Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

Не "двигателя", а демонстратора для запуска с F/A-18.

В оригинале нигде не сказано, что двигатель - гиперзуковой.

В приведённой выше интерпретации упоминается, что гиперзвуковой двигатель у Боинга уже есть.
 
- Да вроде бы давно определение дано: гиперзвуковые ЛА - те, что летят в атмосфере достаточно длительное время на постоянной высоте с гиперзвуковой скоростью (>5М) при постоянной работе гиперзвукового ПВРД (scramjet - supersonic combustion ramjet) , не используя полёт по баллистической кривой с выходом за пределы атмосферы.
 

Михаил Исакович, с работающим двигателем летят гиперзвуковые крылатые ракеты (по-западному, HCM). Их типовые параметры полета Н= 40 км (+-), скорость порядка М=5.

Другой класс гиперзвукового оружия - планирующие аппараты (HGV - hypersonic glide vehicle). Эти забрасываются на высоту > 100 км ракетой, снижаются в атмосферу и летят по инерции.

У них высота полета - верхняя атмосфера, скорость от почти первой космической до сколько там получится в конце полета.

Вероятно, появятся какие-то промежуточные схемы.

В главном, вы, конечно, правы. Определяющий признак - примерно горизонтальный полет с использованием аэродинамических сил.
 
Почему упор делается на использование ГПВРД? Какая разница, каким способом будет поддерживаться постоянная скорость?
 
- У ракеты с ГПВРД не надо с собой окислитель возить - при той же стартовой массе существенно увеличивается дальность... Или - число ракет.
 
Последнее редактирование:
Реакции: IG
Вуду, я просто не пойму, в чём суть терминологического спора, если объект движется с постоянной ГЗ скоростью? Пусть он хоть на дровах летит, хоть планирует, какая разница, каким способом он достигает гиперзвука?
.
 
Вы исключаете возможность достичь гиперзвука иными способами, кроме ГПВРД?
 
Какое типичное аэродинамическое качество гиперзвукового ЛА?
 
Отличие в том, что "Авангард" - это глайдер, идущий по заранее определённому маршруту с манёвром (КМК, всего одним). Самонаведения как у "Першинга-2" там нет и быть не может, поскольку входит он в атмосферу по траектории ББ МБР. В отличие от "Першинга", у которого burn-out altitude второй ступени при стрельбе на максимальную дальность получается ниже линии Кармана, т.е. из атмосферы он и не выходит.

В целом выходит, что это совершенно разные комплексы и по задаче, и по исполнению.
 
Последнее редактирование:
Ну и мультик с "Цирконом", которой не бывает:

 
- Тогда мы спокойно можем отнести к гиперзвуковым ЛА и X-15, 60-летней давности:
Но сегодня речь идёт всё-таки о ЛА со скрамджетами:
 


Есть ли принципиальная разница между Першингом-2 и Авангардом мы узнаем только после того, как западные товарищи опубликуют фактическую траекторию Авангарда. В том, что Авангард может летать в несколько раз дальше Першинга, в том, что он поднимается выше 100 км и имеет ГСН, сомнений нет.


Это МО РФ утверждает, что Авангард - это планирующий гиперзвуквой аппарат. Лично я в это не верю. Я считаю, что Авагард - это просто маневрирующая боеголовка (MaRV), как и Першинг-2.


С Цирконом непонятного (неизвестного) много больше. Фактически известно только, что существует ракета с таким названием. Что там показывет МО РФ - на совести МО РФ. Которой у него нет от слова совсем (многократно продемонстрировано).
 
Последнее редактирование:
- Лично я (да простят мне Небеса!) вообще не понимаю, на кой фиг громоздить скрамджет в качестве двигателя к боевой одноразовой ракете. Один геморрой и никакого выигрыша по сравнению с БР для той же дальности, - ни в цене, ни в боевой эффективности. Но я прекрасно могу понять необходимость скрамджетов для пассажирских лайнеров, перевозящих народ со скоростью 5М из Лондона в Сидней, или из Парижа в Буэнос-Айрес...
 
- ? "Конкорды" за 25 лет своей работы перевезли порядка 3.5 миллиона пассажиров и всегда были рентабельными, хоть билет из Лондона в Нью-Йорк стоил в 10 раз больше, чем на Боинге-747. Если бы не та злополучная авария, в которой самолёт никак не был виноват, - летали бы до сих пор...
 
Про ГСН на "Авангарде" вы додумали, ни из чего это не следует.
Так это и есть MaRV, один из способов реализации данной концепции.
Если на видео действительно она - можно точно сказать, что у ней твёрдотопливный стартовый двигатель и некий (ПВРД/ГПВРД) маршевый.
Если её максимальная скорость не 8М, а, например, всего 4, в смысле боевой эффективности это практически ничего не меняет.