Двухдвигательный Як-40 с композитным крылом

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом
5 декабря 2018 Артём Кореняко



Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП "СибНИА"; входит в ФГБУ "НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского") провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywel, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг.

Практические работы над созданием различных вариантов лаборатории Як-40 стартовали в конце 2012 г. (см. справку). Спустя шесть лет, 4 декабря 2018 г., с заводского аэродрома Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова – Ельцовка – впервые взлетел двухдвигательный Як-40 с моторами Honeywell TFE731-5B (до октября ВС было оснащено менее мощными TFE731-3) и композитным крылом с законцовками (винглетами). Машиной управлял экипаж во главе с командиром ВС Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.....

http://www.ato.ru/content/sibnia-ispytal-v-polete-yak-40-s-kompozitnym-krylom
 
Респект Барсуку и его команде.
"Байкал" сделали, сертифицируют и запустят в производство.
Теперь Яшу доведут до ума.
Еще быстрее получится, чем Ил в носу ковыряется со 114-м.
Вот Вам и региональный парк для компаний.
 
Я тоже очень рад, удачи ребятам, главное чтобы никто палки в колеса не ставил. И где то еще сомневаются надо и модернизировать Ил-96, конечно же надо и Як-40 тому отличное подтверждение!
 
Форкиль сильно отличается от первоначального двухдвигательного варианта. Да и ВСУ куда-то подевалось.

 
Это вряд ли! С сертификацией "Байкала" не так всё просто. Вот, что говорит зам. минпромторга Олег Бочаров:
По пластмассовому Яку будут те же грабли.

P. S. А форкиль новый ужасен... (
 
Эти бумагомаратели на ленинградке самая главная палка в колесе развития нашей авиации, там никто не хочет работать и никто не хочет принимать никаких радикальных решений за которые надо будет отвечать, просто сидят , все запрещают и с ошибками переводят импортные ФАПы на русский язык, только недавно приводили ссылку о крахе всей системы сертификации после передачи от МАК к Росавиации. Там и загубили серийное производство Ту-204СМ. Преступное лоббирование иностранных самолетов, вот главная задача, с нее наверно и зарплата идет.
 
Вас катастрофа с пассажирами нарьян-марского ТВС-2МС никак не насторожила?
А ведь проблема центровки была ясна ещё во время АП с ним в Улан-Баторе! Но тогда все отделались ушибами, да и было это за пределами юрисдикции Росавиации, и потому никто даже пальцем не шевельнул!
 
Это вряд ли! С сертификацией "Байкала" не так всё просто... (
Злые языки клевещут, что на "У-УАЗе" до сих пор нет полной КД по "ТВСу". Если по запуску "Ка-226Т" всё идет по графику, то на "ТВС-Байкал" есть только выделенные из федерального бюджета более миллиарда рублей, но движения нет даже в КБ завода.
p.s. Форкиль - вырви глаз.
 
Форкиль походу временное решение.
 
Реакции: YB
В этом перечне респектов вы почему-то забыли упомянуть ТВС-2МС.
Который сделали, сертифицировали получили на него справку, запустили в производство, а затем и в эксплуатацию.
 
Реакции: 137
Вот чувствуется злоба пронизывающая всё сообщение.
Вас тревожат какие то вопросы? Так задайте открыто и прямо....
 
Есть, видно же...
Где? Как не высматривал так и не увидел.

В декабре 2016 года на этом же борту (87216) стоял 9 кВт. Garrett 3092 вместо центрального двигателя. Вот его видно.

Форкиль походу временное решение.
Вероятнее всего. Сейчас им крыло нужно. Остальное вторично.
 
А кто заказчики? Ради чего все это делается?
 
Скрин мутноватый, но видно.
Простите но нет, не видно. Как не всматривался не увидел то, что вы представили на своем втором фото. Где выхлопной патрубок (труба)?
Спорить не буду. И так понятно, что легко запитывается от "АПА". Да и сейчас "Демонстратору Технологий" ВСУ не так важна. Место найдут, коль проектировать фюзеляж под композит будут.