Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

и я вполне их понимаю ... по миру эксплуатируются миллиарды автомобилей с электрическими насосами в топливном баке ... причем более половины из них используют бензин ... намного более летучее топливо ... и воспламеняется оно от искры охотнее ... там протекают сильно более высокие токи, чем у датчика расхода в баке самолета ... и защита от пробоя изоляции совсем не на том уровне, что в самолете ...
 
И баки эти имеют тот же объём как центральный бак джамбо и греются так же от системы кондиционирования которая находится под ним?
 
Точнее он таки подкручен на китайскую политику, и внезапно- астрологию.
В этой ветке точно творится какое-то мракобесие.
С хрена ли использовать ИИ для непроверенных данных, чем уважаемые форумчане пользуются вот уже более ста страниц?
Пару-тройку месяцев назад я принципиально разругался с дипсиком, хотя он и на порядок уделывал конкурентов вначале.
Речь вобщем шла о переводе литованного буклета, который следовало представить главам некоторых испаноговорящих государств. Времени до публикации было буквально несколько часов, с учётом времени печати, и таки да. Скормил. При вычитке получилось, что мы готовы предоставить вещество, обладающее свойствами, о которых я даже не догадывался. На вопрос почему так получилось, Дипсик как бы заметил, что проанализировал наши возможности и их потребности и прикинул.
После лёгкой перебранки, великий электронный китайский моск теперь общается со мной очень осторожно и весьма сухо.
 
Греются от выхлопной системы. И/или на солнце.
Но не взрываются хотя насос и искрит по совсем другой причине - соотношение кислорода и паров топлива настолько в сторону богатой смеси, что она не способна гореть.
 
В общем непонятно на фига такие сложности, судя по всему вся эта система никакого смысла не имеет, кроме зарабатывания денег производителем. Самолет не военный.
 
ну там искрило внутри бака. Один случай за всю историю человечества. И ради этого такие навороты, дико сложные и дико дорогие. Да и проще было тупо поставить баллон с азотом и решить проблему без наворотов.
 
требование безопасной эксплуатации применимо не только к авиатехнике ... к автомобилям в том числе ...

для возгорания топливовоздушной смеси и детонации не имеет значние объем бака ...

автомобили на парковке в южных странах греются вполне себе ощутимо, что бы испарить достаточно бензина в баке и создать взрывоопасную смесь ...
 
Если бы критично влияло на безопасность, лайнеры без ngs не летали)
Очередная игрушка которая на практике ни на что не влияет кроме цены самолета. Ну и надежности (так как она еще и ломаться будет).
 


Дело не в самой предположительной причиной искры. Просто раньше считалось, что пары керосина не взрываются, но в процессе попыток воспроизвести причину катастрофы обнаружили, что они могут это делать. И на всякий случай сделали эту систему.
 
И не факт, что там искрило.
 
То, что пары керосина воспламеняются, давно известно было тем, кто конструировал системы нейтрального газа.
 
Крушение рейса TWA 800 остается одной из самых спорных трагедий в авиации".
Почему?
Центральный бак TWA 800 был фактически пуст (190 литров — это минимальный объём ), он не был заправлен в аэропорту, и соответно топливо из него не перекачивалось во время полёта.
Кроме того, под баком находились блоки кондиционера, которые повышали температуру внутри . Элэктропроводка 747-100 находилась в состоянии, соответствовавшем его возрасту. На момент крушения это не считалось критической проблемой. На глобальном уровне, состояние электропроводки самолёта былo поднятo как критическая проблема безопасности только после крушения.
Отчёт объёмом более 300 страниц и составлялся в течение 3 лет — он вышел в 2000 году. Лучше и подробнее вряд ли найдётся.
 
А что означает "Элэктропроводка 747-100 находилась в состоянии, соответствовавшем его возрасту".
По возрасту - это аденома предстательной железы бывает. А проводка должна соответствовать ТУ в любой момент эксплуатации самолета. И для понимания этого не нужно 3 года крапать 300 страниц текста. Нужно просто менять проводку, "соответствующую возрасту", на помоложе.
 
Это означает, что что до того времени электропроводка не была особым приоритетом в списке технических требований безопасности полётов. Но всё изменилось.
 
Реакции: WWs
Например, из отчета:

Состояние электропроводки в самолёте, потерпевшем аварию, не было нетипичным для воздушного судна такого возраста, а обслуживание самолёта проводилось в соответствии с принятыми в отрасли стандартами.
(23. The condition of the wiring system in the accident airplane was not atypical for an airplane of its age, and the airplane was maintained in accordance with prevailing accepted industry practices.)

До недавнего времени состоянию электропроводки на борту воздушных судов уделялось недостаточно внимания, что приводило к потенциальным угрозам безопасности.
(24. Until recently, insufficient attention has been paid to the condition of aircraft electrical wiring, resulting in potential safety hazards.)

Не хочу придираться, но, по-моему, вы не читали заключение этого отчёта. Вовсе нет.
 
Это рассматривалось в версии про таракана))