Человеческий фактор vs искусственный интеллект

Ну пока то речь идёт о том, что пилот будет. Просто один
 
Тут, кстати, не написано, что они традиционным программированием занимаются, а не нейросетью.
Зато хорошая мысль - сначала грузовики запустить. По идее, если грузовики лет 10 полетают без проблем, то дальше можно и паксами рискнуть
 
Да не будет система, управляющая самолётом, думать как люди, это совершенно избыточно. Так что именно эта проблема принципиально отсутствует. И сам термин ИИ для такой системы - преувеличение, он не корректен. Нейросеть не синоним ИИ. Хотя все современные ИИ и являются нейросетями
 
Вообще да. Большой объем испытаний нужен чтобы подтвердить надежность. Человеческий фактор конечно никуда не исчезнет. Обслуживать систему всё равно будут люди.
 
Других ИИ у меня для вас нет, только нейросети. А нейросети указанными мной недостатками обладают. Уже сейчас, дальше будет только хуже. Просто так устроена вселенная, что либо вы пишете алгоритмы на все случае жизни, а в неописанных ситуациях ваш алгоритм не знает что делать, либо вы используете некий аналог интеллекта: систему, которая тем и отличается от алгоритма, что умеет принимать решения в условиях, когда алгоритма не предусмотрено. Но платой за такую возможность является риск ошибки, того самого ЧФ.
 
Ну пока то речь идёт о том, что пилот будет. Просто один
Затраты при этом увеличатся, особенно на этапе внедрения. Чтобы получить экономию, нужно время, усилия и траты, траты... Так что затея имеет смысл только если делать всерьёз и надолго.
 
Это понятно, но метафора "начинают "думать" как люди:" по мне тут наприменима. А так да, если код не написан нами, никаких гарантий, что не сложится ситуация, когда сеть просто отрубится, нет. Только наработка на отказ, которая ничего не гарантирует на 100%
Если надеяться захватить рынок автопилотов, то овчинка стоит того. Хотя тратиться придётся очень долго, и без гарантий на успех
 
Как бы предсказать будущее. Что будет, два пилота, пилот плюс ИИ, или один надежный ИИ? От ответа на вопрос зависит, стоит ли создавать сложную и очень дорогую систему, включая наземное обеспечение.
 
Разумеется всерьёз и надолго. Но даже сокращение пилотов в 2 раза - сильно поможет отрасли
 
В самой отдаленной перспективе я бы поставил на полное отсутствие пилота в кабине. А вариант один пилот плюс автоматика, ИИ как один из её видов - как временный, переходный. Когда всё это будет - богу известно. Но история подсказывает, что всё будет в конце концов.
 
Но история подсказывает, что всё будет в конце концов.
А где история такое показывает?). Пока в подобных задачах полной замены человека нет, есть лишь промежуточный прорыв, который непонятно, где остановится
 
Автоматизируют и роботизируют вчера и сегодня всё, что поддаётся автоматизации и сокращает трудозатраты.
 
Вы не поняли. Я не говорю о физической надёжности. Я говорю именно о том, что нейросеть, как и человек умеет ошибаться и не понимать этого. Как и человек. И это принципиальное отличие от обычной машины, работающей на основе алгоритмов. Алгоритмы могут быть либо ошибочны, либо нет, из можно совершенствовать и проверять. Нейросеть будет ошибаться, как и человек, даже если сто раз до этого сработает нормально. Ошибки нейросети, как и человека, носят вероятностный, а не алгоритмический характер. И пока нет никакой уверенности, что чем "умнее" будет становиться сеть, тем безошибочнее она будет.
 
Обычная машина может ошибаться, нейросеть может ошибаться. Принципиального отличия нет. Только что, в одном случае ошибки довольно легко прогнозируются, а в другом случае сами создатели не знают, как оно работает.
 
Вы сначала говорите принципиально отличия нет, а потом приводите весьма принципиальное отличие )))
 
Когда-то и на Марс будут летать как ныне через Атлантику. Сейчас делают первые шаги. Когда-то ведь и приборы в кабине считались фантастикой и предавались анафеме.
 
Напомню, что когда случилось это «вроде», пилотов было двое, а до этого вполне возможно, что втыкали осознанно и имея в кабине троих, а то и четверых