История авиации Сахалина и Курил

Торпси, вот Ту-104 не помню. Давно это было совсем. В 1975-х они уже на линии Хабаровск - Москва давно не использовались. Но когда-то были, конечно.

2812 км (по прямой) Екатеринбург — Иркутск. Это предельная дальность. Наверняка штатная посадка по пути была.
 
Ту-104- это шестидесятые. Вот во второй их половине 114-й и появлялся на линии. А как только пошел Ил-62 так его сразу и заменили.
Карта говорит, что между Екатеринбургом и Иркутском должна быть посадка в Новосибирске. Но память об этом не говорит ничего.
 

Может быть маршрут был таким : Москва-Свердловск-Новосибирск-Чита- Хабаровск(или Владивосток)?
Просто какой смысл было делать в одном рейсе посадку и в Иркутске, и в Чите?
 
Тоже всегда задумывался над этим. Но было именно так: Иркутск-Чита. может грузопоток требовал?
 
Но было именно так: Иркутск-Чита.

В ветке расписаний было иркутское расписание 1970-го года, тогда был рейс 1910 на Ту-104 (ДВУ) Свердловск-Омск-Иркутск-Чита-Владивосток.
Т.е. и в Чите, и в Иркутске садились. Но после Свердловска на данном рейсе была посадка не в Новосибирске (как я предположил выше), а в Омске!
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro
Впервые слышу про полосу в Охе под Ил-18... не верится что-то. В местной районной газете.

...Депутат городского Собрания Охи Петр Тарасюк, много лет проработавший руководителем аэропорта Охи, рассказал, что в авиации островного региона он был занят с 1977 года.

«Авиация играла чрезвычайно важную роль в развитии Сахалина, - говорит он. – В доперестроечные времена в Охе базировались порядка 20 вертолетов и несколько самолетов Ан-2. Тогда в Южно-Сахалинск летали два только пассажирских рейса из Охи, а в Хабаровск производилось до шести рейсов в день».

Он рассказал о том, что в сороковые годы прошлого века в Оху начали летать так называемые «каталины», самолеты на лыжах, садившиеся на воду в заливе Уркт. Привозили они продукты и почту. Однако потребности росли, и в 70-е годы было принято решение строить аэропорт на первой бухте.

...Позже полеты с первой бухты перенесли на железную взлетно-посадочную полосу, которая осталась после истребительного полка [базировались МиГи - avro]. Эта полоса принимала Ан-24 и ЯК-40, и это было пределом ее возможностей. И тогда в 1972 году стали строить аэропорт на Новостройке с бетонной ВПП, чтобы можно был принимать и ИЛ-18, и АН-10 и АН-12. Ее длина составила 1300 метров, но планировалось, что это лишь первая очередь строительства, и всего полоса будет составлять 1900 метров...

 
Ил-18 и этих 1300 метров с лихвой хватит. Он совсем не требователен к полосе. Разбег 800-1200 м, пробег и того 600-700 м, почти что как тот же самый Ан-24.
 
Ил-18 и этих 1300 метров с лихвой хватит.
Однажды в Риге (Спилве) 1650 метров не хватило...
Не помню, чтобы Ил-18 регулярно эксплуатировались с ВПП длиной меньше 1800 (если не считать Спилве).

P.S. Не спорю, что Ил-18 в каких-то случаях может взлететь и с ВПП
 
Оха - такое дальнее место, что там танкировать топливо следовало. Завоз очень дорогой должен быть. А это лишний вес.
 
В Саратов вон летал, с ещё короткой старой ВПП. Или например, вообще летал с коротких "стиральных досок", таких как аэропорт Чокурдах )) Там вообще короткая грунтовка )
 
В Чокурдахе ВПП имеет длину 1800 метров- это нормальная рабочая длина полосы для Ил-18.

В Саратов вон летал, с ещё короткой старой ВПП
Если честно, то впервые слышу, что Ил-18 летал в Саратов (имеется в виду с пассажирами на регулярных рейсах!!!). Есть этому доказательства?
Там ода ВПП до начала 1980-х имела длину около 1650 метров (почти как в Спилве).

P.S. Возможные разовые прилеты почти пустых бортов предлагаю не обсуждать! Про взлет Ил-96 с Ходынки я тоже в курсе.
 
Последнее редактирование:
Ил-18 в Саратов не летал. Разовый прилёт был, того борта, что потом памятником в городе стал.
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro
Козырек старого аэровокзала Южно-Сахалинска. 1990 год должен быть.
 
Последнее редактирование:
Этот козырек этому зданию от рождения был придан.
 
Про фотосъемку и журналистов

...В декабре 1995 года Ту-154, вылетевший из Южно-Сахалинска в Хабаровск, разбился над безлюдными материковыми районами. Редакция отправила меня поговорить с диспетчерами аэропорта, дежурившими в страшные сутки. Я позвонил знакомому специалисту, договорился о встрече, поднялся в остеклённую башню над старым зданием аэропорта – авиаторы называют её «вышкой». Мы начали разговор, и тут в помещение вошёл начальник диспетчерской смены...

 
Штурман, Саша Мартынов, был зам.старшины нашего взвода в училище. Собранный, дисциплинированный, умный парень... был.
Геометрия самолета была не в порядке, несимметричная, кренило самолет, перекачка топлива не помогла, крен увеличивался, пошли в спираль.
 
Реакции: avro
Я там не был. Но все мои однокашники, кто летал на Ту-154, конспирологию отбрасывают, говорят, что крен нарастал плавно, поэтому и затеяли перекачку топлива, но она не помогла. Да и по магнитофонной записи там нет признаков внешнего вмешательства и в переговорах тоже.
 
Реакции: avro