Я думаю, надо подождать более точную информацию. Может быть завтра официальные источники скажут, что вообще всё было не так, и предоставят ровно противоположные данные.
Спасибо! работаю с такой же логикой в системе предкрылки-закрылки
с плолжения 5 в 1 максимум секунд 10А с какой скоростью убирается механизация? Не одномоментно же. У них просто не было время на её уборку после отрыва.
На видео видно, что тангаж уменьшили после того, как верхнюю точку прошли. Я думаю, что просто пытались поддерживать минимально возможную скорость снижения.А вот не было попыток перевода в горизонт как-то странно. Как будто включили автопилот на градиент набора и не следили. Как взлетел с тангажом так с ним и шел.
Да ничего там не уменьшили, скорость потеряна в наборе и самолет перешел в снижение с тем же тангажом. Я не знаю, как у 787 FBW работает, она так же ли держит заданный тангаж/перегрузку как на басе. Ну и вроде как скольжение или снос после отрыва. Но образованые вихри пыли в сторону не сдувало ветром. Шасси не убраны имхо просто уже было не до них.На видео видно, что тангаж уменьшили после того, как верхнюю точку прошли. Я думаю, что просто пытались поддерживать минимально возможную скорость снижения.
mishk, все так?Если мы действительно видим и слышим RAT на видео, тогда:
RAT на 787 выходит автоматически при:
- Потере ВСЕХ основных источников электроэнергии:
- Это означает: оба двигателя не вырабатывают электричество.
- Потере двух TRU (Transformer Rectifier Units) и соответствующих генераторов.
- Потере обоих AC Bus — двух основных электрошин.
RAT НЕ выходит при отказе одного двигателя. Потому что второй двигатель продолжает вырабатывать электроэнергию и гидравлику, если он работает.
RAT на Boeing 787 — это последний рубеж защиты при практически полном отключении питания в полёте. Она выходит автоматически, но только если ВСЯ основная и резервная электросистема не работает, обычно это происходит после одновременного отказа обоих двигателей.
Boeing 787 почти полностью зависит от электрических систем, в том числе для управления многими подсистемами (гидравлика, кондиционирование, тормоза, старт двигателей и пр.).
Аргументы за полный отказ питания и, возможно двигателей (обоих):
- Если верить выжившему пассажиру: "Переключение света"
- Обрыв трансляции ADS-B
- RAT
Посмотреть вложение 861850
Вот визуализация траектории Boeing 787 при планировании с высоты 500 футов (≈152 метра) с ухудшенным аэродинамическим качеством (glide ratio ~10:1):
- Самолёт может преодолеть примерно 1,5 км по прямой до касания земли.
- Это происходит за 15–20 секунд, в зависимости от скорости снижения и остаточной тяги (если она всё же была кратковременно).
В целом это соответствует тому, что пролетел VT-ANB.
Для меня остается вопрос, что побудило выйти из строя сразу два двигателя и основное электропитание самолёта. Кроме топлива, птиц или взрыва (помпажа) (но его не видно на видео) мыслей нет.
Отсюда не вижу я проблем с механизацией, шасси, ЧФ и т.п.
Про закрылки уже наговорились. почему топят в ту сторону, видать так нравится.Просто невозможно перепутать эти рычаги. Конечно, это возможно только в том случае, если вы впервые сидите в правом кресле , не можете прочитать ни слова по-английски или не находитесь в физическом и умственном состоянии, чтобы пилотировать. Я думаю, что убрать "flaps" по ошибке даже теоретически с психологической точки зрения невозможно. Потому что условия для такой ошибки очень маловероятны из-за формы и режим примениия данных рычагов, как и расстояния между ними. Единственный шанс для этого — если вы когда-либо делали это раньше.
Давайте рассмотрим простой пример — сколько раз, когда вы ехали на своей машине и пытались затормозить, вы нажимали на клаксон вместо педали тормоза?!
Но тогда это приведет к другой теме: о человеческом факторе, ошибках пилотов, недостаточной квалификации, швейцарском сыре и т. д
Посмотреть вложение 861858
а может это и был Stall Protection?На видео видно, что тангаж уменьшили после того, как верхнюю точку прошли. Я думаю, что просто пытались поддерживать минимально возможную скорость снижения.
Да не попали они в столл. ОНи попали во 2 режим (из за чего снизились раньше чем могли бы, другой вопрос помогло бы это или нет) но столла там особо не было а было планирование с очень невыгодной скоростью.Про закрылки уже наговорились. почему топят в ту сторону, видать так нравится.
Вопрос так у мееня и остался - почему на видео не видно работу Stick Pusher. Видно ведь что попали в stall. Stall Protection Computer должен был толкнуть штурвалы вперед. И на видео должны видеть движение нос вниз. Я вот не заметил пока что
Вообще да. Сколько было на видео, а видно было почти до земли, снижались с ровным килем. Крена не было. Такая вот аэродинамика у этого типа. Сваливанием называют резкое сильное снижение подъёмной силы, которое наступает на одной из консолей крыла раньше чем на другой. А тут всё было симметрично.Да не попали они в столл. ОНи попали во 2 режим (из за чего снизились раньше чем могли бы, другой вопрос помогло бы это или нет) но столла там особо не было а было планирование с очень невыгодной скоростью.
Учебник для студентов. А самолёт и двигатель делали опытные дяденьки. Так что вряд ли перегрев.Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.
Что учебник называет "перегревом" современного двухконтурного турбореактивного двигателя?!Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.Оттуда и шум, который слышал очевидец
Рабочих версий пока только то что компьютер решил что самолет на земле и вырубил двигатели. Других версий придумать как то не выходит. Ну разве что 2П стал делать какую то операцию (например кондиционирование переключать или там еще что) и по ошибке нажал на пожарные краны двигателей. Что там еще могло приключится даже и придумать не выходит.Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.Оттуда и шум, который слышал очевидец
Бесполезно. Сюда уже высадился десант ботов с "правильной" версией. Будут до конца отрабатывать.Вы не читаете сообщения в теме, фото не смотрите?
Предкрылки НЕ БЫЛИ УБРАНЫ! Это значит что не было исполнено FLAP UP.
Кроме того, невозможно одним движением перевести рычаг закрылков из положения 5 (или из положений 15, 20) в положение UP. Потому что в положении 1 есть фиксатор, который не позволяет это сделать. Дополнительное действие надо совершить чтобы пройти этот фиксатор.
Теперь размышления - а если вместо уборки шасси рычаг закрылков был переведен в положение 1?
Для максимального взлетного и механизации 5 скорость V2 составляет 168 узлов (пришлось найти на просторах инета мануал В787-8). Соотвественно скорость сваливания 140 узлов. С механизацией 1 скорость сваливания будет больше примерно на 20-25 узлов. Т.е. не более 165 узлов.
Вспоминаем данные ФР - скорость 174 узла. Это путевая - приборная не меньше, так как ветер на взлете был 250 градусов 7 узлов.
Вывод - даже если рычаг закрылков ошибочно поставили в положение 1 - режима сваливания не будет.
Кроме того, если рычаг механизации не в положении UP - при увеличении угла атаки автоматически предкрылки выпустятся на максимум. А это еще уменьшит скорость сваливания.
Отсюда вывод - при ошибочной установке рычага механизации в положение 1 самолет не упадет даже при максимальном взлетном весе. Естественно подразумевается что оба двигателя работают.