Авторская ветка Из Перми и обратно

Модератор темы: mp14
И снова мы мчимся на север. Леса меняются: появились сосны, а потом пошли и беломошники да болота.

Вдруг, на той стороне, взгляд зацепился за знакомый вид.

Что он тут делает, как сюда попал? Ничего, на обратном пути снимать будет удобнее, лишь бы не проспать.

А это уже Вишера. Вот куда доехали.

А это что за столпотворение? Фестиваль "Зов Пармы". Но нам туда не надо.

По окраине проскакиваем Чердынь.

 
дорога становится всё более узкой и ухабистой. Но мы едем всё дальше и дальше. Проезжаем Вильгорт.

А это уже мост через Колву.

А вот места не столь отдалённые. Или всё же отдалённые?

Да, это Ныроб. Сворачиваем вбок, на грунтовку.

Бултыхаемся по колдобинам.

И вот мы у цели. Посадочная площадка Ныроб. Раньше сюда летали рейсовые Ан-2 с Бахаревки...

Погода- как по заказу.


Пастораль с идиллией!
 
Итак, на дорогу ушло пять часов. Это хорошо. Во времена оны Ныроб был аэропортом. Сейчас это просто посадочная площадка. Сейчас на ней базируются вертолёты (в данный момент всего один) а/к Геликс. Они работают для фирмы Урал Турс, которая, если не ошибаюсь, сама является подразделением авиакомпании. Поэтому, просто так билеты не продаются,
надо заказывать тур, что я и сделал. Экипаж и техники живут здесь в домиках, как и представитель турфирмы. Для туристов есть шатёр-столовая (повар тоже на месте ). И авиалесоохрана летает. Аэродром, разумеется, охраняется. Но охранники
вполне адекватные, а не какие-то там держиморды, которые "тащить и не пущать". А по ночам здесь периметр патрулирует
Потапыч, чьи следы на днях были замечены в непосредственной близости.
Пройдемся по территории. Несмотря на ясное небо, всё ещё прохладно, да и ветерок поддувает. Но это хорошо, так как
на открытом месте гораздо меньше мошкИ- мокрецов, которые готовы загрызть любого. Впрочем, комары с паутами тоже не дремлют. Хорошо, что я намазался репеллентом.

Затянувшийся ремонт гусеничной техники.


А теперь дойдём до Ан-2.



Но полетим не на нём.
 
Сообщили, что скоро прибудет и наш борт. Ага, вот его и слышно. И вот он появился.

Разворачивается.

Заходит на посадочную площадку и снижается.

Мягкая посадка.

Во все стороны летит трава. Зато мошкУ сдуло.
Разгрузка и заправка.

Тем временем нас зовут пить чай. На травах, с черникой. И вот таким вот черничным пирогом.

Да, это местная выпечка. А в Красновишерске даже проходит праздник черничного пирога. Здешние края богаты ягодой.
Черника, морошка, брусника, клюква, разумеется, малина с земляникой. Это лето ягодное. Полно и земляники, и малины.
 
Вот этот колоритный товарищ- Максим Кудряшов. Путешественник, блогер и прочая и прочая и прочая. Одним словом-
популяризатор туризма на Урале.

"Борода, борода, украшает мужика борода!" .
Пора на посадку.

Салон чистый и ухоженный.

Почти все места заняты. Кроме нас, приехали из Соликамска туристы.Своим ходом. Даже с детьми. Единственный минус-
сидеть приходится вполоборота. Запуск двигателей. Когда идёт прогрев, звук не сильный. А когда выведены на взлётный режим, лучше надеть наушники. Взлетаем!


Набираем высоту и разворачиваемся.
 
И летим дальше. Камень Ветлан.

Сейчас мы пролетим правым бортом к нему. По левому борту- Вишера.




Эти островки- ряжи. Раньше на Вишере был молевой сплав леса. То есть, просто так, плоты не вязали, а брёвна плыли своим ходом. И для того, чтобы они не загромождали всё русло, были ряжи построены. Ставили срубы и засыпали их камнем. Во время сплава на них сидели мужики с баграми и направляли плывущие брёвна в нужную сторону.
Далее- камень Говорливый.
 



Здесь камень- это не просто какой-нибудь отдельно лежащий камень, а гора, скала или такая вот стена.
Снова летим вдоль Вишеры.

Вода после прошедших дождей довольно мутная. Сворачиваем вглубь тайги.


И так до горизонта.
 
Пора возвращаться обратно.



Идём на посадку возле деревни Заговоруха.

Обратите внимание на местные лодки. Да и "Казанка" в хорошем состоянии.
Посадка.

Максим со товарищи выходят. Им отправляться дальше, по своему маршруту. По тайге и горам.
 
А мы взлетаем.


Болотище.

Гора Полюд.

Весьма довольный автор этих строк.

А это камень Ветлан.

Туристов здесь можно встретить часто. Маршрут популярный и для сплавщиков, и для пеших.

Довернули к Ныробу.
 
На полёт ушло около полутора часов. А теперь пора на обед. Чем кормят? Пельменями ручной лепки. С настоящим мясом.

Очень даже неплохие. К ним -майонез, горчица. Жаль, не было уксуса. Умял две порции. На десерт- черничный пирог,
травяной чай, обычный чай, кофе. Для желающих в отдельном котелке был горячий глинтвейнокрюшон на травах, с ягодами и фруктами. Поначалу решил было попробовать, но передумал. Ехать далеко, долго...
Пора домой. Поехали. Дорогу перешло стадо.

Вон та часовенка с краю- на месте ямы, где во времена Б. Годунова сгноили некого М. Н. Романова.

Угловой столб развалился- то ли сам, то ли в него въехали...
И снова за окном мелькают леса, луга, деревни и церквушки.


 
Такие старые дома, обшитые деревянными панелями, раньше попадались гораздо чаще...


Проскочили Чердынь.

А на горизонте маячит одинокая гора- Полюд.

Начал клевать носом... Вовремя проснулся. Это село Жуланово. Откуда и как сюда попал этот Ан-2- не понятно.

Вот такая вот она, наша уральская глубинка.
Несмотря на воскресенье, машин на дороге не так уж и много. На участке между Соликамском и Березниками, где идёт ремонт дороги, пробок не возникло, налажено реверсивное движение.
Это Нижне- Зырянское водохранилище, иначе пруд №2. Мы уже за Березниками.

Проскочили мост через Яйву.

Краткая остановка на Чёлве для дозаправки. Мчим дальше. Тучи сгущаются, как бы не полило. Но нет, слегка спрыснуло.

А вот и мост через Чусовую. Я удивлён. Обычно, по выходным, тут скапливаются такие пробки... По пять часов стоят.
А сейчас всё спокойно.

Вот и всё. В 19-00 я уже был дома. Масса положительных эмоций и впечатлений. Хотелось бы и на Маньпупунёр слетать,
но загадывать вперёд я не буду. В непростые времена живём.