На уборку же наверное?Да сколько можно фигней страдать? Видно же по видео что он нормально взлетел. А неприятности начались похоже в момент когда обычно шасси на выпуск ставят. И самое вероятное это то что пилоты в этот момент что то налажали. Ну или компьютер.
FR показывает, что скорость со 184kt в районе точки отрыва (550 м до конца впп) уменьшается до 172kt (в районе "зебры")Ракурсы в видео такие, что понять насколько скорость была нормальной - очень непросто: слишком острый угол. Но впечатление такое что до ~ 10-11 секунды поcле отрыва горизонтальная скорость была в норме, как, кстати, и набор (вертикальная)
Начался набор высоты, на что ушла часть тяги. Это уже требует расчета, но данных пока нет.FR показывает, что скорость со 184kt в районе точки отрыва (550 м до конца впп) уменьшается до 172kt (в районе "зебры")
получается что из баланса потребных-располагаемых тяг, тяги не хватает для набора высоты раз скорость падает.Начался набор высоты, на что ушла часть тяги. Это уже требует расчета, но данных пока нет.
Так на видео 787 такой же как в Индии был взлетает. Узбекских авиалиний.Возможно но надо иметь в виду что у разных Боингов тележки по разному висят после взлета или перед посадкой. Скажем у B-767 и у Ту-154 тележки висят так что передние колеса ниже. Про 787 просто не знаю, не нашел информации, но вероятно там классическое положение. Тем не менее я бы сначала проверил а потом уже делал выводы.
Я пересмотрел десятки видео со взлётами и посадками Boeing 787. Именно у этой модели в полёте задняя ось свешивается ниже передней. И только при уборке происходит подворот тележки. Эта конструктивная особенность обеспечивает более плавное касание и более рациональное использование пространства внутри фюзеляжа. Вот статья на эту тему: https://simpleflying.com/boeing-767-landing-gear-tilt-forward/Возможно но надо иметь в виду что у разных Боингов тележки по разному висят после взлета или перед посадкой. Скажем у B-767 и у Ту-154 тележки висят так что передние колеса ниже. Про 787 просто не знаю, не нашел информации, но вероятно там классическое положение. Тем не менее я бы сначала проверил а потом уже делал выводы.
очевидно, это связано с покрытием флайтрадара в районе аэропорта Ахмадабада (как и во многих других местах в мире). Но как же флайтрадар тогда "видит" самолет на полосе? Они ж сами писали сначала про взлет от рулежки, а потом сказали, что посмотрели внимательнее на "сырые" данные и поняли, что был все же возврат к торцу с последующим разворотом. Т.е. выходит координаты он все же передает и на нулевой высоте, а только данные о скорости и высоте начинает получать позже?1) В теме была информация что флайт радар начинает писать данные в этом месте Индии только с высоты ххх+ метров (цифру не помню). То ли законы индии запрещают писать ниже - толи просто приемник в этом месте стоит так, что не ловит ниже (ответа в этой теме нет, но есть факт, все взлеты появлялись на флайт радаре только с этой высоты).
ОК. Но остается непонятным высота этих линий относительно полосы на этой картинке. Если считать, что масштаб по горизонтали и по вертикали одинаков, то все они начинаются на высоте 400-500 м от земли, но такого быть никак не может. Сам флайтрадар пишет, что на этой картинке представлены барометрические высоты. Превышение аэродрома -- 58 м, значит с учетом этой поправки высота получается над землей примерно 350-450 м. Но они сами же пишут, что максимально достигнутая рассматриваемым бортом барометрическая высота была около 190 м (т.е. около 130 м над землей). Что-то не сходится... Можете объяснить?2) Поэтому правые концы линий - это место откуда начинают поступать данные (ниже этих данных просто у флайт радара нет), высота начала у всех линий +- одинаковая (есть разброс конечно). Но если считать что взлет прямолинейный и продлить синюю линию вправо, до полосы - это будет точка взлета.
какой информации не нашли -- ни одной фотки 787 с выпущенным шасси в воздухе не смогли найти?! При заходе на посадку и сразу после отрыва тележка у него висит задними колесами вниз, в процессе уборки задняя часть тележки подтягивается (в какой-то момент тележка начинает висеть передними колесами вниз) и затем происходит складывание стоек "под брюхо" к оси самолетаПро 787 просто не знаю, не нашел информации, но вероятно там классическое положение.
Да, конечно.На уборку же наверное?
mishk , а можно Вас попросить к схемкам еще и алгоритмы сработки isolation relay? И кто есть CDN, на чем основан? Это Airinc или уже что-то побыстрее?
Крысой там пол самолета запитывается, судя по схеме. И гидравлика плюсом, особенно если чем-то шевелить - нагрузка прыгать там будет будь здоров. Для этого и шаг винта крысы переменный.Возрастающее магнитное поле по идее тормозит генератор при увеличении нагрузки. Другое дело, что возможно, те электропотребители, которые питаются крыской, более- менее стабильны в плане потребления, поэтому пофигу.
Меньше 50 уже собственно все равно - помирать со светом или без.)И, что, он сможет удерживать постоянную скорость вращения и мощность при скорости 50 км/ч, например? При скорости меньше некой минимальной все параметры начнут валиться независимо от шага.
Теоретически - там обязаны быть bypass valve. Иначе можно сесть на дома где-нить в Индии... Или в Лондоне, или не дай бог в Вашингтоне. Я пока в жизни не встречал масло/гидросистему без байпаса на фильтрах.After working the related checklists the crew told ATC, they had a fuel filter problem for the right hand engine (GEnx) and were ready for a return to Hong Kong. The aircraft landed safely on Hong Kong's runway 25R about 40 minutes later.
Емнип, если FADEC не нравится состояние РУД, по контролю по двум резольверам например, то он (FADEC), считает, что РУД неисправен, и выставляет двиг на MCT(для арбуза), а когда появляется сигнал WoW - утягивает на IDLE.Проблема с тягой, было бы сообщение Engine Thrust , несоответствие РУД и тяги , eec бы не пропустил.
А можно Вас попросить сбросить FCOM, или если вдруг есть FCTM. В целях самообразования, так сказать.Открыл FCOM 787.
Действительно есть сообщение EICAS на случай если тяга будет меньше или больше заданной. Только чуть другое - ENG Thrust. Но это не столь важно. Важно другое - инхибиты. Посмотрел соответствующий раздел - оказывается для этого сообщения инхибит начинает работать с начала запуска и заканчивается на скорости за 6 узлов до V1.
Простите?..неприятности начались похоже в момент когда обычно шасси на выпуск ставят. И самое вероятное это то что пилоты в этот момент что то налажали. Ну или компьютер.
Ну, не так прямо. Вряд ли пилоты ткнули кнопку _выключения_ вместо перестановки ручки шасси на уборку. Но... вам не кажется странным что все случилось именно в момент когда кончается первый этап взлета (на котором пилоты только пилотируют и мониторят) и начался второй на котором они что то там нажимают и отжимают? ТО есть набрали сколько то (400?) футов и занялись делами - шасси убрать что то там еще выключить и так далее. Ну и... прямо или косвенно и двигатели выключили (или следствие нагрузки при уборке или следствие тыкания куда то там). Версия с креслом кстати тут не рулит потому что кресло уехало бы еще на полосе а на 400 футах кресло никто не двигает. А вот кнопки и ручки начинают нажимать и крутить.Простите?..
"Пилоты налажали" - выключили двигатели вместо уборки шасси?
Бюрократия она везде! Согласования, пересогласования, никто не хочет потом отвечать за принятое решение и т.п.свежее обновление с авхеральда:
Т.е.:
19 июня 2025 года правительство Индии заявило, что пока не принято решение о том, где будет считан черный ящик, в ответ на сообщения СМИ в Индии, что черный ящик может быть отправлен в США для ремонта и анализа черного ящика, который был поврежден из-за пожара после катастрофы, в результате чего извлечение данных в Индии было невозможно.
Неделя прошла, а они еще и не решили, где будут вскрывать ящики? Ну и ну. Темнят явно...
Трудно поверить, что до сих пор не знают, что там в ящиках про обороты и положения РУДов (и стоп-кранов), и так спокойно тянут время...
И индус, поняв, что сделал что-то не так и на исправление нет времени, конец близок, нажав тангету, сказал - моя не виновата...ой - потеря тяги!Да, конечно.
Все таки что странно - все ОК визуально в разгоне и в начале набора. Потом наступает момент когда обычно убирают шасси - и тут тяга исчезает и самолет планирует ну и дальше известно. ТО есть какое то уж очень хорошее совпадение момента _пилоты делают первую операцию - уборку шасси_ и _тяга куку электрика ку-ку и все ку-ку_. Совпадения бывают но чаще это не совпадения а _следствия_. И шанс что ВП за что то не то взялся сильно не нулевой.
"Пилоты налажали" - выключили двигатели...
Какую скорость показывает флайтрадар? Путевую, истинную или приборную?получается что из баланса потребных-располагаемых тяг, тяги не хватает для набора высоты раз скорость падает.
Какую скорость показывает флайтрадар? Путевую, истинную или приборную?
А, что двигатель на В-787 выключается "кнопка_выключение"?, ничего себе прогресс, а я думал, что стоп-краном штатно или пожарным краном (заслонкой электродистанционной) нештатно (при отказе стоп-крана или по-дурости).Вряд ли пилоты ткнули кнопку _выключения
точно?Емнип, если FADEC не нравится состояние РУД, по контролю по двум резольверам например, то он (FADEC), считает, что РУД неисправен, и выставляет двиг на MCT(для арбуза), а когда появляется сигнал WoW - утягивает на IDLE.