Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

772 Юнайтэд в ливрее Стар альянса в небе над МСК неделю назад.
Атмосфера уже совсем плохая - марево и играющая атмосфера, качество совсем не айс, даже на джетфото не берут.
 
Сегодняшний ближневосточный траффик - то, что поймал между облаков и не совсем попортил полыхающий воздух:

B777-3DZ(ER) (A7-BEP) Qatar Airways (QTR708) IAD-DOH


B777-3DZ(ER) (A7-BEQ) Qatar Airways (QTR714) IAH-DOH


B777-3DZ(ER) (A7-BAM) Qatar Airways (QTR740) LAX-DOH


A380-861 (A6-EEP) Emirates (UAE37V) LAX-DXB
 
DLH728
Жаль, с теневой стороны прошёл. Снято уже на пределе (400/125). Летевший за ним 15-ю минутами позже А340-600, был уже в полной мгле и снять его можно было разве что на 10-дюймовый телескоп.





 
Тоже задавался таким вопросом, но, как говорится, стеснялся спросить .
Как версия: может это связано с отслеживанием самолетов на маршруте с помощью радиоприемников и последующим их фотографированием (наблюдением), ну, когда еще ФР не было... ?
Может старожилы просветят о происхождении термина RNAV Spotting.
 
Последнее редактирование: