Европейский космос

Он подозрительно свистит, как турбореактивный двигатель.
Они хотят возить с собой атмосферные двигатели?
 
Компании RFA на днях перепало £ 3,5 млн от космического агентства Великобритании по программе поддержки частников от ЕКА.
В RFA разрабатывают ракету RFA One, способную доставить до 1300 кг на стандартную 500-километровую солнечно-синхронную орбиту.
Запускать ее планируют с площадки на севере Шотландии.

Вообще-то, немецкая RFA – лидер из европейских пусковых стартапов, но и им до первого старта пока далеко

 
На неделе страны-участницы ЕКА договорились субсидировать программу Ариан-6 на $365 млн в год.
Ту самую ракету, которая должна была стать радикально экономичным и эффективным проектом

Параллельно решили еще, что итальянская Avio (главный подрядчик в производстве ракет серии Vega) сможет сама заключать контракты на запуски своих изделий, без посредничества Arianespace... Но что-то мне кажется, это им не сильно поможет. В настоящее время возврат к полетам Vega C запланирован на конец 2024 года.
 
Ну так на этапе "дайте денях" все рассказывают сказки... в надежде попилить бюджетик, пока дают.
 


Сегодня в 23:10 мск на стартовом комплексе ELA-4 на космодроме Куру должен пройти 8-минутный прожиг двигателя первой ступени ракеты Ариан-6.

Будет трансляция:

 
Испытания состоялись и предварительно признаны успешными.
Первый запуск Ариан-6 ожидается в середине следующего года.
 
Последнее редактирование:
Первый запуск Ариан-6 ожидается в середине следующего года.
На брифинге 30 ноября генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер объявил период первого запуска Ariane 6: с 15 июня по 31 июля 2024 года.
Более точная дата запуска будет сообщена после окончания всех испытаний весной.

 
На итальянском предприятии Avio, занимающимся сборкой ракеты Vega, сейчас готовят к запуску последний экземпляр своего творения: в первой половине 2024 г. Vega должна вывести на орбиту европейский спутник наблюдения за лесами под названием Biomass.

И с этой подготовкой возникла проблемка.
Так, совсем небольшая.
Куда-то пропали оба бака (топливо + окислитель) для верхней ступени AVUM.
Реально, хватились – а их нет нигде!
На предприятии в городке Коллеферро, где они должны были храниться, недавно была реконструкция здания – а ремонт, как говорится, равен пожару.

В итоге, баки нашлись.
Но не совсем там, где их надеялись найти менеджеры Avio.
Баки лежали в местном овраге, наполовину смятые, вместе с кучей другого металлолома.
!!!
Отправлять на них аппарат стоимостью порядка $500 млн как-то не комильфо.
Но производственные линии остановлены, а топливный бак и вовсе закупался в России у НПО Лавочкина.
!!!!!!!!!

В общем, теперь попробуют поставить туда сохранившиеся тестовые образцы баков, которые использовались для сертификационных испытаний.
Если прокатит – полетят. А если нет – то к Илону, на Фалькон!

А вы говорите – кладовщица «Роскосмоса»...

 
При просмотре списка тем мельком, эта всё время читается как "Еврейский космос".
Как это развидеть? УА-ХА-ХА!
#однозначно ау!
 
здесь нужен смайлик не "ха ха ха", а "бугага!!!"
 
Логичное продолжение истории с последним экземпляром «классической» Веги: из-за проблем со сборкой ракеты, ее запуск перенесен со второго квартала на сентябрь 2024 г. Вместо спутника Biomass на ракете отправится аппарат дистанционного зондирования Земли Sentinel-2C, потому что его в случае чего не так жалко его своевременный запуск более актуален для ЕКА – источник. Vega C не залетает раньше ноября-декабря 2024 года.

Также при прожиге второй ступени Ариан-6 на прошлой неделе вылезли какие-то неисправности, но представители компании уверяют, что они не скажутся на планах осуществить первый запуск ракеты в июне-июле 2024 года – источник.
 
В Куру завершили основную программу испытаний ракеты «Ариан 6» (с нормальной первой ступенью и габаритно-весовыми макетами твердотопливных ускорителей). 15 декабря вновь был успешно пройден цикл заправки ракеты, завершившийся 4-секундным включением основного двигателя первой ступени.

Первый запуск «Ариан 6» планируется чуть больше чем через полгода, летом 2024-го.




Фото: ESA.
 
Нет компании веселее, чем Avio! То баки для верхней ступени на мусорку выбросят, то теперь вот делают своим руководителем (СОО) Розарио Эспозито (предыдущее место работы которого – Spirit Aerosystems, и да – он отвечал там за сотрудничество с Boeing! Дефекты фюзеляжей, вылетающие заглушки аварийных выходов – вот это всё)