Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Тут-то собака и порылась!

Демократы и социалисты всех стран и всех видов лютой животной ненавистью ненавидят человека за рулём. И всячески создают ему пакости.
Должен для справедливости заметить. что проблем с парковкой в республиканском Техасе или Остине ничуть не меньше, чем в демократическом Л-А или Фриско или НЮ.
Так что корреляция паркометрии с политикой не такая простая. Да и не для этой ветки.
Я тут завязываю с этим обсуждением, чтобы не получать законного осуждения... ;)
 
Реклама
В части салона, выполнили из пластиков нижнюю опору сидений, и панели спинок, на трубчатой стальной раме, это позволило убрать 8 кг без увеличения стоимости.

giulietta-10.jpg
 
По подвескам, в передней части перешли с более точно устанавливающей колесо, обладающей меньшим гистерезисом/трением, и лучше фильтрующей удары и вибрации HSLA двухрычажной на более дешёвый и лёгкий Макферсон с L-рычагом, это позволило убрать 10 кг и снизить себестоимость на 100-150 евро. Чтобы облегчить его, кулаки выполнили в литом алюминии вместо кованой стали ранее, это позволило снять ещё по 2 кг с кулака и 4 кг в целом. Это вызвало рост стоимости на несколько десятков евро.

giulietta-11.jpg


В задней части перешли с лёгкого 3-рычажного Макферсона схемы Camuffo с креплением двух его нижних поперечных тяг близко к продольной оси машины и отдельным кулаком, с коаксиальными пружинами и амортизаторами, на несколько точнее устанавливающую колесо по развалу, но, при этом, более дорогую и тяжёлую 3-рычажную схему Multilink с большим продольным рычагом-кулаком, диагональными верхней и нижней тягами, и разнесёнными в пространстве пружинами и амортизаторами. Это стоило в пределах 100 евро. Сопутствующий этому рост массы, 10 кг, фактически, ровно то что убрали с более простым передним Макферсоном, прибавили на более сложной заднем мультилинке.

Чтобы облегчить заднюю подвеску, её рычаги-кулаки выполнили в литом пустотном алюминии вместо трубчатой и кованой стали ранее, это позволило снять по 3 кг с каждого и 6 кг в целом. Это стоило порядка 50 евро.

В итоге, оставшись при тех же производственных затратах что и ранее, убрали 6 кг с подвесок.

giulietta-12.jpg
 
Последнее редактирование:
Touring, если ранее это не обсуждалось, то когда будет время, при возможности расскажите о такой экзотике как композитные (углепластиковые) колёсные диски. С точки зрения снижения веса они более критичны так как на колесе вес дает момент инерции который преодолевает и крутящий момент от двигателя и усилие колодки торможения. Супердорогие, непредсказуемые в эксплуатации но всё-таки там экономия веса более существенно влияет на динамику.
Не к спеху. Можно будет обсудить когда больше тем не бдет.
 
Углеволоконные колёсные диски дают очень малое практическое снижение массы при абсурдной стоимости, неприспособленности к массовому выпуску, энергозатратности, и практической не перерабатываемости.

В кованом магнии традиционном для настоящего автоспорта достигается та же масса, что и с ними, но магний надо лучше защищать чем алюминий, и он более дорог, поэтому магниевые колёсные диски, выполненные по технологии литья, применяли на дорожных авто только Феррари, Мазерати и Ламборгини, ограниченное время. Из-за этих свойств магния лучший выбор для машин где более-менее есть бюджет на снижение массы, это кованый алюминий, с его не пористой микроструктурой даваемой ковкой. Для реально массовых машин, заводской комплектации, используют колёсные алюминиевые диски литья низкого давления, у этой технологии при присутствующей из-за процесса литья пористости и меньшей прочности лучшая приспособленность к массовому выпуску, и минимальная стоимость единицы при большом тираже. Афтермаркет алюминиевые могут быть выполнены и по технологии гравитационного литья, в целях экономии, и дальнейшего снижения стоимости, но пористость и количество дефектов с нею ещё выше, поэтому прочность сразу же ниже, и в заводской комплектации приличные фирмы таких не используют.

w.jpg
 
Последнее редактирование:
Углеволоконные колёсные диски дают очень малое практическое снижение массы при абсурдной стоимости, неприспособленности к массовому выпуску, энергозатратности, и практической не перерабатываемости.

В кованом магнии традиционном для настоящего автоспорта достигается та же масса, что и с ними, но магний надо лучше защищать чем алюминий, и он более дорог, поэтому магниевые колёсные диски, выполненные по технологии литья, применяли на дорожных авто только Феррари, Мазерати и Ламборгини, ограниченное время. Из-за этих свойств магния лучший выбор для машин где более-менее есть бюджет на снижение массы, это кованый алюминий, с его не пористой микроструктурой даваемой ковкой. Для реально массовых машин, заводской комплектации, используют колёсные алюминиевые диски литья низкого давления, у этой технологии при присутствующей из-за процесса литья пористости и меньшей прочности лучшая приспособленность к массовому выпуску, и минимальная стоимость единицы при большом тираже. Афтермаркет алюминиевые могут быть выполнены и по технологии гравитационного литья, в целях экономии, и дальнейшего снижения стоимости, но пористость и количество дефектов с нею ещё выше, поэтому прочность сразу же ниже, и в заводской комплектации приличные фирмы таких не используют.

Посмотреть вложение 868961
Спасибо! за что люблю таблицы так это за то что систематизируются данные и легче сложить представление. Forged aluminum (classical) в 10 (?) раз дороже обычных Steel wheel но при этом лучшие показатели по Corrosion resistance. Forged aluminum light weight в 4 раза дороже стальных но гораздо хуже по защите от коррозии. Весовая экономия у обоих вариантов на уровне 20-40%. Я правильно понял?
 
Примерно так, защита окраской, и кованый алюминий лидер по свойствам для быта.

В 90-х, когда Фольксваген реально работал со снижением массы, и реально с обтекаемостью, им Fuchs делал отличные кованые алюминиевые колёсные диски, лёгкие прочные и аэроэффективные одновременно.

А2: 4.5J R14 + 145/80 R14 = 4.4 кг диск + 5.2 кг шина = 9.6 кг
А4: 6.0J R15 + 195/65 R15 = 5.6 кг диск + 8.2 кг шина = 13.8 кг
А6: 6.0J R15 + 195/65 R15 = 5.8 кг диск + 8.2 кг шина = 14.0 кг
А8: 7.0J R16 + 225/60 R16 = 6.1 кг диск + 10.0 кг шина = 16.1 кг

A2.jpg

A4.jpg

A6.jpg

A8.jpg


Тогда же Фольксваген делал А8 с пространственно-рамными кузовами и даже пробовал спустить эту рамную цельноалюминиевую технологию в компактный В-класс с А2. Сейчас в 2025-м он отказывается даже от А8, не хватает денег после разработки очередной убер-бортовой ОС с развлекательными функциями, чтобы удивить молодого китайца.
 
Эстафету принял Фиат с Альфой, базовые колёса тоже алюминиевая ковка от Fuchs.

Giulia: 7.5J R17 + 225/50 R17 = 7.8 кг диск + 10.8 кг шина = 18.6 кг

G.jpg

05_2015_Giulia_3.jpeg
 
Назад