Из истории авиации Самары (Куйбышева)

Ну и цены!! Даже с теми зарплатами почти ни о чём. Из Самары в Балаково летал на АН2 за 4,5 р, студентом.
 
Да как сказать. Если представить, что тогда средняя зарплата была 150 руб. в месяц, а сейчас примерно 70 000 руб, то цена билета в то время до Москвы (22 рубля) составляла примерно 15% от среднего заработка, сейчас это (при зарплате 70 000) примерно 10 500 рублей. Теперь смотрим цену билетов Самара - Москва, например на 23.06.2025. Диапазон цен в эту дату от 3 754 рублей (Победа) до 8 683 рублей (Аэрофлот).

Или возьмём направление на Сочи цена билета тогда 33 рубля (22% от среднего заработка), соответственно сейчас это примерно 15 400 рублей. Смотрим цены на билеты Самара-Сочи на 23.06.2025 - от 3 700 рублей (Победа) до 9 023 руб. (Уральские авиалинии)
 
Последнее редактирование:
Несколько дней посвятил анализу газеты "Волжская Коммуна" за 1980 год. Электронный архив данного года имеет качество исходных файлов в более худшем виде по сравнению с 60-ми годами, ранее также просмотренными. Сейчас начну крепить соответствующие файлы.

30.01.1980 - анонс рейса Куйбышев - Уфа на Ту-154.
10.02 - материал ко Дню Аэрофлота.
14.03 - объявление о дополнительных авиарейсах.
25.03 - тысячный рейс на Сочи.
01.04 - конкурс авиадиспетчеров.
23.05 - летние авиановости.
08.07 - в Смышляевке.
05.08 - встреча куйбышевских олимпийцев в Курумоче.















 
Кстати, в тот год в Тольятти в очередной раз приезжал товарищ Суслов, традиционно избиравшийся от этого города в Верховный Совет. Обычно он пользовался ЖД, но в обозреваемом году объявился в Курумоче.

20.02.1980 - прибытие Суслова.
22.10 - закрытие городского аэровокзала на ремонт.
30.10 - объявление о дополнительных авиарейсах.
31.10 - завершение ремонта аэровокзала.
06.12 - в 1980 году "Аэрофлот" множество (раз 20) писал о наличии свободных мест на те или иные направления; образец подобного анонса прилагается.
24.12 - объявление о дополнительных авиарейсах.











 
А по ночам у нас существует традиция скачивания новых спутниковых снимков. На сей раз празднуем День Аэрофлота ибо съёмочной датой стало 9 февраля 1975 года. Хотя зимой количество рейсов сокращается, на территории аэропорта нашлось 24 борта, а ещё один обнаружился на подлёте.













 
Скринов набралось немало поэтому они равномерно распределены по двум соседним постам. В среду я мастерил расписание рейсов на дату 09.02.1975 г., но его лучше показать в четверг дабы не запутаться во всех наших файлах.













 
31.10 - завершение ремонта аэровокзала.
Посмотрел сейчас панорамный снимок в яндекс картах - по адресу Самара, Спортивная, 14 расположена какая-то хрущёба с магазином, ломбардом, стоматологической клиникой и парикмахерской на 1 этаже. А где собственно гораэровокзал там располагался?
 

Занимал весь первый этаж, видимо. С трудом отыскал фото этого объекта. В конце 60-х помещение гораэровокзала реконструировалось усилиями треста "Куйбышевремстрой", у которого была собственная многотиражная газета под названием "Голос строителя". Вот материалы из "Волжской Зари" (номер от 04.07.1969 г.) и из "Голоса строителя" (номер от 08.02.1971 г.), причём вторая заметка ошибочно приписана к улице Красноармейской.



 
Сейчас попробую расписать по маркам и по номерам те 25 бортов, которые были обнаружены на спутниковом снимке аэропорта Курумоч от 09.02.1975 г. Зимой видно хуже по сравнению с летом. Версия такова:

№№ 1, 7, 9, 10, 12, 13 - Ан-24;
№№ 2, 3, 4 - Ан-10;
№№ 5, 8 - Ил-14;
№ 6 - Ли-2;
№ 11 - Як-40;
№ 14 - Ил-18;
№№ 15, 16, 17, 20 - Ан-12;
№ 18 - Ту-134;
№№ 19, 21, 22, 25 - Ту-124;
№№ 23, 24 - Ту-154.

Для даты 09.02.1975 г. предшествующей спутниковой съёмкой Курумоча является 09.07.1974 г., а последующей - 10.06.1975 г. На снимке от 09.07.1974 г. были видны четыре Ан-10, выделенные красными контурами. На снимке от 10.06.1975 г. их осталось только два. Здесь же выделены Ли-2 и нечто типа Як-40, который находился на месте нынешнего высотного общежития с адресом в посёлке Берёза, Аэропортовское шоссе, 3.

В эту же пору один из куйбышевских Ан-10 переехал из аэропорта в областной центр, где обустраивался детский парк имени Гагарина. Отставной самолёт должен был стать кинотеатром "Антошка". В промежутке между двумя датами из 1975 года (9 февраля и 10 июня) он и появился на территории парка вблизи Московского шоссе. В газете Приволжского УГА "Крылья Родины" фото из парка были размещены в номерах от 14.01.1976 г. и от 11.08.1976 г.











 
Последнее редактирование:
Теперь попробую проанализировать расписание авиарейсов на воскресный день 9 февраля 1975 года, которое было опубликовано в номере "Волжской Коммуны" от 31.05.1974 г. Зимой рейсов меньше - в нашем случае их набралось 86. Приблизительное время спутниковой съёмки - около полудня по местному времени (около 11-00 по Москве). Изначально какие-либо Ту-154 расписанием не предусматривались, но в "Волжской Коммуне" от 07.11.1974 г. была опубликована заметка о том, что куйбышевские авиаторы получили свой первый Ту-154. Учитывая, что эту модель делали в Куйбышеве же, дополним сей факт возгласом "Давно пора!"

Последующие газетные сообщения о Ту-154 датируются уже январём 1975 года. В "Волжской Коммуне" 11.01.1975 г. было сообщение о рейсе 5415 до Ленинграда, ранее обслуживавшемся Ту-134, а 26.01.1975 г. уведомили и о переводе с Ил-18 на Ту-154 ташкентского рейса. В ближайшей перспективе Ту-154 должны были выйти на летнее сочинское направление и на трансконтинентальную трассу Новосибирск - Иркутск - Хабаровск.

Если Ту-154 обнаружилось сразу два, то самолёты Ил-18 и Як-40 в аэропорту присутствуют по одному. Судя по расписанию, это рейсы соответственно до Караганды/Алма-Аты и до Саратова/Элисты.















 
Последнее редактирование: