПОНЕСЕТ, так как график все равно должен вернуться в ту же конечную точку, но приращение и наклон графика становиться намного круче, чем на втором отрезке линейки. И такая дельта чуствительности только мешает.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Это не совсем теория. Hotas Cougar, у Вас есть? Там все это встроенное. Можно поиграться с настройками. У МиГ-21 по памяти, нелинейная. Там за счет кривых кулачков и осей не по центру. Любые зубы на характеристике - неудобно.
Повторно: на мой взгля такая характеристика была выбрана для испытателей для первичной отработки самолета. Для линейных пилотов - это неправильно, и требует дополнительной тренировки. И не на тренажере. А уж предупреждения - обязательно. И про демпфирование, которое в два раза, также. Надо и пилотировать плавно, и кривулины должны быть плавно.
 
Последнее редактирование:
В тему истребителей даже лезть не хочу. У них другие скорости, другие задачи и философия.
Не нужно сравнивать домашние джойстики с этим, пусть внешне и похоже.
 
А что там ужасного, все самолеты примерно так и пилотируются. Единственный заметный прокол это то что кнопки триммирования не на ручке а черт те где, и обычно ими не пользуются поэтому и в Директе легко можно забыть. Ну и то что Директ нельзя включить просто для практики а потом выключить.
 
От чего? Можно в письме. Так без кожуха и есть? Сложно. Красиво. Были фото ручки управления космическим кораблем. Ужасно примитивно, но вероятно, надежно. Зачем делать тяжелым и сложным, если можно легким и простым? Без истребителей, думаю, толкового летчика не получится. Е. на Як-18 или Як-52 летал.
Квадратный оффтоп.
Автоудаление.
 
С 208 стр. Оо. У всех директ от коряво до очень коряво. Неумехи? Совпадение? Или таки, самолет?
Автоудаление.
 
Это прокол в обучении. И не более того. Так как есть множество и самолетов и прочих пепелацев с куда более сложным управлением чем SSJ в директе. Даже планер пилотировать при буксировке много сложнее.

Но любому пилотированию надо УЧИТЬ. А если не УЧИТЬ а кинуть в воду типа _вы всегда летаете с компьютером, а если что то разберетесь_ то и разбираются кто как. Ну и естественно первое желание любого пилота _а как мне включить директ чтобы потренироваться в нем. А потом выключить?_ А этого там НЕТУ. Так как у буржуя не было _ну а вам папуасам нефиг самим думать, мы все за вас уже придумали_. Ну и вышло что вышло.


То что мы видим - это как раз как новичек который никогда не пилотировал самолет с не связанным с рулями джостиком и с заметной разницей скорости движения джойстика и рулей - будет рулить таким самолетом попав в него в первый раз в жизни. Вот все то и будет - и размахивание ручкой как обезъян гранатой, и запаздывание, и недоумение _а чего я жму на ручку а он не триммируется_. ТО есть проблема именно обучения.

По уму - нужно чтобы была кнопка включения и выключения режима директ. Которую рекомендовали бы нажимать хотя бы в простых условиях на схеме. А потом вместе с инструктором и выравнивание отработать. Ну или на тренажере дрючить _сразу на взлете отказ одного двигателя и переход в директ, и летите не убейтесь_. Убились - на пересдачу.
 
Последнее редактирование модератором:
Считаете, нужно быстрее? А зачем, момент инерции планера в продольном канале всё равно не позволит менять тангаж быстрее.
Посмотрите отчет.
Поедет, но не сразу.
Отчет большой, сразу не найду. И что искать, не понимаю, что помешает рулю высоты перекладываться в том направлении, куда требует БРУ. Демпфирование не должно мешать, а больше там и нет ничего.
 


Можете указать этот момент на графиках - джойстиком пилот еще не шурует, а самолет уже неспокоен.
Я что такого пока не вижу.
Зато вижу что самолет неспокоен уже после того как пилот начал шуровать джойстиком.
 


У Евдокимова по глиссаде даже меньше размашистых движений чем у других. И профиль хорошо выдержал - отклонений особых нет.Справился ведь!
В вот выравнивание - кроме него никто от упора до упора с фиксациями в крайних положениях не гонял БРУ.
При чем тут самолет?
 
Так ведь и триммером РН в обычном полете никто не пользуется. И управление им черт знает где установлено.
Но пилот при отказе двигателя не глядя найдет рукоятку триммера РН. Потому что на тренажере это отрбатывается.
Отрабатывал бы Е каждые полгода посадку в дайректе на тренажере - не нажимал бы кнопку на джойстике, и с балансировакой не имел бы проблем.
 

Предлагаете отрабатывать нештатные ситуации с пассажирами на борту???
 
Если правильно понимаю, посадить самолет после взмывания - сложная задача, требующая регулярных тренировок для поддержания навыков. И даже в этом случае результат труднопредсказуем. Может получится, а может не очень. Поэтому взмывания стараются избежать всеми требуемыми мерами, в том числе точно определяя потребную скорость и эту скорость выдерживая. Ну а уж если произошло взмывание, то уходят на второй круг и не дразнят судьбу. Но вот в рассматриваемом случае высокое взмывание явилось неожиданностью. Вот этого быть не должно. Не должно быть, и всё на этом.