Авторская ветка dunch's путешествия

Модератор темы: dunch
Времени был вагон, но всех планов не осилил. Ездил один - компанию что-то оказалось сложно найти - поэтому что-то организовывать заранее было лень. На месте же оказалось сложно сгонять на правый берег, поглядеть на Устюг и заценить Гледенский монастырь (который, впрочем, открывался посетителям только на следующий после моего отъезда день - на зиму закрыт)
В Устюге Я.такси не в моде, хотя и работает, но есть какое-то деревенское приложение такси. В нем есть отличная функция: повысить цену, чтобы сильнее мотивировать водителя ехать к тебе. Я поездку на правый берег умножил в 10 раз, но никто так и не откликнулся))) Выше поднимать уже не стал из соображений, что вдруг туда уехать удастся, а назад - и за 100кратную цену откажутся везти. Пешком, конечно, можно допереть, но все-таки довольно далеко.
В общем, есть повод еще сгонять, но все-таки надо будет машину взять с собой или арендовать на месте

Дотопал до слияния Сухоны и Южи в Северную Двину. Делать, ожидаемо, там нечего, снизу стрелка не выглядит впечатляюще. Думал прокатиться на пароме на тот берег, но парома что-то было не видать, а ехавшая навстречу машина спросила, а где паром) Я-то был уверен, что прямо здесь он и есть, но что-то они и мою уверенность убавили. Хотя свежие слуды прямо в воду как бы намекали, что надо только верить и ждать судна )
Дошел, кстати, со второго раза. Первый раз за километр примерно до точки развернулся как раз из-за гопнической атмосферы) С утра же беспокойство не так сильно витает в воздухе, так что пешочком прогулялся туда. (не сказать, чтобы в Устюге прям ужас, как страшно - все-таки не Николаевск-на-Амуре Скорее, отвык я что-то от простых манер)


Тот самый Гледенский монастырь. Он начал загибаться еще в стародавние времена, так как Сухона изменила русло, и бывшая прямо на слиянии рек пристань монастыря оказалась чуть в стороне. Сейчас же и вовсе находится в какой-то вымирающей деревне - с левого берега видны покинутые дома. Хотя деревня в целом, конечно, живая.



И церквуха на том берегу, в Дымково, куда меня не захотел никто везти




 
После почти двух суток в Устюге пора отчаливать. Из аэропорта дошел пешком, туда, по случаю дождя, прибыл на такси. Прибыл, как полагается, заранее, за 2 часа до вылета))) Но был первым пассажиром в совсем пустом порту, регистрация началась за час всего. Всего пассажиров набралось немало, кажется, человек 9.
Машин у аэропорта припарковано штук 20 - я так понял, число сотрудников примерно соответствует числу автомобилей. Неудивительно, что местные линии у нас не сильно процветают

Незадолго до прилета самолетика из гаража выползла пожарка. Все рейсы они что ли встречают
 
Наконец, началась регистрация, получаю посадочный первым, жаль, номер на нем не указан) К Sabre VUS, кажется, не подключен

Наконец, наш авиалайнер прибыл

1976 год выпуска. Мама с папой уже окончили ВУЗ, но до свадьбы их было довольно далеко ))) Не говоря уж о моем рождении. А сий борт уже возил жителей того самого Николаевска-на-Амуре да Охотска в Хабаровск

Почему-то авиакомпании Вологодской области к обычной инструкции безопасности добавляют такую вот бумаженцию. Это требование местных авиавластей что ли?) В Северстали в одном из самолетов такая же была.

Мне дотслась честь сидеть у аварийного выхода. Был проинструктирован бортпроводницей

Перед полетом выдают карамельки.

Наконец, взлетели. Погодка была с одной стороны так себе, потому что в окно видно только зги, и ничего более. С другой стороны, приятно потряхивало. Коллеге по полетам от нечего делать ArkArk бы понравилось )))
 
Кстати, так и не понял, что такое ВВУ на посадочном - пункт назначения. Но Котлас вроде не созвучен сим буквам.
Хотел еще уточнить в Устюге, можно ли все-таки пролететь по маршруту со стыковками, скажем, Котлас - Устюг - Вологда (что в теории было бы актуально для меня, но как раз из-за сомнений, что в Устюге успею зарегистрироваться, и не стал так ехать обратно). Но, пребывая в приподнятом расположении духа от предстоящего полета, совсем забыл спросить про стыковки на регистрации в Устюге. Судя по тому, что посадочный выписывают руками, вряд ли они его могут выписать не до следующей станции, так что сомнения о стыковочных перелетах Вологодскими я, к сожалению, так и не разрешил

Летели целых 21 минуту, хотя расстояние по прямой меньше 60 км Но взлетали на юг, садились с севера, накрутили кругов.
Потом поглядел в Котласе, рейсовый автобус идет час, так что это тот случай, когда самолет совершенно точно время не экономит )))

Но все равно получился самый мой короткий по расстоянию и времени на самолете. Хотя в свое на вертолете перелет из кальдеры Узона в Долину Гейзеров занял всего 7 минут и меньше 10 км, этот рекорд устоял )))

Наконец, прилетели. Не первый раз заметил, что Як-40 заходит на посадку аля Юнкерс-87 на бомбометания, с ускорением, близким к 9,81. Видимо, это все-таки особенность самолета, а не удача с конкретными обстоятельствами и экипажами
Тут почему-то брат близнец нашего самолета, но совсем в другой ливрее



Выход в город сразу на улицу, так что колтласский аэропорт изнутри оценить не удалось. Снаружи сарай просто огромный на фоне усюгского и даже череповецкого.Но состояние очень так себе.

Опять потыкал такси в разных приложениях за пятерную цену - никто не приехал. Дошел пешком до трассы - там остановка, и яндекс обещал на нее автобус довольно скоро. Но автобус не пришел. Потыкал такси еще раз, за десятерную цену - результат не изменился Делать неча, потопал в город пешком. Все бы ничего, но сильный дождь закончился прямо при мне, так что обочина была не очень чистой. Зато трасса на Сыктывкар была очень оживленной, фуры проносились совсем рядом, обдавая свежестью и влагой )

В итоге таки пришел, но вид был, как будто в болоте клюкву собирал

В Котласе я не просто не впервой, а, наверное, единственный турист в мире, который уже третий раз в этом прекрасном городе ))))
Делать там в приципе нечего (только ехать в Сольвычегодск, для чего предыдущие пару раз и посещал, или вот лететь экзотически куда нибудь, как в этот раз). Краеведческий музей закрыт по случаю вторника (хоть он и был выходной), так что осталось только сходить в ресторан. На удивление (после Устюга), неплохой.

Двина величава, но в Архангельске пошире.

И паровоз


Уехал на воркутинском поезде - давненько не доводилось по 20 часов кататься )) Вагон прицепной, колтласский, оборудован гравитационным туалетом (с санитарными зонами!) и не оборудованный розетками. В общем, вагон отлично дополнял мой самолет 1976 года, примерно такой же по возрасту и состоянию.
Ну да 20 часов пролетели незаметно, так что домой прибыл без приключений.
Интересно, что поезд пришел с той стороны, с которой я бы ждал поезд из Москвы ) Даже переспросил проводницу, а в Москву ли мы едем. Отправляет поезд в том же направлении, откуда прибыл, но совсем скоро, на Котлас-Узловой, вновь разворачивается)) В общем, пассажиры, едущие из Воркуты, в Котласе разворачиваются два раза и имеют 3 стоянки - одну на Котлас-Южный, что на севере города, и ажно две на Котлас-Узловой




 
Последнее редактирование:
Это не ВВУ, а ВЕУ - Великий Устюг. Работники аэропорта просто его прописали в графу "аэропорт назначения", а аэропорт прибытия КТС (Котлас) вписали в графу "посадка до"
 
Извиняюсь за дотошность, но в Котласе-Узловом поезд не стоит два раза, а вот зачем он меняет направление в Южном, а другие нет, не совсем понятно. Вот тут недавно мы чуточку обсуждали. ТЭП70-0572 — Фото
 
что же тут непонятного? Посмотрите на карту - при движении с запада на восток со стороны Ядрихи нет пошёрстного съезда в сторону Южного, поэтому сначала состав останавливается на Узловом, тепловоз перецепляется из головы в хвост и поезд едет в Южный, а затем либо на восток через Северный с выходом в Сольвычегодск (смена направления движения), либо обратным маршрутом через Узловой (с двумя перецепками тепловоза получается) и без смены направления движения - так, к примеру, сейчас следует поезд 376 Москва-Воркута.
При движении с востока на запад точно так же нет пошёрстного съезда от Южного на Ядриху, поэтому тут 2 варианта - либо заезд на Южный через Северный и потом смена направления движения на Узловом, либо заезд на Южный через Узловой и обратно так же, но уже без смены направления.
Раньше обе остановки (и Южный, и Узловой) были тарифными, сейчас Узловой затехничили. Более того, раньше на Южный даже не все проходящие поезда заезжали
 
Не понятно тут одно - зачем в Южном менять направление если можно ездить через Северный? Если только там экипируют вагоны, меняют локомотив и т.д., тогда без разницы, судя по долгой стоянке, видимо так и есть. Про отсутствие прямого съезда с моста на Южный и так всё понятно. А в последнем абзаце вы уже сами запутались - если заезжать из Воркуты через Узловой, то смена будет и в Южном и потом в Узловом.
 
Последнее редактирование:
Как же не стоят, очень даже стоят) Правда, 2 раза на Узловом и правда мой поезд не стоял, 2 раза только Москва - Воркута, а в обратном направлении - один раз. Расписание в вагоне отличается от расписания на сайте, и оно правильнее.
Все равно в Южном вагоны прицеплять, стоять долго, не проблема и паровоз перецепить))) В общем, получается, что в целом без разницы, что через Северный заходить, что через Узловую, почему-то выбирают второй вариант.
А так, конечно, транзитным пассажирам интересно через Котлас ездить: 2 часа с лишним теряется. Причем странно, что сначала поезд час стоит на Южном, а потом еще 35 минут на Узловой. Нет чтоб в Узловой сначала постоять, чтоб котласским пассажирам лишние 35 минут на ней потом не просиживать. Фирменный сыктывкарский поезд вообще в Котлас не заезжает, на Узловой обходится остановочкой. Вот самый разумный вариант для транзита. Хорошо бы там же и прицепные цеплять Правда, в сторону Воркуты прицепные вряд ли есть, таким пассажирам, конечно, станет "чутка" неудобно
 
Ох уж этот верхневолжский акцент, даже письменно его не разбираю
 
Устюг совсем не похож на какую-нибудь Суздаль: туристов очень мало,
Видимо, вам не довелось тут зимой побывать. Особливо на НГ. Такого кол-ва народу на душу местного населения ещё поискать надо.
Вообще, судя по вашим фоткам, зима - лучшее время для поездки в ВУ.
 
Вообще, судя по вашим фоткам, зима - лучшее время для поездки в ВУ.
Стар я уже зимой по северам ездить. В Италию или Египет в январе хорошо)))
Хотя, зимой зато скайлайн с того берега легко посмотреть: тропу через Сухону натаптывают
 
Реакции: 2014
Стар я уже зимой по северам ездить. В Италию или Египет в январе хорошо)))
Хорошо. Только дорого Да и удар по организмусу сильный, в плане климатических перепадов.
Не ходили А почему, не помню. Скорее всего, некогда было.
 
Сгонял тут в Ленинград. Туда ехал на поезде номер 2, "Красная стрела".
Поезд этот я еще с некоторых пор полюбил за особую атмосферу, хотя тогда ехал всего лишь в купе. Ну а тут решил немного шикануть и слить все вёрсты на люкс. Посмотреть, как люди живут)
Перед поездкой пришло письмо с приглашением зайти в бизнес-зал на вокзале. Я уж и забыл, что такой есть. Заглянул: там скромненько, места впритык в среду вечером (думается, в пятницу вообще не протолкнуться), рацион в столовой небольшой, но съедобный. Зато попутчица увидела какого-то суперзвездного актера, фамилию которого я позабыл, который снимался в суперзвездных сериалах, названия которых я не запомнил. Но играл Павла I или Петра III или типа того. Фотки не делал, так как тесно, и в кадр непременно кто-то бы попадал с близкого расстояния, а я ценю чужую прайваси.

Поезд удивляет даже мимопроходящих еще снаружи стройным рядом проводников. Удачной фотки не вышло, но зрелище впечатляет. А также тот факт, что это кто-то же это все придумал, а затем и внедрил в жизнь: заставил каждого проводника вставать ровно на отмеренное относительно входа в его вагон место

Наш вагон - всего 4 купе. Приятно избежать толпы низших слоев из СВ и погрузиться в вагон в спокойной обстановке, без суеты

Снаружи, кстати выглядит хуже всех - стенки не плоские, как на остальных, а рифленые, как будто это немец какой 70-х годов. Ровно в таком же ехал из Котласа недавно, с туалетом в виде дырки в полу)))
Кстати, что-то не припомню, а красили ли Красную стрелу в серые цвета РЖД, или она одна все эти годы красивой ходила по всей сети дорог?

Ну да снаружи вагон так себе, а внутри - гораздо приятнее

Купе внушаить:

Гостей ждут свежи фрукты и освежающие напитки, почему-то безалкогольные

Собственный санузел с душем и полом с подогревом. Работает без санитарных зон. Гигиеническая сумочка - куда лучше, чем аналоги, которые выдавал АФЛ в моих немногочисленных полетах бизнесом



В кроватке можно довольно комфортно разместиться вдвоем

А если подруга надоела - послать ее наверх! Забыл сфоткать лестницу, она приставная, хранится в шкафу. Кстати, не особо удобная
 
Начальница поезда знает нас лично и подписывает от руки приветственное письмо. Это ж весь вагон так надо переписать при полной загрузке!

На завтрак подают кушанья, впрочем, весьма умеренные по качеству. А за деньги можно всю ночь объедаться едой из ресторана.
Обслуживанием занимается команда из двух бортпроводников, почему-то мужиков. Причем показалось, что один - настоящий проводник, а второй - официант-метрдотель-слуга, нами он занимался.

В общем, мне очень очень понравилось. почувствовал себя настоящим потомственным аристократом, этакой Ксенией Собчак. К сожалению, в эту ночь в вагоне ехали мы одни, так что не удалось поглядеть, что же за люди тут ездят((( А было бы очень интересно.
И жаль, что ехать очень близко, следующая станция - уже наша

Ну да я понимал, что надо бы брать билет в Самару или Саратов, но хотелось это чудо оценить именно в поезде номер 1. Буду теперь мили усиленно копить на следующий трип - в Самару)) В идеале вообще в поезде до Сочи или Анапы в нем пожить, но туда билет каких-то космических денег стоит - 200+ тысяч (и Анапа чуть подешевле). А вот в остальные точки сети довольно умеренные цены, особенно на двоих

На Питер же билет стоит умерено и продается только все купе целиком. То есть за деньги одному или вдвоем цена одинаковая - всего 40 тысяч. Возмутительно, что за мили при этом за двоих пассажиров берут двойной тариф!!!111 Не 20к вёрст, а 40. И сборы еще по 7000 рублей с каждого. Так что выгоднее тут ездить все-таки одному, а не с подругой))) Или с подругой за деньги, а накопленные мили сливать в одночку. Кстати, за каждую поездку за деньги полагается 11 тысяч вёрст, то есть каждую третью поездку в одно лицо можно совершать по цене сборов.
Прикинул также выручку: при полной загрузке она примерно равна полной же загрузке вагона СВ. Так что вся эта роскошь не так уж и сверхприбыльна для перевозчика )
 
Последнее редактирование:
В Питере все еще как в Котласе месяц назад - елки не распустились. Какой-то прям северный полюс.


В честь дня города Кронштадта военные устроили дымовое шоу. А мы как раз шли на лодке к фортам и его пронаблюдали сблизи

Наша яхта. Пассажиров вмещает больше, чем вагон в рассказе выше

Сооружение с лаконичным названием Задний Створный маяк Санкт-Петербургского Морского канала.

Высота 43 метра, лифта нет. Но виды с него неплохие

Водопропуск, чтобы Неву выпускать


Штукуевина на переднем фоне - какая-то буровая платформа на ремонте. На заднем плане - гесс, вот.
 
Некоторые форты реконструируются под кураторством (все еще?) некоей Ксении Шойгу

Работы масштабные, впечатление от промежуточных итогов смешанное. Как-то уж все новодельно выглядит. С другой стороны, при посещении нереконструированных фортов понимаешь, что удачный момент для ремонта упущен - там все разваливается, все железяки сданы в чернмет. В общем, сложно представить, как это все привести в божий вид без внушительного обновления
Старые форты очень похожи на казематы Брестской крепости, в которых я был с месяц назад (в Бресте тогда было зеленее, чем вчера в Питере! Живут же люди в Европе)

Эти окна напоминают мне фон картины да Винчи Мадонна с младенцем, что в Эрмитаже )

Наноколейка