Touring, разница понятна, и технические особенности каждого решения. Вопрос в том, что подтолкнуло к такому решению? Раньше двигатель разваливался до достижения гарантийного срока? Или обороты возросли до 9000?
Предельные обороты напрямую не связаны с типом блока. Тип выбирается из сочетания пикового давления в цилиндре, пиковой тепловой нагрузки на цилиндр, и требуемого темпа выпуска и стоимости.
Если это массовый турбодизель умеренной отдачи, у него высоко пиковое давление в цилиндре, но не так высока пиковая тепловая нагрузка, для него точно требуется высокий темп выпуска, и невысокая стоимость. Оптимум, чугунный блок закрытого типа.
Но, если требуется высокая пиковая отдача на цилиндр, как у ряда современных турбодизелей, что приводит к высокой пиковой тепловой нагрузке, применяется вариант более теплопроводного алюминия, закрытого типа, с "сухим" гильзованием на этапе литья тонкими чугунными гильзами, ради сохранения жёсткости верха. Скорость прогрева с ним также выходит выше, чем с чугуном.
Массовый турбобензин получал ровно такой же чугунный блок закрытого типа, в рамках унификации с дизелем, ведь у него тоже повышенное пиковое давление в цилиндре, и для него тоже требуется высокий темп выпуска и невысокая стоимость.
Но, у современных турбобензиновых моторов как правило выше пиковая отдача на цилиндр, поэтому, выше пиковая тепловая нагрузка, отсюда, по критерию теплоотведения, как и на современных турбодизелях, применяется вариант алюминия закрытого типа с "сухим" гильзованием на этапе литья тонкими чугунными гильзами, для сохранения жёсткости верха. И скорость прогрева выше, чем с чугуном, и унифицируемо с турбодизелем, и недорого в производстве, и темп выпуска можно поддерживать высокий.
Если это массовый атмосферный бензин, с умеренным пиковым давлением в цилиндре, и умеренной пиковой тепловой нагрузкой, для которого тоже требуется высокий темп выпуска, и невысокая стоимость, оптимальный выбор, учитывая критерий скорости прогрева, более теплопроводный чем чугун алюминий открытого типа с "сухим" гильзованием на этапе литья тонкими чугунными гильзами, с обычной толщиной алюминиевых стенок цилиндров, и обычным размером галереи охлаждения.
Ради унификации, и экономии, современный турбобензин может также получить алюминий открытого типа, но, с повышенной толщиной стенок цилиндров, ради компенсации потери жёсткости верха, и повышенным размером галереи охлаждения, ради улучшения теплоотведения.
Если это Феррари (Мазерати на решениях Феррари), тип блока выбирается из сочетания пикового давления в цилиндре, пиковой тепловой нагрузки, и, что важно, прогнозируемой частоты с которой мотор увидит эту нагрузку. Критерии требуемого темпа выпуска и стоимости отбрасываются, так как тираж сравнительно небольшой, а бюджет достаточный. Итог, более теплопроводный чем чугун алюминий, наиболее жёсткий, закрытого типа, с наилучшим по условиям теплоотведения поцилиндровыми галереями, с "мокрым" гильзованием на этапе сборки тонкими алюминиевыми либо стальными гильзами, более теплопроводными, чем чугунные, с Nicasil покрытием, значительно более прочным чем у заэвтектический алюминий Alusil и чугун.