Ил-76 и Ил-476

К чему стремится руководство? Руководство Авиастара стремится получить заказы и заработать денег А вообще стране нужны грузовики, парк ташкентских 76х иссякает. А делать самолет по КД 40-летней давности глупо, потому век новых технологий
Центроплан остается таким же, только немного усиленный. А что там можно поменять?
Балочные держатели под авиабомбы вы имеете ввиду? Скорее всего нет, 76ой планируется использовать как обычный транспортник, вооружение на нем ни к чему. Хотя мы запускали в производство сборки со странными названиями "установка внешних спецузлов" и "внутренних спецузлов". Что это я так и не понял, да разбираться было некогда
 
Да я имел в виду балочные держатели (БД) бомб. На прежних Илах были узлы для их установки и лебедки БЛ-47 входили в комплект наз. оборудования. В 80-х годах несколько раз устанавливали БД и бросали практические бомбы на полигоне в Прибалтике. Узлы для установки БД были на ОЧК по 2 на каждой плоскости-внутренние и внешние. То, что Вы написали "Установка внешних спецузлов" и "внутренних спецузлов" скорее всего они и есть. Я думал этой экзотики больше не будет.
 

А сколько примерно это всё весит и сколько веса сэкономит применение
материала Hexcel? Если Вы не знаете для Ту-204, то сколько примерно
механизация, элероны, рули высоты и направления весят у Ил-76 и сколько
новый материал сэкономил бы там? Кстати, у Ил-476 - тоже Hexcelьная
механизация?
 

У 476-го механизация старая, как у исходной машины. По поводу веса механизации крыла ничего пока сказать не могу, КД по ней на завод еще не поступала. По механизации оперения можно будет справиться.
 


Ilyushin,
интересно, как это понять - "иссякает парк ташкентских машин"? С одной стороны понятно: все самолеты Ил-76 делались когда-то в Ташкенте, и просто постепенно выбывают из строя. Но они же их делают там, - чего-то у них не хватает? Производственных мощностей, металла?
 
Flexo,
понятно. А интересно, как цена - на новый Ил-76ТД-90 произведенный в Ташкенте - устраивает потенциальных клиентов? Наверное, цена определяется в "индивидуально, в каждом конкретном случае"?
 
С запозданием на неделю, что отвечал 1 июля вице-президент ОАК г-н Прутковский на вопросы журналистов по программе 476.
Сейчас - этап изготовления оснастки (готово около 30%) и запуска закладных деталей на первые машины.
Установочная партия - 5 машин.
Первый полет головного - до конца 2011 г.
План по завершению сертификации и началу поставок - 2012 год.
Стартовый заказчик - МО, по проекту ГПВ-20 - "около 50 в вариантах транспортного и заправщика"
 
Товарищи, какие пять машин? Делегация с вашего Авиастара была у нас, на ТАПОиЧ, на котором, собственно говоря ОАК режет семейство ИЛ-76/78/76-МФ под 476-ую машину не давая нам заключать контрактов на эти машины. Правда тут и наше правительство во всю добивает объединение..Так вот, сейчас прорабатывается контракт на закупку 2-х комплектов механизации, килей, ног шасси и еще какого-то сортамента агрегатов для изделия "476", которые идут с серйиного ИЛ-76 МД. При этом было достаточно официально заявленно, что указанные агрегаты сам Авиастар делать сейчас не в состоянии. Два комплекта - это, скорее всего, одна на испытания, другая - в ЦАГИ, на ломку, но никак не живым заказчикам. Я уж молчу про заправщик, который требует поиска производителей УПАЗов -изделия "Звезды", большая часть которого изготавливалась опять-таки у нас на ТАПОиЧ. Мне интересно, на Авиастаре крыло-то собрали? Оно ведь цельное, задача весьма сложная. Вобщем, к 2012 году поднять и сертифицировать машину..выглядит утопично.
 
Последнее редактирование:
Михей, я лишь изложил выше, что слышал сам из уст "ответственного представителя" ОАКа. Ваш патриотизм понятен. Но не Ваше ли руководство (вплоть до руководства республики) само к такому привело? Ведь ТАПОиЧу предлагали в ОАК, но "вопрос был отложен по просьбе узбекской стороны на неопределенное время". Поэтому Ил-114 и ушел из модельного ряда ОАКа (уступив место Ан-140), а много ли сам ТАПОиЧ их наделает и напродает? Аналогично с Ил-76. Понятно, что с пресловутым китайским контрактом "постарался" и наш доблестный РОЭ, но тем не менее... Складывается ощущение, что остающиеся 76-е для ВДА, может еще что-то для азербайджанцев, ну пара для Иордании - и на этом больше новых 76-х в Ташкенте мы не увидим. Если только агрегаты для поставки в Ульяновск. Хотя я далек от того, чтобы идеализировать ситуауцию с организацией производства 476-го...
А, кстати, расскажите пож., насколько реальна ситуация с иорданскими МФами? из каких планеров их делают и в какой стадии они сейчас?
 
Последнее редактирование:
A.F., да кто ж спорит, что руководство нашей республики само приложило и прикладывает немало сил к тому, чтобы ТАПОиЧ перестал наконец делать самоли? Сейчас у нас идет..как это модно называется..а, реструктуризация, вот. То есть по русски - сокращение. А еще есть крайне любопытное постановление кабмина, по которому мы больше не будем делать самоли. То есть отдадим 2 Иордании, 2 - Волго-Днепру и 2 ИЛ-114-100 и все...Это работы на год-два. А что будет потом одному богу известно.
А вообще роковым для нас стало то, что ТАПОиЧ прокатили с китайским контрактом. 38 машин (34 МД+4 78-МКИ) обеспечили бы нас работой лет на 6-8 и никто бы просто не посмел как-то душить завод.
Что до вхождения в ОАК, то как я понимаю, там элементарно не сошлись в бабках. Кто от этого проиграет? Руководство страны? Думаете, его сильно колышут наши проблемы? Проиграет ТАПОиЧ и мы, его работники, основная масса которых, кстати - русскоязычное население.
И еще большой вопрос, насколько дешевле было не выкупать ТАПОиЧ, а осваивать производство ИЛ-476 в Ульяновске. Так ли велика экономия? Ведь не секрет, что развертывание технлогического цикла проивзводства ноовй машины, тем более, тяжелого транспортника требует огромных средств, тем более, что Ульяновск эту машину никогда не делал. У нас же по серийным (76 МД) машины цепочка развернута полностью и что важно - люди знают машину, она отработанна, вылизанна от и до. На Ульяновске же фактически все освоение пойдет заново. И кстати, по чертежам за каким изменением работают сейчас в Ульяновске? за 1-ым, 2-ым? Ведь наверняка ОКБ не присылало чертежи за последними изменениями - оно да-а-авно их просто сваливает грудой в архиве, а у нас уже прошли 10-15 изменения, т.е. примерно по 80-120 ПИ к чертежам. И весь этот путь в Ульяновске придется пройти заново...
Дальше - ладно, принято решение осваивать машину в Ульяновске. Так казалось бы, навербуй людей из Ташкента -у нас помимо ТАПОиЧ ремонт этой машины производит бывший 243 авиаремонтный ГА, которые ее знают, обеспечь общежитием... У нас и сейчас можно было бы набрать около 1000 рабочих и ИТР, не пенсионного возраста отлично знающих самолет. И тогда срок 2012 год был бы вполне реальным, но вместо этого Авиастар сокращает своих рабочих...И опять-таки вопрос -кому будут нужны эти машины? МО? Я в это не верю. Возьмут парочку в лучшем случае. Продвигать этот продукт на внешние рынки? Но это долго, да и машину же надо будет обкатать.Это ИЛ-76 все знают и все на них летают, а это же будет все же новая машина и доказывать ее состоятельность придется заново, при том, что машина будет куда дороже серийной. Будут ли ее покупать, или все предпочтут всеми правдами и неправдами продлят ресурс у уже находящихся в эксплуатации самолетов? А то, что у нас целый модельный ряд толком не поднявшлся в воздух, ограничившись минимальными сериями, надеюсь вам напоминать не приходится - те же ТУ 334, Ту-204,ИЛ-96, ИЛ-96-300, ИЛ-96Т, Ил-114 (3) Ил-144-100(7), ИЛ-114Т(1)..этот ряд можно продолжать. ..Т.е на мой взгляд, реально ее продажи куда-то при самых лучших раскладах будут аж к 2015 году. Недаром сейачс со складов ТАПОиЧ просто выгребают детали и сборки всевозможные фирмы-посредники, особенно усердно скупая все детали от так называемых "темных" машин - и понятно - если сейчас фактически ИЛ-76 делать не будут, новая машина пока будет облетана еще лет 6-10 будет не до Тем. А эти специфические машины в некторых специализированных областях просто необходимы.
По ИЛ-76 МФ (ЭИ) для Иордании -работаем во всю. Запущен практически весь объем тех. докмуентации, на первый планер навесили двигатели, сейчас тянут электрику, системы, вешают мехнаизацию. Срок выкатки на ЛИС - август, но не думаю, что мы успеем. Реально - октябрь, вряд ли раньше - большие проблемы с ГИЗами, которые поставляет ОКБ.
Второй планер еще толком не ковыряли, так, стучат потихоньку. Оба планера производства 96-98 гг, т.е. коробки из задела.
ну и в опрос к Вам -Вы сами работаете на Авиастаре? Где там разместили производство машины -нашлось место в старых корпусах или порезали какие-то стапеля от других машин?
Что до ИЛ-114, то увы, покупают не АН-140 и не АН-148 и не ИЛ-114, а опять же западные машины. Пока государство не будет по-настоящщему лоббировать интерсы авиапрома, а не говорить красивые слова с одной стороны. а с другой - допускать покупку фактически гос. авиакомпанией 50 Боингов мы так и будем вымирать поодиночке.
 
Последнее редактирование:
Михей,
спасибо! а уточните пож., что значит
Как правильно название иорданской машины пишется? И планеры, которые как Вы пишете, взяты из задела 94-96 годов, были еще тогда изготовлены "длинными", МФовскими? Из какой серии они, тоже из 90-й, как первый летный МФ (90-01) (вроде пока не засветились машины 90-05, 90-06, 90-08)? И вообще сколько таких "длинных" планеров тогда успели сделать?
Со многим, о чем Вы говорите, согласен. Но формулировка "прокатили" с китайским контрактом по-моему не вполне корректна... Насколько я знаю, главная причина срыва сделки стали заведомо нереальные финансовые ее показатели. Почему РОЭ подписал контракт на таких условиях - другой вопрос...
На Авиастаре я не работаю, но бывал несколько раз за последние пару лет. Насколько я понимаю, сборку 476-х будут вести не в основном ПОС (производство окончательной сборки, где собирают Ту-204 и ремонтируют Русланы), а в другом цеху.
 
DK, спасибо за информацию. Только я хотел бы заметить вот что - на Ульяновске есть люди с ТАПОиЧ, более того, в свое время на ваш завод еще при запуске АН-124 уехала добрая треть наших работников, о чем у нас помнят. кстати, когда к нам совсем недавно приезжали ваши по поводу комплектующих, то часть делегации как раз и составляли бывшие работники ТАПОиЧ. Другое дело, что все же такого количества рабочих и инженеров, которые непосредственно строили ИЛы на ТАПОиЧ у вас сейчас нет -попросту кого-то сократили, во всех этих волнах реструктуризации, кто-то уволился, кто - то на пенсии, а кто-то уже и в лучшем мире. Да и те, что остались уже даа-а-а-вно не делали ИЛ-76. Вот и получается, что именно под ИЛ-76 народу на Авиастаре вовсе не так много, иначе не заказывали бы у нас киль, механизацию, шасси и т.п. вы сами же понимаете, что к 2012 году машину не сертифицируют, и скорее всего, даже не соберут. А если разворачивать полноценное производство, то нужно куда больше народу. И желательно тех, кто машину знает. Вы же еще и АН-124 хотите возобновить производство? И как ваш завод потянет два тяжелых транспортника +Туполя тем количеством работников, что у вас сейчас есть? С улицы набирать? Так какие это работники? Уж проще и что самое главное, лучше вербовать тех, кто в авиастроении не новичок.
Другое дело, что тут опять мы упираемся в вопросы о том, кому это нужно. Если государству (во что лично я не верю) нужна ВТА, нужны транспортники для народного хозяйства, которые способны перевозить крупногабаритные грузы в любую точку земли то и АН-124 и ИЛ-476 будут летать и тогда имеет смысл делать все то, о чем я писал выше. А если государство и дальше намеренно лишь имитировать попытки спасти и реанимировать авиастроение, то заводы просто повымирают. Потому что производство и продажа 2-4 машин в год никого не спасет, а лишь продлит агонию просто потому что все наши заводы рассчитанны на серийное производство, а не на еденичные заказы. Технологическую цепочку еще никто не отменял, я уж молчу про смежников, которые просто сворачивают производство некоторых ГИЗов. Пока что лично я поводов для оптимизма не вижу.
Ну и теперь поясните - АСП - это что? Агрегатно-стапельное производство? А термоплан - это что за зверь? Стапеля на фюзеляж (слышал, что он во многом индентичен серийному) все смонтировали - на Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и стыковочный?
Кстати, Милюков у вас сейчас еще работает? и какую должность занимает, если не секрет?

---------- Добавлено в 02:13 ----------

A.F., Иордания - это ИЛ-76ЭИ. Поясню - 76ЭИ отличается от МФ по электрике (кое-какие блоки поставили новые, кое-что наоборот сняли ибо нельзя ставить на экспорт) и надписями на английском. Ну те, что поставили новые - это во многом те, что обкатали на ИЛ76-ТД-90ВД (Волго-Днепр), ведь сам МФ - это машина, котоая была запущенна в 95 году. С тех пор лицо авионики поменялось более чем серьезно. По планеру и ЛТХ это тот же МФ и разумеется, основная масса чертежей по каркасу и по системам просто наследуется с обычного МФ.
Дальше. Планер ИЛ-76МФ во многом индентичен серийному и потому все доработки производились модульно, т.е. на этапе сборки агрегатов. Ну вот например, вставки изготавливались и стыковались с готовыми Ф-2 и Ф-3, а потом собирался фюзеляж. То, что было нужно, делалось вновь - крыло, пилоны, шасси и т.д. Записки были аж на 10 МФ и столько же ТФ (гражданский вариант, по аналогии с МД/ТД), однако реально собранных коробок 4+ 9001=5.
9002 и т.д ушли на китайский контак 95-97 гг. это была лебединная песня нашего объединения - 30 машин Э (экспорт) для КНР.
Сейчас уже давно идут серии 96.... ну и одна из МФ - 9401. Такой разброс объясняется тем, что запустив сначала запсики на 10+10 машин МФ/ТФ завод вскоре понял, что никто всерьез ими заниматься не собирается и остановил работы, сделав 5 штук. Остальные шли серйиные, потом были "300" (Индйиский контракт на топливозаправщик) Из задела машины постепенно выбирались для ВД, Азербайджана и т.д.
Про Китайский конртак говорят много чего. Кто говорит, что изначально была заложенна маленькая сумма. Кто - что ТАПОиЧ предложили столько, что цена не оправдывала изготовление машин. Кто - что не сошлись в откатах...Вот я почему-то больше верю в последний вариант.
 
Последнее редактирование:
RuLavan, вообще-то на ИЛ-76-МД точно так же две палубы. Это, если что, нома для военно-деснатных машин. Вторая палуба, как правило, убирается.
 
RuLavan, не веду десантное оборудование) Но для вас попробую уточнить.
 
realman1, sorry, i'm no dont speak eanglish. Поэтому отвечаю по-русски на то, что понял.
Михей, realman1 спросил, не известны ли Вам заводские/серийные номера Ил-76 с бортовым номером "06" ВВС Узбекистана и следующих двух бортов для а/к Волга-Днепр.
И сколько бортов осталось в заделе.
 
Micro, спасибо.
Про задел я понял. Есть еще малясь самолей, не все достроили и продали.
Серийный номер "06" ВВС я не знаю.
А зачем нашему другу из Поднебесной знать серийные номера ВД-шек?)