БПЛА "Охотник"

xoid

Старожил
команда форума
Первые фотографии российского ударного БПЛА, создаваемого в рамках НИР "Охотник-Б" (предположительно)


 
Последнее редактирование:
Санкционированный слив?
Наземные испытания начались с лета прошлого года, в нынешнем году обещают поднять (обещали тоже в прошлом, так что надеюсь, вот-вот).
Соответственно, скорее всего, уже тестируют руление и пробежки.
 
Алексей Коваль писал:
UPD.1:
"двигатель — бесфорсажная версия АЛ-41
[имеется в виду модификация изд. "117", иногда называемого "АЛ-41Ф1"],

Сопло регулируемое, так-что форсаж присутствует....
 
Дочитал, реплика к первой версии (UPD.1).
 
Немного полуофициальщины

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Системы новейшего российского тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Охотник" испытываются на борту истребителя 5-го поколения Су-57 из-за задержки летных испытаний самого аппарата. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"На третьем опытном образце Су-57 установлены бортовые радиоэлектронные системы "Охотника", ведется их отработка в полете на этом истребителе. БПЛА полеты не совершает, сроки его первого полета сдвигаются еще с прошлого года", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что "отработка систем БПЛА на Су-57, при отсутствии летных испытаний самого аппарата, позволяет не останавливать работу по другим составным частям опытно-конструкторской работы (ОКР) "Охотник".
Источник отметил, что испытания проводятся на Новосибирском авиационном заводе "Сухого". "Также тестируется связь "борт - борт" между бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) "Охотника" на Су-57 в полете и оборудованием самого "Охотника" на полосе завода. Так предварительно прорабатывается возможность по групповому применению новейших беспилотников, прописанная в ОКР", - рассказал собеседник. Он не уточнил сроки начала летных испытаний "Охотника".

https://tass.ru/armiya-i-opk/6054472


Москва. 26 января. INTERFAX.RU - Тяжелый ударный беспилотник "Охотник" предназначен, в том числе, для прорыва противовоздушной обороны при работе в паре с истребителем пятого поколения Су-57, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
"Предполагается, что "Охотник" сможет работать в связке с истребителем Су-57. То есть одна из задач беспилотника - прорвать противовоздушную оборону, а затем уже в периметр входит пилотируемый самолет", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в перспективе в комплексе с истребителем будут работать несколько ударных беспилотников. "Экипаж Су-57 сможет удаленно управлять "Охотником", чтобы оба аппарата слаженно работали в едином сетевом контуре", - отметил источник.

https://www.interfax.ru/russia/647809
 
Экипаж Су-57 сможет удаленно управлять "Охотником"

А сколько человек экипаж Су-57? И как быть с радиозаметностью при удалённом управлении БЛА? Стоило ли тогда городить огород со снижением ЭПР у Су-57 и у "Охотника"?
 
Реакции: SDA
А сколько человек экипаж Су-57?
А в чем проблема? Всё управление можно свести к целеуказанию.
И как быть с радиозаметностью при удалённом управлении БЛА?
Так же, как и с радиозаметностью А-50 - просто не влетать в зону поражения.
Да и чем тоньше канал связи, тем проще его спрятать.

Стоило ли тогда городить огород со снижением ЭПР у Су-57 и у "Охотника"?
ЭПР и радиозаметность - разные вещи. Даже на MQ-1 / MQ-9, которые в радиодиапазоне светятся, как ёлка, принимались меры по снижению ЭПР, вплоть до переделки хвостового оперения.

 
Да и чем тоньше канал связи, тем проще его спрятать.
сейчас у супостата такая элементная база, что любое излучение увидят. И тонкий канал означает скудные данные. Отсюда вывод : нужно молчать, как пескарь подо льдом, задание получать на своей территории, но выполнять задание с помощью искуственного интеллекта. Иначе все эти игрища в РЭБ закончатся разгромом.
 
И тонкий канал означает скудные данные.
Неправильный ответ) Далеко не во всех случаях надо потоковое видео в формате 4K - иногда достаточно отправить несколько сот байт, и этого будет достаточно для решения задачи. Например, подводные лодки так и работают.
 
При виде "Охотника" возникает эдакий когнитивный диссонанс. Огромный, явно переразмеренный двигатель и такие же шасси. "Слепила из того, что было" - так наверное? Вооружение где будет расположено? На пилонах (практически все полезное пространство занимает двигатель и системы)? Смысл тогда городить огород в виде летающего крыла "а ля Стелс" (с присущими схеме сложностями с устойчивостью/управляемостью)?
"Демонстратор технологий"?
 
В продолжение: зачем дозвуковому БПЛА нужен ТРДДФ? Короткий взлёт?
 
А чего ждут? ДИЦ для полетов на сверхзвуке без форсажа? Так он не нужен - скорость дозвуковая. А взять и отсечь ФК от АЛ-41Ф1 и оставить удлинительную трубу для сохранения габаритов?
 
Не скажу наверняка, но если СМИ не врут, то самолет появился в рамках научно-исследовательской работы (НИР). Результатом НИР по классике является техническое задание на опытно-конструкторскую работу (ОКР). В рамках ОКР строится несколько самолетов, проводятся госиспытания. И итогом ОКР уже является серийная документация для производства.
Например, вот как выглядел первый прототип Су-27. Ну ведь уродец же!)



Можно сравнить с тем, что пошло в серию)


А зачем это нужно на данном этапе?