Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Доказательств выхода RAT нет - только сомнительные фото.
Да, поэтому тут пока ясности нет. Мне ближе всего версия с RAT. Вернее, разные её вариации. Но поскольку это пока только лишь один из возможных сценариев, то и вариант с IDLE (без RAT) тоже может быть. Форум на то и форум, чтобы обсуждать разные варианты. А в реальности там может быть вообще что-то третье.
 
В описании от кофейник (здесь скажу сразу спасибо большое за всю предоставленную инфу!) указано два режима NORMAL и ALTERNATE. переход обусловлен потерей сигнала полного давления из самолетной ситемы. Там есть описание что тяга получается из-за это выше после перехода (к делу не относится). Но там есть инетерсный момент.
Переход из NORMAL в ALTERNATE не безопасный. поэтому переход осуществляетсяв два этапа сначала SOFT ALTERNATE а потом HARD ALTERNATE. "This logic compensates for an EEC Mode switch failure and makes sure....
А выше пункт 6 - If you push the P5 ALTN switch, this will put the engine in the hard ALTN mode.

Не так уж из этого описания убедительно выглядит что этот переход bullet proof
 
Последнее редактирование:
Откуда дровишки ? Можно верить ?
Это блуждает по интернету без ссылки на первоисточник. Большинство распространителей скромно добавляют "не проверено", "не ручаюсь за достоверность" и т.п. Кстати, нас убеждали. что FADEC у Боинга отсутствует...
 
Это блуждает по интернету без ссылки на первоисточник. Большинство распространителей скромно добавляют "не проверено", "не ручаюсь за достоверность" и т.п. Кстати, нас убеждали. что FADEC у Боинга отсутствует...
нет названия а не нет системы. каждый кто как хочет так и называет или не называет
 
Реклама
Это якобы официальный документ. В нем могут быть только официальные названия.
Скажем общее название ADS Air Data System каждый разработчик называет по своему. да так со всеми системами SFECU-SFCU, PFCC-PFCU. А можно вообще назвать EEC- Electronic Engine Control. И без FADEC обошлось
 
Скажем общее название ADS Air Data System каждый разработчик называет по своему. да так со всеми системами SFECU-SFCU, PFCC-PFCU. А можно вообще назвать EEC- Electronic Engine Control. И без FADEC обошлось
Да, как Боинг назвал - так в настоящем отчете и будет. Без типичной для ИИ путаницы в терминологии.
 
Да, как Боинг назвал - так в настоящем отчете и будет. Без типичной для ИИ путаницы в терминологии.
когда на собраниях начинают бросаться терминолгиями только успевай разбирать. но худшее это когда открывается секция "товары для дома" и начинает вылетать такое типа:
dog bone
dog house
canoe
chimney
А потом собиратели народного фольклера тащут эту хрень в техническую документацию.
 
Как говорится: "всё когда-то бывает впервые".
Взгляд со стороны: электросистема архисложная. ИМХО: представляет собой интеграцию целого ряда систем как для выработки э/энергии, так и для ее использования в полете и на земле - постоянного и периодического/разового.
Снимаю шляпу перед ее разработчиками, но не верю, что рассмотрены абсолютно все варианты эксплуатации и все случаи при взаимодействии подсистем и агрегатов. И те проблемы (любого уровня сложности), которые были выявлены за полтора десятка лет эксплуатации типа, не могут быть поводом для самоуспокоенности: мол, до сих пор же...
Понятно, что у каждого события есть своя причина/триггер. И всем очень хочется ее узнать. И будущим пассажирам, и прошлым и нынешним разработчикам таких систем. Но особенно - летному составу, которому интересен не столько элемент везения, сколько возможность своевременного обнаружения неисправности и степень эффективного влияния на вызванные отказом последствия.
 
Вы правы, я вам примеры не дал так как не нашёл таковых из современных лайнеров. Может искал хреново, не много этому времени уделил, а может и источник на который я опирался просто соврал... Ну как факт да, я помню ваш вопрос, я реально искал и не нашёл.
 
А в каких ситуациях пилотам захочется сделать этот "push"? 🤔
Только в одном случае

Screenshot 2025-06-23 at 15.03.02.jpeg
 
ну вот как бы написано что переключение between RETARD and MID POSITION. Сразу вопрос: а если на взлетном переключить - что будет? и не переключить а замкнуть или полностью разомкнуть? есть там еще упоминание про "Takeoff lockup mode"
 
ну вот как бы написано что переключение between RETARD and MID POSITION. Сразу вопрос: а если на взлетном переключить - что будет? и не переключить а замкнуть или полностью разомкнуть? есть там еще упоминание про "Takeoff lockup mode"
Там же написано что будет.
Да и NNC не выполняются на такой высоте
 
Посмотрите еще пожалуйста описание Takeoff lock up mode. Упоминается в пункте 7
Посмотрел. Ничего не нашел. Что то сильно секретное.
Зато нашел:

FADEC.JPG

Упирались, что у Боинга такого нет. :)
 
Реклама
Назад