Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Хоть вопрос не мне - вклинюсь.
Документально - я показывал цитаты из FCOM Боинга где отсутствует сокращение FADEC, но имеется ЕЕС. Для 787 написана функия ЕЕС - "Each EEC has ful authority over engine operation"^ т.е. правильно пишет VVO - названия разные, функции одинаковые.
 
Показывали и другие документы(выдержки) где есть. И по сути если это действительно коммерческое название FADEC, с чего бы Боингу от него напрочь отказаться, использует кое-где, и это нормально
 
Последнее редактирование:
Вероятно, вообще где -то в общей Техчасти у Боинга стоит упоминание / пояснение один раз со звёздочкой: (по коммерч. спецификации FADEС), далее ЕЕС. И вообще если Эйрбас всегда упоминает как FADEС, а Боинг иногда, то считаю не нужно путаницы и всегда называть FADEС.
 
Есть же первоисточник:

This 3rd generation of FADEC equips numerous commercial aircraft: Airbus A318, A319, A320, A321, and A380, the Boeing 737NG, 747-800, 767, 777, and 787 Dreamliner, and is also used on military applications such as the Airbus A400M - The story of FADEC [1/3]

Странно что в списке нет A350

На сайте BAE инфа представлена несколько иначе и получается что FADEC - один из блоков EEC, точнее EEC это как бы общее название, FADEC - основной блок который этот самый Electronic Engine Controls и обеспечивает. Ну, я так понял

Our comprehensive engine system products and capabilities include:
  • Full Authority Digital Engine Controls (FADEC)
  • Advanced supervisory controls
  • Power distribution and management
 
Последнее редактирование:
О скольжении заговорили едва ли не сразу после появления видео. Одним казалось что оно есть (влево), другие никакого скольжения не наблюдали.
Из более-менее объективного: на карте место катастрофы находится на удалении около 1500м от торца ВПП, примерно на 150м левее ее продолженной осевой линии.
 
Кроме РУДов еще нужно взять учет отсутствие управления органами управления самолетом. Т.е. штурвалы тоже отпали, как и управление стабилизатором и механизацией. Если где то все сигналы от экипажа сходятся в одну точку, то может быть и там проблема. Но вряд ли Боинг не обеспечил дублирование.
 
Как версия звучало что целились в улочку, как раз чуть влево идущую.
 
К чему этот FADEK/EEC относится, к "самолету", или к "двигателю", если по аналогии отечественным РЭ/РТЭ ? Иными словами, кто за него отвечает в конечном итоге Боинг или GE ?
 
FADEC и EEC как его составная часть относятся к двигателю. В РТЭ это АТА 73 Fuel System and Control. Есть Functional Interface Control Document который описывает взаимодействие FADEC с самолетными системами. Это совместный документ разработчика самолета и двигателя. FADEC получает, анализирует и записывает данные в свою NVM Non-volatile memory десятки если не сотни самолетных праметров необходимых для обеспечения работы и логики управления тягой. NVM есть в каждом ЕЕС. Так что помимо FDR информацию о работе двигателей можно извлечь и от туда. И там ее будет намного больше
 
Последнее редактирование:
Давйте версии! что вы зациклились на названиях!

Добавлю предложение. Эту дискуссию про FADEC-EEC пренести в ветку вопросы-ответы. ТАм это более уместно и если у кого есть еще вопросы можно более детально обсудить.
 
Последнее редактирование:
Фадек относится к двигателю. Он собирает показания с датчиков в двигателе и обеспечивает регулирование процессов в двигателе для всего диапазона режимов полета. Это его основная задача. В базе от самолета ему нужно только знать положение РУД, включая реверс, и вкл/выкл.
Были идеи по интеграции контуров датчиков самолета и движка, чтобы иметь резервные датчики из каждой системы в соседнюю, в случае отказа своих.
Но в целом основной вектор это сделать так, чтобы движок был по максимуму обособлен от систем самолета - получал топливо, отдавал электричество и давал тягу.
Воздух для СКВ и ПОС на 787 не отбирается - самолет обеспечивает себя сам. Это упрощает конструкцию самолета и еще лучше обеспечивает взаимозаменяемость.
 
Я несколько раз размещал сообщения с прямыми цитатами из руководств Боинга и GE про FADEC-EEC и пояснениями. Если коротко - FADEC это система, ЕЕС главный компонент системы, реализующий цифровое управление двитгателем. Но сообщения удаляются кем-то или чем-то.
 
Nvm, подозреваю, не в бронезащитном корпусе.
 
Как версия звучало что целились в улочку, как раз чуть влево идущую.
Версия была, но в итоге обсуждения вроде бы пришли в выводу, что у пилотов не было возможности настолько точно "прицелиться", в первую очередь из-за ограниченного обзора. Просто так совпало, что эта улочка случайно оказалась поблизости...
 
Nvm, подозреваю, не в бронезащитном корпусе.
Это часть EEC. что он из себя представляет вы видели и где установлен. кофейник выкладывал фото. Это защищенное устройство против всех воздействий в нормальной эксплуатации. Не знаю насчет температур и перегрузок. если двигатель не сгорел то данные можно прочитать
 
Какие данные вы попробуете прочитать? ЕЕС - компьютер работающий в реальном времени по данным от датчиков и систем двигателя и самолета. Он ничего не хранит и не записывает. Только собственную прошивку в PROM памяти.
 
Читаю это всё с начала темы и чем дальше тем более чудаковато оно выглядит. И дело даже не столько в чайниковости(я имею отношение только к части оптического оборудования которое иногда устанавливается в мелочь и вертушки), а банально логике событий. По крайней мере с моего скромного дивана.

Чтоб оба пилота целенаправленно начудили? Тогда сообщение земле смысла не имеет от слова совсем, если уж в конспиралогию не вдаваться.

По ошибке что-то не то исполнили? Нет, история авиации конечно знает дикую дичь - но вроде налёт приличный, да и сдается мне в кресло 787 абы кто не попадет в принципе. Если где и должны идеализированные мастера своего дела сидеть - то там.
Да и чтобы такой современный самолёт дал себя уронить - это нужно постараться, он упорно "будет убеждать" не делать чушь, чай не кукурузник. Как бонус - где-то страниц 50-60 назад уже постили, что вроде как голоса уже считали и прослушали и там "оснований сомневаться в профессионализме пилотов нет". Вопрос насколько это так или очередные фантазии журналистов. Но имхо Air India не стала бы перечить Боингу и биться, будь в пилотах сразу очевидный косяк в духе треш теорий про уехавшее кресло, первая жуткая катастрофа 787 как никак. Будь там что - журналисты бы уже полоскали пилотов во всех возможных субстанциях.

Птиц не нашли, следов под ув тоже видимо нет раз говорящие головы тему не разгоняют. Топливо? Да чтоб сразу все процедуры безопасности и проверки просохатить это надо суметь. Да и едва ли он бы вообще тогда взлетел и дошел до стадии уборки шасси.

Остаётся только какая-то прямо феерия из "дырок в сыре", причём не самая очевидная. Удивляет только то что фото и видео так мало, включая те что с пожара на земле и моментов перед столкновением. Уж снижающийся над городом 787 то могли снять с всех ракурсов. В наш то век когда телефон у каждого встречного. Ну или я не знаю как в индийском сегменте интернетов правильно искать локальные посты мимокрокодилов.

Из забавного только то что "прислушавшись" вы можете услышать как от офигительных диванные теорий закатываются глаза у товарища mishk, который знает по долгу службы насколько сложен конкретный современный пепелац, не в пример старым аналоговым и первым fbw