Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета С-2 УТ Синтал RA-0660G в Рязанской области 13.09.2015

stiff76

Старожил
Легкомоторный самолет типа "Синтал" , который опрыскивал поля в Рязанской области, разбился в районе населенного пункта Просечье Александро-Невского района, в воскресенье, 13 сентября.

По сообщениям очевидцев, самолет пошел на разворот, не справился с маневром.

По предварительным данным, в результате авиакатастрофы погиб пилот - житель Волгограда.

Место происшествия оцеплено полицией и пожарных не подпускают к обломкам. О происшествии спасательным службам сообщил директор совхоза «Каширинское».

Информация от очевидца о падении самолета вблизи села Просечье поступила в 18:04, передает пресс-служба ГУ МЧС.

По данным ведомства, угрозы жителям и жилым домам нет. По уточненной информации, на месте происшествия работает группировка сил звена территориальной подсистемы РСЧС Александро-Невскогорайона Рязанской области в составе 11 человек и 5 единиц техники. В настоящее время к месту катастрофы выехала следственно-оперативная группа следственного управления, организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося.По результатам проверки будет принято процессуальное решение. http://tass.ru/proisshestviya/2258277
 
Последнее редактирование:
Это, вроде, уже второй Синтал на территории Рязанской области?
 
Свежее от МАК:
 
Последующее донесение об АП с самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G

 

Вложения

  • pd_RA-0660G.pdf
    72,3 КБ · Просмотры: 2
Реакции: 2014
Такой же в Калининграде года два назад упал. Тоже с\х работы. Пилот и молодая девочка-парашютистка, которая оператором с ним летала погибли. Свидетели с земли сказали, что довыпендривался. Жалко девчонку с собой забрал.
 
Промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G
 

Вложения

  • po_RA-0660G.pdf
    1 МБ · Просмотры: 0
Реакции: 2014

Срыв из за резкого маневра без учета повышенного после заправки химикатами веса, судя по всему.
 
Подскажите откуда вы получаете данные документы? Как скоро возможно получит конечный отчет по разбору данного пришествия?
 
Roman34vol, для срыва перегруза и резких маневров не нужно. Можно очень плавно с пустыми баками сорвать.
 

Ну, крен 60 градусов и перегрузка 2 например... А на хим работах виражи крутят еще так.

НО я имел в виду не совсем то. Просто он летал полупустой, и насобачился крутиться определенным образом. Потом заправился под завязку (кстати 40 КГ перегрузки для такой сикилявки это неслабая перегрузка) и крутнул снова так же, как будто был пустым. Вот и сорвался.
 
Реакции: 2014

В чем плохо то? Accelerated stall называется такой срыв, а что? И в POH есть у многих моделей зависимость скорости срыва от крена при вираже. И то что при опылении полей народ регулярно срывается именно из за резвого разворота на перетяжеленном самолете с излишним креном, тоже не секрет, таких случаев хоть завались.
 
Реакции: 2014
Возможно я не совсем понимаю но крен в 60 градусов, пусть даже и примерно , это совсем не мало и самостоятельно его загнать в такое положение, это мне кажется не совсем достоверно. Плюс вес перегрузки возможно составлял не 40 кг в расчетах учитывалось то что самолет взлетел и совершил гон над полем с опылением. Вес мог составлять меньшее значение. Ну насчет того что привык летать на пустом...словно он вообще не литал и первый раз за самолетом.
 
Последнее редактирование:
Но вопрос есть и в том ,в чем причина того что удар о землю был под таким углом? Двигатель был выведен в максимал. ( сказано в отчете) не возможно ли было сгладить как то удар? Уменьшить угол перед столкновением?
 
С сайта МАК:
04.09.2015 г. в районе населенного пункта Хмелинка (Кирсановского района) Тамбовской области произошло авиационное происшествие с самолетом Х-32 «Бекас» RA-0224G частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
13.09.2015 г. в Александро-Невском районе Рязанской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом С-2 УТ «Синтал» RA-0660G, принадлежащим ОАО «Тяжпрессмаш». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Разница в 9 дней, а АП как под копирку! Для пташек типа "Бекас" с навесным оборудованием крен более 30 градусов запрещен. Высота разворота на прогон должна быть не менее 50 м (взято из РЛЭ). Оба выполняли развороты на 10-15 м, с креном за 60 и с перегрузом.
 
Реакции: 2014

Он скорее всего сорвался (даже не в полноценный штопор), вывел из срыва, при выводе самолет оказывается в пикировании, ну и успел добавить газа до столкновения с землей.

Крен 60 градусов закладывается не глядя, более того при сдаче на коммерческую лицензию крутятся именно с таким креном при демонстрации крутых виражей. При этом для полета в горизонте перегрузка должна быть ровно 2 раза. Нагрузка на крыло соответственно тоже увеличится в 2 раза а следовательно скорость срыва увеличится в sql(2) то бишь 1.4 раз.
Мелочь пузатую вроде не задуманного как сх самолет Бекаса таким макаром и раздеталировать недолго особенно если там что-то еще навесили.
 
Реакции: 2014
Занятно

А здесь этот крен и перегрузка приводит к срыву.
Ну, крен 60 градусов и перегрузка 2 например...
 
В теории все конечно разложено понятно и просто. С земли делать выводы легко. Как было на самом деле уже никто не узнает
 

А чего там узнавать? В отчете все написанно
- по правилам, высота разворота при прогонах должна быть 50 метров. Развороты были на 5 метрах.
- по правилам, максимальный крен при наличии на самолете подвесного оборудования - 30 градусов, развороты были на 60-ти.
Сам себя и угробил пилот, короче, нечего там особо и узнавать - нарушение авиационных правил, написанных кровью, приводит к катастрофе на раз.