Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Те ролики не говорят абсолютно ни о чем, так как не указана причина
Вот тут пару лет назад была дискуссия по этой теме. По этому типу.
У кого как, но у меня создалось впечатление , что это далеко не единичный случай.
 
Да пусть он думает как хочет! Каким боком к катастрофе тормоза?
Вы отрывками читаете тему?
Пошел разговор почему шасси не убрали сразу после отрыва. Вот и всплыло - бывают ситуации когда шасси нужно убирать через некоторое время после отрыва. Естественно никто не утверждает что это было в данном случае.
 
Нашли черный ящик. Если не ошибаюсь, их два должно быть. Один в носовой части, другой в хвосте. И оба пишут звук и полетные данные. Возможно даже изображение кабины, были такие намерения у изготовителей оборудования. Не знаю, внедрили в жизнь или нет.

Например, такие регистраторы устанавливали на Боинг 787.
4.1. GE EAFR-2100 Description
 
Последнее редактирование:
Ждём ответ на вопрос о вмешательстве техников в работу самолёта.
 
Ссылку на случаи когда путали можете дать?
Когда на заходе с положения 2 на уборку поставили закрылки вместо уборки - было. Но перепутать шасси с закрылками не слышал.
 
И все таки странное это облако пыли на видео со взлетом, какая бы там грунтовка не была, это все же международный аэропорт и самолеты там летают регулярно, не может там быть столько пыли, ее бы уже давно сдуло, как мне кажется. Возможно именно в тот момент и поизошло что то с двигателями, после чего на этом этапе разбега уже не было других вариантов кроме взлета. Иди же у них уже после V1 произошел отказ одного, и они просто до последней плиты тянули с отрывом, что бы хоть как то набрать побольше скорости для взлета, а после отрыва один двигатель не вытянул на жаре? К стати, еще при первом просмотре взлета было ощущение, что дана педаль и самолет немного скользит.
 
Врятли дёргали флэпс или тягу в малый газ после такого взлета, жить все хотят. Интересно, а была ли адекватная условиям взлета тяга и рост скорости на разбеге
 
Спасибо.
Стало быть процедура есть. Спросил у товарища с типа, он подтвердил мои слова это бывает редко.
И опять же почитав MEL, как я уже упоминал, колеса убираются
NOTE: In case of engine failure after V1, landing gear should be retracted until takeoff obstacles are cleared and airplane is 1500 ft. above the airport.

Конечно, не исключен вариант, что про это забыли.

Но пока я остаюсь при прежнем мнении. Охлаждение тут не при чем.
Случилось что то, что заставило их забыть подать стандартный коллаут и как следствие не убрать шасси
 
Судя по видео, отказали оба двигателя. Возможно, что-то с подачей топлива или его качеством. Выше уже была эта гипотеза.
 
Ну в любом случае два вывода напрашиваются - если техническая проблема - это похороны Боинг окончательные (новейший (777х не в счёт) самолет) или если человеческий фактор и пилоты совершили ошибочное действие - удар по Air India, которых и так лихорадит в плане качества и отзывов пассажиров.
 
ИИ оттуда же и взял, как и я . При курсе 115 рупий за фунт топливо получается в полтора раза дороже в Гатвике, поэтому вполне могли заправиться под заглушку.
 
А могли и нет. Выше уже писали, топливо возить самолетом - дороговато. Морем дешевле.
 
constructor, но керосин танкируют. Это обычная процедура.

Морем до Лондона и там этим своим топливом по "115" заправиться, в Гатвике...? Вы это имеете в виду про "морем дешевле"?
 
Если морем, там еще и за хранение в ТЗК аэропорта придется отвалить грошей. Точно знают только в АП и в АК и вес и заправку.
 
Эксперт одного новостного канала обращает внимание, что механизация убрана, а шасси нет, на такой высоте должно быть наоборот, как предположение : мог быть ЧФ, то есть могли перепутать (как вариант).
 
Серьёзно? Это на каком типе такое предусмотрено? Ни на одном из тех, на которых я работал, такого не было. CAS сообщение и все.
 
Скорее, не позволит компьютер изменить конфигурацию, если скорость недостаточная для этого. Самолет современный, так что должна быть блокировка.
 
А на данном типе воздушного судна установлены независимые друг от друга системы охлаждения отсеков бортовой электроники, кабины экипажа и пассажирского салона?