Barrsuk сказал(а):
А кто расскажет начинающему "скай-тимовцу" в аналогичной доступной форме про особенности программ ЧЛП участников?
pup_kin и прочие "киты", ау!
Ну китом меня сложно назвать, т.к. набрать много я успел, а тратил мили всего раза 3, но попробую, что знаю на реальном опыте, рассказать.
Barrsuk сказал(а):
1. Как я понял, каждая АК альянса имеет свою собственную (некоторые - объединенные) программу ЧЛП, но при этом мили набираются и тратятся на всех рейсах всех АК-членов. А равноценны ли эти программы по "прибыльности"? Вот завел я карточку от ЧСА, т.к. летел ими. А может АФЛ-бонус был бы лучше? Или вообще какой-нибудь Аэромексико?
Начисляют вроде бы более менее одинаково. По крайней мере, коллеге на карточку Дельты за внутренние рейсы АФЛ начисляют не меньше, чем мне. Но у АФЛ бывают всякие промо-акции, когда они за определенный сегмент или класс бронирования дают больше бонусов. Это вроде бы только на АБ распространяется.
Barrsuk сказал(а):
2. Получу ли я без проблем мили на карточку ЧСА за полет на внутреннем рейсе АФЛ? "Распознают" ли ее на регистрации в Южно-Сахалинске? Смогу ли я получить халявный билет на внутренние рейсы АФЛ/Дельты и за сколько?
Без проблем получите, если номер карты укажете при бронировании. Показывать карточку на регистрации помогает далеко не всегда, а указывать при бронировании работает в 100% случаев.
Barrsuk сказал(а):
3. Суммируя вопросы 1 и 2. Если буду летать относительно часто и разными компаниями Скай Тим, то хватит мне таки одной ЧСА-шной карточки, или чем-то лучше зарегистрироваться во всех программах?
Хватит более чем.
Barrsuk сказал(а):
4. Как я понял, статусные карты одного из участников могут не признаваться другими (например, доступ в лонжи). Верно?
Там есть синхронизированные уровни (Elite и Elite Plus) с гарантированными привилегиями, вроде доступа в лонжи, дополнительного багажа, бонусных миль. Но каждая АК (кроме АФЛ) дает еще что-то сверх «для своих», как например апгрейд при наличии мест, плюс у многих (кроме АФЛ) есть еще супер-уровни поверх Elite Plus (как у Дельты – Медальон). Опыт мой и коллег показывает, что выгоднее в России иметь карточку Дельты, т.к. все плюсы АФЛ распространяются и на Дельтовскую карту (даже в таких дремучих аэропортах, как Волгоград), но при этом Дельта дает еще что-то «сверх» на своих рейсах.
Barrsuk сказал(а):
5. Есть ли какие-нибудь полезные вещи, на которые стоит обратить внимание? Типа тарифов FlySmart у Стар, описанных выше?
У АФЛ (которым пользуюсь) вроде бы нет, за исключением того, что для гарантированного начисления миль нужно указывать номер при покупке или бронировании или через телефон.
Barrsuk сказал(а):
6. Как все таки (для чайников) выглядит процесс получения халявного билета? Я до сих пор, возможно, являюсь членом АБ, но забил на программу много лет назад, когда понял, что система построена так, чтобы максимально затруднить получение халявы. Судя по многочисленным позитивным отзывам ситуация изменилась. Расскажите, плз.
Весьма просто, хотя и не настолько просто, как хотелось бы. По телефону бронируется место, потом факсом или почтой засылаются документы, потом правда в кассу надо заехать за бумажным билетом и оплатить сбор. Вот что мне нравится, кстати, в СкайТим, так это дешевый бизнес – 20000 миль против 15000 за эконом по Европе. А что очень не нравится – сумасшедшие цены на Дальний Восток (70000 миль против 50000 в штаты!)