Истории Ил-76

96-400

Т
05.12.2002. Ил-76 RA-76459 Красноярские Авиалинии.
В результате ошибок в технике пилотирования и нарушения требований РЛЭ, при производстве посадки на ледовый аэродром Пэтриот-Хиллз, Антарктида, произошло грубое приземление самолета, с касанием хвостовой частью фюзеляжа поверхности ВПП. В нарушение требований ПРАПИ-98, первоначальное донесение об инциденте в ГСГА МинТранса России не направлялось. Первоначальное сообщение о серьёзном инциденте поступило в управление государственного надзора за безопасностью полетов от авиационных властей Чили 13.12.2002.
Данное грубое нарушение требований ПРАПИ-98 было допущено несмотря на то, что руководству "Красноярских Авиалиний" ранее уже указывалось на факт сокрытия повреждения этого же самолёта (столкновение с пассажирским трапом в процессе буксировки) 03.11.2002.
Информация о данном событии также поступила в ГСГА лишь от авиационных властей Чили. При проверке обеспечения безопасности полетов данного самолета, выполнявшего полеты с базированием в Пунта-Аренас, Магальянес-и-ла-Антарктика-Чилена, Чили.
Специалистами УГНБП был выявлен ряд серьезных недостатков:
• экспресс-анализ полетов с использованием данных средств сбора полетной информации не проводился;
• работа по обработке и использованию полетной информации не соответствовала требованиям руководства по организации сбора, обработки и использованию полетной информации в авиапредприятиях ГА, введенного в действие распоряжением МинТранса России;
• в экипаж был включен летчик-испытатель ОАО "АК им. С.В. Ильюшина" без должного оформления в соответствии с действующими требованиями (письменный договор отсутствовал, пилот не был внесен в списки летного состава авиакомпании);
• на момент проверки, у экипажа на руках были только копии страховых полисов, срок действия которых закончился, а у летчика-испытателя ОАО "АК им. С.В. Ильюшина" полис вообще отсутствовал;
• самолет выполнял полеты с истекшими межремонтными и назначенными сроками службы, в формуляр самолета не заносились изменения ресурса.
 
Реклама
А откуда эта информация? Первый раз про такое слышу.
 
при производстве посадки на ледовый аэродром Пэтриот-Хиллз

В 2000 году туда летал Ил-76 "Трансавиаэкспорта". Возил парашютистов со всего мира, прыгать в Антарктиде. Потом часть по земле ездила на полюс. Была там команда из Новосибирска - снимали фильм. Фильм не видел, но рассказ послушал. Летели они из Москвы (Чуров вроде был с ними) - Минск - Мадрид- о.Сал - Ресифи - Пунта-Аренас. Всё успешно прошло.
 
Последнее редактирование:
13.01.2003. Ил-76 RA-76388 Добролёт.
Экипаж самолёта произвёл посадку в аэропорту Анадырь, Чукотского автономного округа России, с нарушением ограничений РЛЭ по боковой составляющей ветра. Полет выполнялся с расчетом рубежа ухода.
Причиной инцидента явились неправильный расчет АНЗ и непринятие решения о полете на запасной аэродром Магадан при проходе точки возврата, прогноз и фактическая погода, на котором соответствовали требованиям п. 5.5.11.4 НПП ГА-85.
Весьма опасными является случай необоснованного принятия решения следовать на запасной аэродром, приведший к выключению двигателей в полете из-за полной выработки топлива.
 
Никто не помнит как у Зыкова в эмиратах авиакомпания называлась
 
Реклама
Кругосветка от ВТА РФ. 1994 год.

Из книги про 334 полк ВТА.

P1250142~2.JPG


P1250143~2.JPG
 
С сайта аэропорта Улан-Удэ

2005
Аэропорт Улан-Удэ активно сотрудничал с крупнейшими грузовыми и пассажирскими перевозчиками России и использовался многими авиакомпаниями как пункт промежуточной посадки для дальнейших полетов в Юго-Восточную Азию, Китай. К сожалению, в 2005 году российские грузовые авиакомпании практически прекратили перевозки на воздушных судах Ил-76, что негативно повлияло и на развитие аэропортов Сибирского региона.

А что случилось в 2005 году с Ил-76, если говорить про грузоперевозки РФ - Азия? По шумам на юге ничего не было.
 
Могу предположить: запрет китайских авиа властей всех чартеров после катастрофы Ил76 в Урумчи.
 
Shishkin, да, вроде какой-то китайский запрет был. Не знаю, как долго действовал.
После катастрофы разрешили летать только регулярным рейсам (всего 3 авиакомпании).
По ощущениям, надолго (насовсем, но это неточно).
Еще пришёл ДС10 Аэрофлота, еще потом челночество скукожилось. Еще развивалась автодоставка. Еще таможня в РФ реорганизовалась …
Может, еще что-то есть
 
Нашел про запрет 2002 года. Он действовал несколько месяцев. Публикация в корпоративной газете аэропорта Толмачево, декабрь 2002 года.

Качество увы. Снимал давно.

Ил-76 запрет в Китай. ВПП Толмачево 1 Декабрь 2002.jpg


Ил-76 запрет в Китай. ВПП Толмачево 2.jpg
 
Назад