Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

На уборку же наверное?
 
Тут тоже видно положение тележек - почти параллельно земле, но не оси фюзеляжа.
Возможно, "угловатый артефакт" связан со створкой шасси.
Вероятно, экипаж всё же начал их уборку.

 
FR показывает, что скорость со 184kt в районе точки отрыва (550 м до конца впп) уменьшается до 172kt (в районе "зебры")
 
Так на видео 787 такой же как в Индии был взлетает. Узбекских авиалиний.
 
Я пересмотрел десятки видео со взлётами и посадками Boeing 787. Именно у этой модели в полёте задняя ось свешивается ниже передней. И только при уборке происходит подворот тележки. Эта конструктивная особенность обеспечивает более плавное касание и более рациональное использование пространства внутри фюзеляжа. Вот статья на эту тему: https://simpleflying.com/boeing-767-landing-gear-tilt-forward/

 
очевидно, это связано с покрытием флайтрадара в районе аэропорта Ахмадабада (как и во многих других местах в мире). Но как же флайтрадар тогда "видит" самолет на полосе? Они ж сами писали сначала про взлет от рулежки, а потом сказали, что посмотрели внимательнее на "сырые" данные и поняли, что был все же возврат к торцу с последующим разворотом. Т.е. выходит координаты он все же передает и на нулевой высоте, а только данные о скорости и высоте начинает получать позже?
ОК. Но остается непонятным высота этих линий относительно полосы на этой картинке. Если считать, что масштаб по горизонтали и по вертикали одинаков, то все они начинаются на высоте 400-500 м от земли, но такого быть никак не может. Сам флайтрадар пишет, что на этой картинке представлены барометрические высоты. Превышение аэродрома -- 58 м, значит с учетом этой поправки высота получается над землей примерно 350-450 м. Но они сами же пишут, что максимально достигнутая рассматриваемым бортом барометрическая высота была около 190 м (т.е. около 130 м над землей). Что-то не сходится... Можете объяснить?
какой информации не нашли -- ни одной фотки 787 с выпущенным шасси в воздухе не смогли найти?! При заходе на посадку и сразу после отрыва тележка у него висит задними колесами вниз, в процессе уборки задняя часть тележки подтягивается (в какой-то момент тележка начинает висеть передними колесами вниз) и затем происходит складывание стоек "под брюхо" к оси самолета
 
На уборку же наверное?
Да, конечно.

Все таки что странно - все ОК визуально в разгоне и в начале набора. Потом наступает момент когда обычно убирают шасси - и тут тяга исчезает и самолет планирует ну и дальше известно. ТО есть какое то уж очень хорошее совпадение момента _пилоты делают первую операцию - уборку шасси_ и _тяга куку электрика ку-ку и все ку-ку_. Совпадения бывают но чаще это не совпадения а _следствия_. И шанс что ВП за что то не то взялся сильно не нулевой.
 
mishk , а можно Вас попросить к схемкам еще и алгоритмы сработки isolation relay? И кто есть CDN, на чем основан? Это Airinc или уже что-то побыстрее?
Крысой там пол самолета запитывается, судя по схеме. И гидравлика плюсом, особенно если чем-то шевелить - нагрузка прыгать там будет будь здоров. Для этого и шаг винта крысы переменный.
Меньше 50 уже собственно все равно - помирать со светом или без.)
After working the related checklists the crew told ATC, they had a fuel filter problem for the right hand engine (GEnx) and were ready for a return to Hong Kong. The aircraft landed safely on Hong Kong's runway 25R about 40 minutes later.
Теоретически - там обязаны быть bypass valve. Иначе можно сесть на дома где-нить в Индии... Или в Лондоне, или не дай бог в Вашингтоне. Я пока в жизни не встречал масло/гидросистему без байпаса на фильтрах.
Емнип, если FADEC не нравится состояние РУД, по контролю по двум резольверам например, то он (FADEC), считает, что РУД неисправен, и выставляет двиг на MCT(для арбуза), а когда появляется сигнал WoW - утягивает на IDLE.
А можно Вас попросить сбросить FCOM, или если вдруг есть FCTM. В целях самообразования, так сказать.
 
Последнее редактирование:
Простите?..

"Пилоты налажали" - выключили двигатели вместо уборки шасси?
 
Простите?..

"Пилоты налажали" - выключили двигатели вместо уборки шасси?
Ну, не так прямо. Вряд ли пилоты ткнули кнопку _выключения_ вместо перестановки ручки шасси на уборку. Но... вам не кажется странным что все случилось именно в момент когда кончается первый этап взлета (на котором пилоты только пилотируют и мониторят) и начался второй на котором они что то там нажимают и отжимают? ТО есть набрали сколько то (400?) футов и занялись делами - шасси убрать что то там еще выключить и так далее. Ну и... прямо или косвенно и двигатели выключили (или следствие нагрузки при уборке или следствие тыкания куда то там). Версия с креслом кстати тут не рулит потому что кресло уехало бы еще на полосе а на 400 футах кресло никто не двигает. А вот кнопки и ручки начинают нажимать и крутить.

(Ну и понятно что у меня описка. Кроме того, тут уже правильно заметили что шасси в состоянии _уборка начата но затем остановлена_. То есть питание или гидравлика вылетели как раз в процессе. Тоже чисто совпадение??)
 
Реакции: WWs
Бюрократия она везде! Согласования, пересогласования, никто не хочет потом отвечать за принятое решение и т.п.
 
И индус, поняв, что сделал что-то не так и на исправление нет времени, конец близок, нажав тангету, сказал - моя не виновата...ой - потеря тяги!
 
Реакции: WWs
Вряд ли пилоты ткнули кнопку _выключения
А, что двигатель на В-787 выключается "кнопка_выключение"?, ничего себе прогресс, а я думал, что стоп-краном штатно или пожарным краном (заслонкой электродистанционной) нештатно (при отказе стоп-крана или по-дурости).
"Вон оно как Петрович, до чего техника дошла"!, кнопкой двигатель маршевый выключается на В-787. До сих пор поверить не могу, афигенно!
 
точно?
«For any case of thrust lever fault (TO, FLEX or between IDLE and MCT) the FADEC will command idle thrust for the approach when slats are extended (or when MN < 0.47 if associated EIU is failed). It is independant of the autothrust condition. Thrust of affected engine remains definitively at idle even for go around.» FCOM