Двухдвигательный Як-40 с композитным крылом

Самолёт хороший спору нет. Устарел только. Привести его к современному виду не просто
 
Как правило топливом балансируют.
На дозвуковых машинах топливом балансируют в порядке исключения.
А "как правило" топливо располагается в крыльевых кессонах, чтобы при выработке центровка / балансировка менялась поменьше.
 
На пробеге, когда открыли ковши реверса и газанули, он аж носом просел. У меня даже ноги напряглись и руки дрогнули, голову прикрывать от багажа с полок

Кстати, после включения реверса с путевой устойчивостью возникли вопросы . Посмотрите на работу рулем направления.
 
Последнее редактирование:
Практический смысл затеи не ясен - если просто как что-то вроде ЛЛ для отработки черного крыла и еще чего-нибудь - еще можно понять... Но если именно как новый тип с перспективой производства - выглядит странно.
 
Пардон , побеспокоил . Непонятно , о чем это вы здесь , какие вопросы возникли , где посмотреть на работу РН . Воспоминания из прошлого ?
 
И 80-е такое было, пришел молодой парень на сборочный участок на завод, а там нестыковки по чертежам. Подходит к мастеру таки и так. Она ему мы уже серийно выпускаем одно и тоже 20 лет по этим чертежам. На том все и закончилось.
 
Справедливости ради нужно отметить, что такое поведение не является "особенностями национальной охоты". Достаточно посмотреть, как в последние годы (после наступления эры эффективного менеджмента / маркетинга) ведёт себя "Боинг". Разница только в том, что вместо взыскания от некомпетентных руководителей причиной являются репутационные потери и "голосование долларом" владельцев акций. В обоих случаях налицо поведение первоклассника, получившего двойку и врущего до последнего.
 
Ага. Проблемы начинаются если уходят рабочие, которые знают, какой там размер на самом деле должен быть, или по этим чертежам на другом предприятии что-то пытаются собрать
 
Пока вроде есть один известный ролик На 2.50 посадка
2.55 открытие створок реверса на двигателях
3.00 увеличение оборотов двигателей до максимального для реверса (по звуку и снежной пыли)
Видно, что самолет активно замедляется и пилоты работают рулем направления с большим размахом.:cool:
 
Я не понимаю , что Вас смущает в работе педалями хвоста,это называется выдерживание направления на пробеге. Активно начинают работать не после включения реверса , а после применения тормозов.
 
Меня не смущает, а интересует, в том числе и Ваше мнение
Просто я написал про работу реверса, и что торможение было достаточно энергичным.
И это видно и по реверсу, и по просадке передней стойки, и по работе РН.
Как то думалось, что после первого вылета охота спокойно катится по полосе без всякого напряга
Еще наводящий вопрос, на каких скоростях управляется РН, а когда уже передней стойкой (она ведь на педали завязана)?
 
Сложно человеку , не знающему этот самолёт , определить по " звуку и снежной пыли " режим работы двигателя при вкл РТУ .
Самолёт активно замедляется потому , что теперь у него 2 РТУ , а раньше было одно . Думаю , он бы замедлялся ещё интенсивнее , если бы была выпущена механизация . Я не увидел этого , мне показалось , что он садился с чистым крылом . Ну или с выпущенными закрвлками на малый угол .

У данного типа есть свои конструктивные омобенности . Например , педали управления определённым образом совмещены с педалями основной тормозной системы . Имея относительно короткую базу и подобное конструкторское решение "педального узла " самолёт при торможении рыскает . Это нормально .
А что вас напрягло , почему вы увидели в штатной посадке какой-то напряг ?
РН всегда связан с управлением переднего колеса передней стойки шасси . На стойке есть концевик , который (при при её обжатии/ не обжатии ) контролирует вкл / не включает взлетно посадочный / рулежный режим . Сам режим вкл гашеткой на штурвалах обоих пилотов .
Т.е , если обжата передняя стойка на пробеге и не вкл гашетка , то РН можно отклонять на все углы в диапазоне . При этом переднее колесо будет отклоняться на малые углы , допустим , не больше 5 градусов . Если в это время вкл гашетку (что крайне опасно , но возможно ) , то РН так и будет отклоняться на те же любые углы в эксплуатационном диапазоне , а вот переднее колесо будет поворачиваться на углы в разы больше . Допустим , до 50 град .
 
Поскольку двигатели здесь другие, определить режим их работы будет сложно определить и человеку, знающему этот самолёт.
Но вот понять по звуку, что после включения реверса лётчик "прибавил газу", может даже дилетант.

"Исходный" Як-40 при включении реверса имел привычку дёргать педалями.
Не знаю, насколько это нормально, но в РЛЭ соответствующее предупреждение есть.
 
Не включить ручное управление передним колесом в полёте. Для этого необходимо замкнуть концевик обжатия стойки.
 
Речь идёт о заключительном этапе полёта -пробег . На пробеге есть два этапа :-
-передняя стойка поднята , концевик не обжат ;
-передняя стойка опущена , концевик обжат .
Но бывают в жизни огорчения :
-передняя стойка опущена , концевик не обжат . Что может быть -можно пофантазировать .
 
Оказывается , не очень то и сложно , человек выше определил же , не ?
Может конечно , если дилетант хоть немного в теме .
"Исходный" Як-40 при включении реверса имел привычку дёргать педалями.
Можно предположить -наследие компановки + РТУ на среднем двигателе , наиболее близком к РН .
Возможно , раз вы в теме . Но вот человек как-то увидел этот процесс на видео . Как?