FADEC что это?

jurijt

Любитель этого дела!
Здесь обсуждаем, а что означает сама аббревиатура FADEC.
 
Последнее редактирование:
В порядке ликбеза из очень официального источника...
 

Вложения

  • Full Authority Digital Engine Control (FADEC).pdf
    794,8 КБ · Просмотры: 0
Личное мнение -- весь вопрос возник чисто из-за вольного обращения с терминами.
FADEC может относиться к архитектуре и функциональности системы, а может и к конкретному блоку, входящему в ту систему...
EEC может относиться к конкретному блоку, входящему в систему FADEC, а может и толковаться расширительно и при этом к системе не будет применяться термин FADEC...

Вариантов масса -- чтобы запутаться
 
jurijt, Буквы не все знаете? Там написано достаточно, чтобы не комментировать.
Я уже сказал - 73 главу почитайте.
 
В этом Боинговском документе черным по белому написано, что двигатель управляется системой Фадек , описываются кратко его функции по контролю, управлению двигателем, использует много компонентов мониторить двигатель, и ЕЕС осуществляет основной контроль как компонент Фадека
 
Последнее редактирование:
Вооо! Я про это и говорю! Это определение системы, но иногда так именуют и главный мозг. В других случаях говорят ECU (юнит), или скажем ECM (уже модуль). Суть одна. Полностью электронно-цифровая система управлением двигателем- это название системы.
И если на двигателе присутствуют все эти признаки, то это и есть двигатель с FADEC. И не важно, применяет ли производитель данную аббревиатуру или нет. Если там полностью электронно-цифровая, то как вы скажите по другому? Ну давайте поменяем слова местами скажем digital engine full authority control будет DEFAC ! Кому легче стало?
Повторюсь, это не собственность Боинга, Аэрбаса или еще кого. Это общее название системы, как к грубому примеру в автомобиле - автоматическая коробка передач - АКПП.
Поэтому с ФАДЕК могут быть и поршневые, и турвовентиляторы, и турбопропы.
 
За 31год работы с Боингами и чуть чуть с Аирбасами никто и никогда ни в документации ни в общении и вообще не применял такое слово как пресловутый FADEC.
 
...а в СССР с 30-х по 60-е годы "числа Маха" не было... а было "число Маевского"...
Изменилось ли от этого что-нибудь в течении советских газов??
 
В работе и документации применяются понятия EEC, соответстующие датчики, но нигде и никогда FADEC.
 
mishk, я там в другой ветке приводил схему от RR...
Там блок ЕЕС вписан в систему FADEC.
Я привел выше мое мнение о "терминологическом салате".
Еще ранее я в разных ветках писал о полной терминологической "смятке", идущей от разных инженерных традиций разных компаний.
Особенно мне это стало очевидно после того как я немного попереводил расследования авиапроисшествий на совершенно разных аппаратах.
Так что ничего кроме того факта, что Боинг по каким-то причинам не хочет употреблять "это слово" - да ради бога! любой каприз за ваши деньги!!
"ФАДЕК есть, а слова нет!" (1/? Ц)

P.S. На своих сайтах Генерал Электрик сам пишет, что на GEnx engine системой автоматического управления двигателя яаляется Fadec 4...
Система управления двигателя всегда являлась частью ДВИГАТЕЛЯ.
Вы можете подтвердить, что на разные самолеты GEnx идет с разными системами управления?
Обычно разные САУ являются признаками различных "глубоких" модификаций двигателя...
 
Вы же сами привели фрагмент техдокументации от Боинга с упоминанием Фадек?