Из истории авиации Самары (Куйбышева)

Обработал "Волжскую Коммуну" за 1-е полугодие 1982 года. 2-е полугодие в электронном виде отсутствует так что для него понадобится визит в областную библиотеку. Для начала будут даны материалы, не относящиеся к объявлениям "Аэрофлота" о новых или дополнительных рейсах.

Номер от 01.01.1982 г. - небольшой монолог пилота Фадеева;
номер от 23.01 - вечер-конкурс стюардесс;
номер от 14.02 - ко Дню Аэрофлота;
номер от 13.04 - электроника для авиапассажиров;
номер от 17.06 - обком партии об авиации (кратенько хотя статья о транспорте была куда более объёмная);
номер от 19.06 - вертолётчик-депутат Филин.

В 1982 году территория аэропорта Курумоч частично попала в обзор спутниковой съёмки от 22 мая - видна ВПП, а вот почти всё прочее ушлось под облака.













 
С начала 1982 года и до середины мая было десять информационных сообщений о новых или о дополнительных рейсах:

номер от 28.01 - новый рейс до Нефтеюганска;
номер от 14.02 - дополнительный рейс до Хабаровска;
номер от 17.03 - снова дополнительный рейс до Хабаровска;
номер от 19.03 - дополнительный рейс до Вологды;
номер от 24.04 - дополнительные рейсы до Баку, Надыма и Минска - так сказать, во все концы света;
номер от 27.04 - дополнительный рейс до Москвы;
номер от 05.05 - новые рейсы до Баку, Сыктывкара, Курска и Омска;
номер от 06.05 - очередной дополнительный рейс до Хабаровска;
номер от 08.05 - введение вместо рейса Куйбышев - Караганда - Алма-Ата отдельных рейсов до Караганды и до Алма-Аты плюс перевод рейса до МинВод на ежедневную основу;
номер от 14.05 - новый рейс Ленинград - Уфа - Карши; тот самый, который принесёт в 1985 году двести "двухсотых"; куйбышевцам, желающим лететь из Уфы в Карши, предлагалось бронировать билеты через наше же агентство "Аэрофлота".



















 
В номере от 15.05.1982 г. был опубликован материал под названием "В отпуск - самолётом", посвящённый новостям летней авианавигации. Годом ранее аналогичный материал публиковался под таким же названием. Далее опять идут "информационки" о новых или о дополнительных рейсах:

номер от 18.05 - дополнительные рейсы до Вильнюса, Минска и Сухуми;
номер от 19.05 - дополнительный рейс до Сочи;
номер от 21.05 - новые рейсы до Анапы, Ворошиловграда, Горького (три рейса), Краснодара и Оренбурга;
номер от 26.05 - дополнительные рейсы до Анапы и Одессы;
номер от 02.06 - дополнительный рейс до Москвы;
номер от 03.06 - дополнительные рейсы до Хабаровска, Краснодара и Сочи.













 
По итогам визита в СОУНБ обработано второе полугодие газеты "Волжская Коммуна" за 1982 год. Удивительно, но в нём ни разу не было объявлений о новых или о дополнительных рейсах, которыми было заполнено первое полугодие, особенно май месяц. Стоит упомянуть четыре газетных материала:

Номер от 06.07.1982 г. - на авиатренажёрах;
номер от 25.07 - репортаж из зала ожидания Курумоча;
номер от 29.07 - речное путешествие Ту-124 в Димитровград;
номер от 13.08 - пилот Максимча.







 
Заодно была проработана традиционная синяя книжечка расписаний на 1982 год в разделе авиарейсов, которая растянется на два поста.



















 
Закончил работу по газете "Волжская Коммуна" за 1983 год. В том году довольно часто рассказывали о конкретных авиаторах:

номер от 08.02.1983 г. - Герой Соцтруда Щекаев;

номер от 12.02.1983 г. -пилот Дубровский;

номер от 13.02.1983 г. - два материала ко Дню Аэрофлота;

номер от 28.05.1983 г. - фото экипажа Ан-2;

номер от 03.07.1983 г. - о санитарной авиации;

номер от 08.07.1983 г. - пилот Попов;

номер от 12.07.1983 г. - пилот Игнатова;

номер от 15.10.1983 г. - пилот Подгорный.

















 
Реакции: svv
Вторая часть газетных материалов из "Волжской Коммуны" образца 1983 года:

номер от 01.01.1983 г. - авиарейсы в новогоднюю ночь;

номер от 23.02.1983 г. - сельхозавиация;

номер от 19.04.1983 г. - сельхозавиация же;

номер от 27.04.1983 г. - интересная вещица в виде керосинопровода от НПЗ (г. Новокуйбышевск) до аэропорта "Курумоч";

номер от 12.05.1983 г. - цензура прозевала снимок Ту-95, сделанный скорее всего в окрестностях Авиазавода;

номер от 24.08.1983 г. - подготовка к эксплуатации Ил-76.











 
Теперь перечень разнообразных информационных сообщений, касающихся авиации - чаще всего, корректировки расписания авиарейсов. В рамки одного поста с ограничением в 10 файлов они не влезут.

Номер от 29.01.1983 г. - возобновление работы городского аэровокзала;

номер от 27.02.1983 г. - объявление об однодневных авиаэкскурсиях в Ленинград и в Таллин;

номер от 05.03.1983 г. - дополнительные рейсы до Симферополя;

номер от 08.03.1983 г. - новый аэровокзал в Нижневартовске;

номер от 27.03.1983 г. - новый рейс в Пензу и дополнительные рейсы в Сочи и в Ашхабад;

номер от 22.04.1983 г. - дополнительные предпраздничные рейсы.











 
Номер от 18.05.1983 г. - введение промежуточной посадки в Днепропетровске для кишинёвского рейса;

номер от 26.06.1983 г. - объявление о новом и о дополнительных рейсах в направлении Новосибирска;

номер от 17.07.1983 г. - объявление о свободных местах с указанием конкретных авиарейсов; обычно такие объявления давались скопом, по нескольким датам и направлениям, но без указания нумерации авиарейсов;

номер от 18.08.1983 г. - объявление о дополнительных рейсах до Хабаровска и Надыма;

номер от 20.08.1983 г. - ещё одно объявление о дополнительных рейсах;

номер от 24.12.1983 г. - и одно объявление о дополнительных рейсах, но теперь предновогоднее и не совсем чётко прописанное - там два самолёта в одно и то же время вылетать должны, кажется;

номер от 27.12.1983 г. - объявление Чапаевского бюро путешествий, содержащее в себе авиационный маршрут до Минска.













 
В СОУНБ представлены расписания отнюдь не по всем годам, но 1983 год в списках значится так что два оставшихся сегодняшних поста можно посвятить им. Что же касается перехода на следующий, 1984 год, то тут был бы очень уместен спутниковый снимок аэропорта "Курумоч", отснятый 25 января 1984 года. Приняты меры по его приобретению.













 
Вторая часть авиарасписания по Куйбышеву на 1983 год. Объёмы местных авиалиний на Ан-2 скукожились до одного авиарейса Смышляевка - Духовницкое - Балаково. Для сравнения - в расписании на 1971 год подобных рейсов было порядка пятнадцати.