Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Только дорого...
Главное что нет возможности масштабирования выпуска, ванна ручной выкладки и автоклавного запекания всё тормозит.

Они пытались обойти это ограничение в прототипе данной машины, в начале 00-х годов. Кузов для этого выполнили со штампованно-сварным стальным монококом, и задней стальной трубчато-сварной рамой, и стеклопластиковыми внешними панелями. Правда двери были в стиле альфовской 33 Stradale 1960-х, та ещё техническая задача. Двухрычажные передняя и задняя подвески типа в колесе с приводом стоек через пушроды давали особо низкий профиль капота и возможность реализовать с поперечными мотором и коробкой заднюю двухрычажную подвеску.

Машина эта была разработана всё тем же фиатовским R&D центром Elasis в начале 2000-х, планировали оснащать её бытовым альфовским атмосферным 3.2 V6 с полученными ростом оборотов 290 силами, и роботизированной фиатовской 6-ступенчатой механикой.













 
Последнее редактирование:
Но потом пришла новая топ-метла в Фиат и решила что этот массовый мотор 3.2 V6 окончательно снимают с производства в пользу агрегата GM, хотя все возможности продолжать его выпуск были. Поэтому прототип отправился в музей фирмы.



В итоге в Фиате прождали до 2013-го и запуска в серию его массовой рядной турбо 4-ки 1.8 в варианте с алюминиевым блоком, для его массового же хэтча С-класса Джульетта, и её DCT роботизированной механики, чтобы поставить их в мало/средне серийную 4С. Очень по-фиатовски потерять столько времени и возможностей.

Подвески, упростили их, убрали пушроды, и внешние камеры амортизаторов, передняя осталась двухрычажной типа в колесе, трубчатой стальной, с некоторым повышением линии капота. Заднюю по этой причине упростили до Макферсона, правда не самого простого, с очень длинными тягами, почти к центру машины, как в автоспорте, дающими минимальное изменение развала с ходом колеса, с большими треугольными нижними трубчатыми рычагами, и дополнительными тягами контроля схождения, всё это в стали.

Упростили конструкцию дверей, зеркала, капот, передний спойлер-сплиттер и диффузор, сиденья, задний спойлер-сплиттер, выхлопную систему, а также передние и задние фары.

Кузов зато решили выполнить с модной углепластиковой ванной, и с алюминиевыми передней и задней пространственными структурами, сосредоточившись на достижении минимальной массы, менее тонны. Дорогая ванна и большой объём ручных работ, со сборкой на заводе Мазерати в Модене, предопределили темп выпуска в 1,000 единиц в год и розничную цену от 70 тысяч долларов плюс налоги. Поэтому эту модель перестали делать уже пять лет как, без замены.
 
Красотка!
 
И капотов - крышек багажников?
Для капотов нужна высокая жёсткость, и одновременно высокая точность размеров, и высокое качество внешней поверхности, поэтому нужны две скорлупы, внутренняя и внешняя. Соединение их, изготовление в стекло- а тем более в углепластике, большая морока. Фиат пробовал выпускать такой капот ракушечного типа в стеклопластике на малосерийной SZ/RZ (1 тыс. с небольшим единиц) в конце 80-х, и на среднесерийной GTV/Spider 916 в 90-х и начале 00-х (около 40 тыс. единиц), я упоминал.

В углепластике на малосерийной 8С/Spider (менее 1,000 единиц) в конце 00-х, и на Мазерати Грантуризмо МС (менее 1,000 единиц) в начале 10-х, с середины 10-х до сегодняшнего дня применяет на мало-среднесерийных Альфе Джулии QV и Мазерати МС (менее 10,000 единиц каждая). Но это имеет смысл только в сравнительно небольшой серии, так в ней единица в углепластике выходит дешевле чем в металле из-за невысоких общих требуемых инвестиций на его запуск.

В средней и большой уже дешевле оплатить дорогостоящие штампы для алюминия, и получить повышенную но ещё умеренную цену единицы. Если тираж реально большой и на первом месте стоит вопрос цены, то дешевле заплатить за штампы и оборудование для стали.
 
Последнее редактирование:
конечно, и это тоже. и "крылья" предних колес (fenders)
Рено давно применяет такие крылья в массовом сегменте (1 млн. и более за срок выпуска), Фиат применял такие крышки багажника, на своём высокосерийном Tipo в 80-90-х. Это имело/имеет экономический смысл даже в бюджетных сегментах, так как для этих компонент нет таких высоких требований к жёсткости, и можно применять прессованный стеклопластик с короткими волокнами и успешно масштабировать выпуск.
 
Последнее редактирование:
Это первое что пришло на ум с точки зрения жёсткости. Задние двери tail gate у кроссоверов будут существенно экономить вес
 
Технологические тупики на то и тупики. Из них очень сложно выбраться
 
Последнее редактирование:
Ну, Шеви с Корветами как-то выкручиваются? Правда, они не шибко массовые.
Гуголь говорит что корветов более 2 миллионов было выпущено, но это все серии с самого начала.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Вовсю сейчас применяется, и в основном даже не из-за массы а из-за получения сложной геометрии сразу со встроенными спойлерами, и без лишней деформации металла. Так или иначе, основной критерий в массовом производстве, стоимость единицы.

Даже для недорогой 500-й модели в Фиате моделировали алюминиевый капот, внутренний лист из 5182 сплава всего 0.55 мм толщины, внешний из 6016, 0.8 мм толщины, со стальными петлями и усилителями в их области. Итоговая масса 3.9 кг по сравнению с 4.5 кг из 520-го алюминиевого сплава (-14%), и с 8.1 кг из 320-й стали (-52%).



Цель даже не снижение общей массы машины а как они говорят, "эстетические свойства", как-то лёгкость открывания-закрывания и отсутствие отметин ржавчины на сколах. Как эксплуатант машины с алюминиевым, скажу что полностью согласен, так и есть.
 
помню Ford Explorer нулевых годов. У него помоему капот был из аллюминевого сплава. Вздувшаяся волдырями краска а под ней рыхлая серая коррозия. Кто решил что аллюминевый сплав не корродирует?
 
В 80-90-х годах сделать капот-ракушку с большим заходом на крылья дающую некоторые преимущества в разделении воздушных потоков крыши боковин и подкапотного пространства из алюминия было проблематично, слишком вытягивался материал внешней панели при штамповании.

Поэтому на малосерийной SZ с таким капотом-ракушкой в конце 80-х Фиат пошёл со стеклопластиком. К тому же этот выбор снижал необходимые первоначальные инвестиции в разы, и делал стоимость единицы на тираже чуть более 1,000 штук более низкой. Все внешние панели кроме крыши тоже стеклопластик.
-------
20.0 капот стеклопластик + 1.6 петли сталь + 0.4 поддержка сталь + 0.5 звуко- и аэроизоляция = 22.5 кг
1.5 х 2 = 3.0 кг передние крылья стеклопластик
14.0 кг передний бампер стеклопластик
-------
39.5 кг




На своём очень массовом хэтче Tipo выпущенном тиражом под миллион в конце 80-х он само собой пошёл со сталью, при том что капот этой машины был в очень небольшой степени ракушечным. Общая масса стальных капота и крыльев к слову небольшая, меньше чем у того купе в стеклопластике.
-------
15.2 капот сталь + 1.8 петли сталь + 0.2 поддержка сталь + 0.1 аэроизоляция = 17.9 кг
2.3 х 2 = 4.6 кг передние крылья сталь
7.3 кг передний бампер полиуретан
-------
29.8 кг



Задняя дверь Tipo была в стеклопластике, чтобы получить её удлинение нужное для снижения площади заднего завихрения и интегрировать задний спойлер, не прибегая к сварке нескольких стальных элементов. Это не приводило к снижению массы двери, но давало нужную интеграцию и снижение стоимости.
-------
12.0 стеклопластик + 5.0 заднее стекло + 1.0 изоляция и адгезив + 0.6 поддержка газовые упоры + 0.3 петли сталь = 18.9 кг

 
Последнее редактирование:
Это окисление, плохо подготовили к окраске. Я наблюдаю такой 22 года и ни одного вздутия.
 
В начале 90-х для гораздо более массового купе от Альфы, GTV, в целях унификации частично выполненного на основе кузова Tipo, Фиат снова применил капот-ракушку с большим заходом на крылья. Из алюминия его выполнить было и тогда проблематично, слишком вытягивался материал, поэтому снова стеклопластик. Нужна была высокая структурная жёсткость, поэтому получилось довольно тяжело. Передние крылья тоже стеклопластик.
-------
25.4 капот стеклопластик + 0.8 петли сталь + 0.8 газовые упоры сталь + 1.2 звуко- и аэроизоляция = 28.2 кг
1.1 х 2 = 2.2 кг передние крылья стеклопластик
12.0 кг передний бампер полиуретан
-------
42.4 кг



 
Последнее редактирование:
Тогда же он выпустил купе под своей маркой, в целях унификации частично выполненного на основе Tipo, с капотом-ракушкой с большим заходом на крылья из стали, которая позволяла такую вытяжку при прессовании. Поэтому получилось ещё более тяжело. Передние крылья сталь, как и остальные внешние панели.
-------
32.0 капот сталь + 4.2 петли сталь + 0.7 газовые упоры сталь + 1.2 звуко- и аэроизоляция = 38.1 кг
1.1 х 2 = 2.2 кг передние крылья сталь
5.9 кг передний бампер полиуретан
-------
46.2 кг



 
Последнее редактирование:
Для массовых седанов D/E у Фиата в 90-00-х осталась та же история, везде сталь.

155 на базе Fiat Tipo, капот-полуракушка.
-------
16.6 капот сталь + 3.9 петли сталь + 0.7 газовые упоры сталь + 1.2 звуко- и аэроизоляция = 22.4 кг
2.8 х 2 = 5.6 кг передние крылья сталь
7.0 кг передний бампер полиуретан
-------
35.0 кг

156 на базе Fiat Marea, обычный плоский капот, поэтому снижение массы.
-------
14.0 капот сталь + 1.8 петли сталь + 0.4 газовые упоры сталь + 1.4 звуко- и аэроизоляция = 17.6 кг
4.0 х 2 = 8.0 кг передние крылья сталь
6.0 кг передний бампер полиуретан
-------
31.6 кг

166 на базе Lancia Kappa, обычный плоский капот, но размеры больше, поэтому рост массы.
-------
19.2 капот сталь + 2.6 петли сталь + 0.4 газовые упоры сталь + 1.2 звуко- и аэроизоляция = 23.4 кг
3.8 х 2 = 7.6 кг передние крылья сталь
10.0 кг передний бампер полиуретан
-------
41.0 кг

159 на базе общей с Saab, обычный плоский капот, оптимизация всего кроме капота, поэтому снижение массы.
-------
19.3 капот сталь + 0.8 петли сталь + 0.9 газовые упоры сталь + 1.2 звуко- и аэроизоляция = 22.2 кг
2.9 х 2 = 5.8 кг передние крылья сталь
6.0 кг передний бампер полиуретан
-------
34.0 кг
 
Последнее редактирование:
Массовый хэтч Giulietta начале 10-х на базе общей с Dodge Dart, обычный плоский капот, всё в стали, компактные размеры, поэтому снижение массы до уровня Tipo.
-------
12.5 капот сталь + 1.9 петли сталь + 0.4 газовые упоры сталь + 1.0 звуко- и аэроизоляция = 15.8 кг
2.6 х 2 = 5.2 кг передние крылья сталь
8.0 кг передний бампер полиуретан
-------
29.0 кг
 
Последнее редактирование: