Ил-114

Дискуссия про размораживание и замораживание северных аэродромов на вечной мерзлоте с обсуждением проблем конвекции и прочих физ.процессов уехало в новую ветку:
Аэродромы на вечной мерзлоте (про размораживания-замораживания и прочие конвекции)
Если будет желание продолжать дебатировать по этим вопросам - прошу это делать там, а не в ветке про Ил-114...
 
Как раз таки потому, что полную конфигурацию противолодчного комплекса а-ля "Новелла" Ил-114 просто по размерам не в состоянии утащить, так ещё и барражировать с ней 5-6 ч над морем, Радар-ММС свои макеты как и полноценнего противолодочного, так облегченного патрульного самолёта так никому впарить и не удалось.
 
Вы не учитываете, что скорость барражирования намного ниже крейсерской скорости (площадь крыла позволяет). Поэтому удельный расход топлива по времени и по дистанции значительно уменьшается.
 
По времени - да
По дистанции - нет (или как минимум не всегда)
 
По времени - да
По дистанции - нет (или как минимум не всегда)
Да, согласен - это практический вопрос, поскольку двигатель, по экономичности, не всегда соблюдает законы физики, которая говорит, что уменьшение скорости в 2 раза, уменьшает сопротивление в 4 раза, что и должно уменьшать расход по дистанции в 2 раза (в идеале).

И к предыдущему комментарию, хочу добавить, что у военных свои критерии и обладая аэродромами морской авиации под Ту-22, они могут пересмотреть MTOW с учетом увеличения взлетной дистанции, а ноги у Ил-114 выдержат, зная про посадочные перегрузки.
 
Нет, у самолётов не так. Есть некая скорость наименьшего сопротивления (на которой, либо выше которой, в зависимости от типа самолёта, обычно летают по маршрутам). Если эту скорость уменьшить, то сопротивление наоборот увеличится, а дальность уменьшится.
В общем, ТЗ нужен и данные о самолётах луховицкой постройки.
 
Мы конкретно говорим про Ил-114, у которого большая площадь крыла и ему нет необходимости чрезмерного увеличения угла атаки, который резко ухудшает качество.
Да и баражирование в плотных слоях атмосферы (правда влажность против), что уменьшает скорстные требования.
 
Последнее редактирование:
Я ответил только на ваш тезис по поводу дистанции (дальности).

Двухкратное снижение скорости уменьшит дальность (если самолёт в принципе полетит в горизонте, а не выйдет на срывной угол), а не увеличит, так как затраты на генерацию подъёмной силы при прохождении каждого км пути начнут сильно перевешивать бонус от снижения сопротивления трения об воздух. При этом время нахождения в воздухе действительно вырастет (только говорим не о двухкратных изменениях скорости, а паре-тройке десятков процентов). Найдите в сети РЛЭ оригинального Ил-114. Там таблички 7.4.5 и 7.4.6 примерно описывают то, что я говорю.

Во "Взлёте" была хорошая статья о работе Ил-114ЛЛ НПП «Радар ммс» где время висения до 15 часов упомянуто (вот это как раз то самое барражирование на малых скоростях и режимах двигателя), но учтём, что самолёт должен долететь до точки барражирования и вернуться потом обратно.
 
Последнее редактирование:
Дальность - это максимальное качество, скорость наивыгоднейшая.
Продолжительность - минимальное лобовое сопротивление, которое достигается при меньшей скорости и околомаксимальных Су.
Меньшая скорость означает переход во второй режим.
 
помоему разница между двумя режимами порядка 5 км/ч
 

Правда что ли? Если память не изменят, на Як-40, это порядка 100 км/ч, а на Ту-204 - порядка 70-80 км/ч, и это на низких высотах. С ростом высоты, разница растет, насколько помню. А если в процентах, то порядка 20% разница между скоростями на максимальную дальность и максимальную продолжительность.