Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Не утрируйте, перечисленные Вами события не преследуются в уголовном законодательстве РФ.
Проверки эксплуатантов проводятся авиавластями внеплановые при тяжелых авиапроисшествиях - АПЧЖ.
СК возбуждает дела уголовные без участия прокуратуры, прокуратура надзирает за соблюдением закона.
Извините что вмешиваюсь в ваш диалог.
Не писалось об уголовном преследовании, писалось о прокурорской проверке - а это далеко не одно и то же.
Но согласитесь смешно: прерванный взлет, возврат по мч, уход на запасной = прокурорская проверка. Особенно когда "специалисты" видят впервые самолет не на картинке.))

Проведеие прокурорской проверки еще не значит что преступление было. А проверки действительно проводятся по событиям где и близко уголовкой не пахнет.
Вот один из примеров:


Цитата:
"Якутской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов."

Интересно, в каких еще странах подобная практика имеется?
 
Реклама
Интересно, в каких еще странах подобная практика имеется?
В США. Я могу написать жалобу в офис Illinois Attorney General и если там посчитают, что нарушались мои права или законы штата Иллинойс, то назначат следователя.
 
В США. Я могу написать жалобу в офис Illinois Attorney General и если там посчитают, что нарушались мои права или законы штата Иллинойс, то назначат следователя.
ЕСЛИ. Напишете.
И ЕСЛИ посчитают.
А не просто так на автомате на любой чих.
 
Я думаю, это неприемлемо командовать суверенным странам, России, какие нормы в национальном законодательстве устанавливать.
Без Ваших указаний разберемся у себя в стране, да, у нас так - уголовное преследование за преступления на воздушном транспорте.
Да конечно. Дураки учатся на своих ошибках. Умные на чужих. Сравните развитие авиации в РФ и в США и поймете что организацию всего этого нужно брать от США как лучшую в мире, а не пытаться лепить нечто громоздкое и не работающее (ну или уж брать систему от ГА СССР, но точно не ту чушь что сейчас в РФ наворотили).
 
Сохранять спокойствие при двух выключенных двигателях и полных баках топлива на высоте 400 футов сможет только настоящий псих...
 
В США. Я могу написать жалобу в офис Illinois Attorney General и если там посчитают, что нарушались мои права или законы штата Иллинойс, то назначат следователя.
А если у пассажирского самолёта отказал один двигатель и он безопасно сел на запасном, никто жалобу не написал - прокурорская проверка будет?
 
Примечательны 3 и 4 стадии

 
Сохранять спокойствие при двух выключенных двигателях и полных баках топлива на высоте 400 футов сможет только настоящий псих...
Или настоящий профессионал. Кстати, при пустых баках шансов выжить гораздо меньше.
А если у пассажирского самолёта отказал один двигатель и он безопасно сел на запасном, никто жалобу не написал - прокурорская проверка будет?
У нас, в современных реалиях будет 100%.
 
Сохранять спокойствие при двух выключенных двигателях и полных баках топлива на высоте 400 футов сможет только настоящий псих...
Только настоящий псих может выключить после отрыва оба двигателя.
И сохранять спокойствие.
 
Реклама
Да конечно. Дураки учатся на своих ошибках. Умные на чужих. Сравните развитие авиации в РФ и в США и поймете что организацию всего этого нужно брать от США как лучшую в мире, а не пытаться лепить нечто громоздкое и не работающее (ну или уж брать систему от ГА СССР, но точно не ту чушь что сейчас в РФ наворотили).
Ну про лучшую в мире спорный вопрос. Знаю не лестные мнения европейских пилотов, которые полетали в США об тамошней системе организации полетов. Но думаю обсуждать стоит не в этой теме.
 
там еще похлеще дальше рассуждения. О состоянии психики КВС. вот и начались давно ожидаемые утечки.
 
там еще похлеще дальше рассуждения. О состоянии психики КВС. вот и начались давно ожидаемые утечки.

Если бы утечки...
А так всё, как обычно: мертвые сраму не имут. Пока не будет прямых или косвенно-явных подтверждений, можем развешивать уши на любую ширину в зависимости от своих предпочтений. ИМХО.
 
там еще похлеще дальше рассуждения. О состоянии психики КВС. вот и начались давно ожидаемые утечки.
В Индии наблюдается крайне негативная реакция на версию о том, что капитан намеренно спровоцировал катастрофу. Индийские СМИ распространяют утверждение: «Это не мы, наши пилоты лучшие – это, должно быть, Boeing с его конструктивными/техническими недостатками».
Такая реакция совсем неудивительна, и некоторые представители индийской гражданской авиации на прошлой неделе сделали ряд абсурдных заявлений, отрицающими преднамеренность действий командира, поскольку капитан был не только высокопоставленным и очень опытным командиром, но и старшим инструктором Air India. WSJ (Уолл-стрит джорнал), первым написавшее что именно капитан перекрыл подачу топлива, работает с глобальными данными из самых разных источников. WSJ не работает в интересах американского правительства или бизнеса.
Опубликованная вчера информация о письме Трампа Эпштейну лишь подтвердила это.
 
В Индии наблюдается крайне негативная реакция на версию о том, что капитан намеренно спровоцировал катастрофу. Индийские СМИ распространяют утверждение: «Это не мы, наши пилоты лучшие – это, должно быть, Boeing с его конструктивными/техническими недостатками».
Такая реакция совсем неудивительна, и некоторые представители индийской гражданской авиации на прошлой неделе сделали ряд абсурдных заявлений, отрицающими преднамеренность действий командира, поскольку капитан был не только высокопоставленным и очень опытным командиром, но и старшим инструктором Air India. WSJ (Уолл-стрит джорнал), первым написавшее о том, что капитан перекрыл подачу топлива, работает с глобальными данными из самых разных источников. WSJ не работает в интересах американского правительства или бизнеса.
Опубликованная вчера информация о письме Трампа Эпштейну лишь подтвердила это.
Полагаю, будут еще настоящие "судебные битвы"... неизбежно.
 
Полагаю, будут еще настоящие "судебные битвы"... неизбежно.
Судебные битвы как раз выявят гораздо больше доказательств, и правда в конечном итоге будет раскрыта в обоих случаях: и в отношении крушения самолета Air India, и в отношении причастности Трампа к делу Эпштейна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но никакой уголовшины не будет если там не было умысла убить людей.
Мне кажется, вы излишне строго проводите черту отсечки именно по умыслу. Грубая неосторожность, грубое пренебрежение требованиями тоже могут образовывать состав. Другое дело, что суды неохотно идут на криминализацию ошибок или неосторожностей, находящихся на грани просто неудачного стечения обстоятельств, поэтому и прокуратура не возбуждается, зачем зря тратить время и средства, если судебной перспективы все равно нет. Неосторожность, приведшая к смерти, должна быть именно грубой, явной, например, как я понимаю, состояние опьянения, для того чтобы она могла преследоваться уголовно.

Или вот, например, реальный пример, в Висконсине в 2004, где грубая неосторожность выразилась в крайне малой высоте полета и допущении столкновения с проводами ЛЭП. Маленький, двухместный биплан (типа "У-2"), катал пассажира, пролетая низко над рекой, зацепил стойкой шасси провод, самолет упал в воду, пилот получил незначительные травмы, пассажир погибла, pilot is charged with negligent homicide, осужден. Осужден, вроде, несильно, по нашим меркам, 90 суток, из которых только 30 полностью в тюрьме, но сам факт уголовной ответственности налицо. Правда, где-то встретил упоминание, что это первый такой случай в США. И обвинение было вынесено только после окончательного отчета NTSB (причем, похоже, очень после, спустя полтора года).

Или вспоминается, конечно, катастрофа под Кавалезе, в Италии, в 1998, когда американский военный самолет, летя с многочисленными нарушениями с большой скоростью на малой высоте по живописной долине, пытался еще и поднырнуть под трос фуникулера, в результате задел его и "перерубил". Самолет пострадал незначительно и вскоре успешно приземлился на своем аэродроме, но кабинка фуникулера с 20 человеками упала с высоты, со всеми вытекающими. Сначала возбудилась тогда итальянская прокуратура, но от нее американцы своих пилотов (пилота и штурмана) быстро защитили, переместив их сразу же домой, и пообещав, что строго разберутся, по закону, никто не собирается никого выгораживать, просто это мол наши правила, мы своих военных судим сами, рамки соглашений НАТО это позволяют. Пилота, правда, потом по всем пунктам оправдали, после чего дело против штурмана просто прекратили, не доводя до суда, но сам факт, что уголовное обвинение имело место, тоже налицо.

Ни в одном из этих случаев, естественно, никакого умысла на причинение смерти не было.

#ay
 
Назад